Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.

Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)

Ответить
Развернуть ветку
Kabanchik

Есть нюанс. Предыдущая более высокоразвитая цивилизация клепала современнные по тем временам пассажирские самолеты пачками. Немного омрачает радость можемповторительства.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Evgeny Bondkowski

В РФ давно уже забили на целесообразность и эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Zoringer

Вопрос в том - сколько? Изначально у них в планах на 2023 год было 19 штук, потом скорректировали до 6 (сложности с импортозамещением), теперь речь идет о двух.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иван

Да ничего крутого. Даже в Airbus полно деталей от производителей в США, а в Boeing полно деталей от европейских поставщиков.
У нас же получается, что талантливый специалист работающей на переднем крае науки переходит к работе над созданием аналога. Конкуренции нет, возможности ограничены, хорошо, если аналог отстает от оригинала на 1 поколение и его даже можно экспортировать.
Приковывает внимание катастрофа ССЖ в Шереметьево. Когда в Шеременьево в ССЖ попала молния и отключилась вся электроника и самолет делал вынужденную посадку, то он при посадке "козлил", у него стойки шасси пробили баки (а должны были программируемо "сложиться" от нагрузок), начался пожар, композитный пол оказался горючим (а должен был быть негорючим), а все что горело выделяло ядовитые газы. А еще электронный тренажер на ССЖ оказался плохим (про это все знали, но вслух не говорили), он не воспроизводил ситуации которые случаются в полете, а главное "козление" про посадке. Что самолет при посадке с полными баками "козлит" - для пилота оказалось неожиданностью. Занятно то, что в катастрофе обвинили пилота, а факт того, что самолет ведет себя не так как на тренажере, и сам тренажер плохой замяли. Очевидные конструктивные дефекты не признали. Это я пересказал то, о чем писала пресса во время разбирательств.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Abnatop Sky
На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.

Ещё меньше стран, которые могут сделать собственные ЭКОНОМИЧЕСКИ-ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ пассажирские самолёты.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
mr g

Братья Райт в 1903 г тоже поднимали успешно на небе самолеты сделанные на коленке. В современном мире это не проблема, вопрос только в безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Антон Зайцев

Это более чем целесообразно и осмысленно. Самую большую добавленную ценность дают сложные товары. Надо осваивать их производство, даже если сначала они получаются не самые качественные и долго требуют бложений.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgeny

Собственные самолеты делала только одна страна в мире - СССР. И лучше РФ к этому вернуться, есть все шансы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юрий Б.
На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.

В контексте новости кажется, что это про Россию сказано, и тогда посещает ощущение лютого кринжа. Ну потому что двигатель сделан не в той же стране, которая делает «собственные» самолеты. Но если представить, что это про какую-то другую страну, которая действительно делает собственные пассажирские самолеты (про какую - автор не конкретизировал), то камент имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Сеошник Сеошников

Но при капитализме эти вопросы встают на самое первое место... на основании их формируется один из самых главных критериев продукции - это цена.

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

На самом деле самолёты может делать много кто, но из западных комплектующих, систем и двигателей. А двигателя для гражданской авиации могут делать Франция, Англия, США (по факту в совместном сотрудничестве с Англией или Францией) и Россия. На этом все.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

круто, да но думаю есть нюансик, где-нибудь наверно надо наклеечку сколупнуть и посмотреть откуда деталька или из чего она состоит, а то поменяют американскую на китайскую и считают, что дело сделано. ну и посмотреть сколько там еще импортных осталось. очевидно, что нет смысла на 100% отказываться от них, но по-хорошему нужно уметь делать все критические детали самостоятельно.
и еще желательно это все продавать другим.
но все равно я бы на таком самолете не полетел))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Правда, пока он летал с франко-российском двигателем

Вот такой он — «импортозамещённый» самолёт. Зато летал.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мельников

И в чем проблема? Пд8 разрабатывается, все остальные системы заменены. В двигателях для вертолетов, например - все агрегаты отечественные, разработки ведутся. Ниокр, инновации, даже электродвигатель разрабатывается

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Echo

Ждем полета с российским двигателем.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артур Маслов

целых 54 минуты! это успех

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dee

Уважаемые комментаторы пожалуйста напишите почему это плохо а то непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Император Нолимоций

А ничего плохого нет. Я наоборот рад.

Чем больше будут торопиться и ради таких PR-поводов врать, насколько внутри все импортозамещенное и как прекрасно оно работает, — тем скорее на практике станет очевидно, что все ровным счетом наоборот.

Точно так же, как с предыдущим, никто не купит или купит, но не дождется, или вернет обратно, потому что невозможно обслуживать и надо запчастей ждать месяцами, в эксплуатации будет дороже предшественника, про инциденты лучше помолчу — не дай бог.

Но никто опять ничему не научится — кроме как еще заливистее п..здеть и еще наглее воровать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Zzz Zzz

Это отлично. Освоение миллиардов рублей налогоплательщиков на разработку неконкуретноспособного на мировом рынке самолета -> меньше денег на войнушку с соседями.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hox

Вообще это хорошо. Правда локализацию на 100% никто не делает, потому что дорого. А дорого - это плохо. Но, в нашем случае, всё-равно хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Продюсер душнила

Тут вроде никто не говорит, что сама новость плохая. Просто если у человека память не как у рыбки, то сразу вспоминаются прошлые кейсы со спутником, отечественным убийцей айфона, отечественным электрокаром, и многим другим. Гонора много, а результат около нулевой. Поэтому много поводов для скепсиса.

Ответить
Развернуть ветку
MK

Работа людей классная. Работа людей, которые ко всему этому привела отвратная.

Как обычно приходиться людям с наскоку реактивно реагировать на происходящее в стране и вкидывая кучу денег, сил и времени, чтобы как можно быстрее сделать первую версию "продукта" (в данном случае это самолет, хоть какой-то и хоть на каких-то компонентах).

Ничего не мешало многие годы "до" заниматься не сохранением власти, а развитием государства и различных направлений промышленности, и авиация не исключение.

Итог без плана будет печальным, деньги рано или поздно имеют свойство заканчиваться.
А специалисты, очень надеюсь, продолжат свои разработки и у нас будет продолжаться развитие авиации.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Макс Мартин

потому что Суперджет — это кусок говна?

Ответить
Развернуть ветку
Gorbun iz Notr Dama

Да в общем-то не плохо, просто не понятно, что раньше мешало делать собственные самолёты. А то выглядит это всё как понт: «видите, похуй нам на ваши санкции, мы и без ваших импортных деталей можем». Лишь бы не вышло как с Луной-25

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Когда летаю по РФ - специально смотрю, чтобы ни в коем случае не суперджет был.
А это «импортозамещенное» чудо еще дальше нужно обходить.

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Летал недавно на ss100 первый раз в компании Азимут, абсолютно нормальный самолёт, мне понравился.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Себастиан Перейра

Ну да
боинги и эйрбасы, которые обслуживаются не по регламентам и контрафактными или бушными запчастями - это топ конечно

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Иванов

А что не так с ними? Правда, я летал несколько лет назад, когда только появились, было норм. Сейчас хз, их и нет вроде...

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Кузя

А чего минусанули? 737 что ли не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Tanur

а чем он вам не понравился? я лично летал, единственное - у него режим двигателей необычный. Обычно у самолетов они в одном режиме, а тут чуть ли не каждую сегодну менялся тон. Очень нервирует по началу

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

правильно, ищите 737MAx надежнейший самолет

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны.
Чтобы «ускорить программу испытаний» использовали франко-российские двигатели SaM146

Я чего так? Всему учить нужно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Руку не набили ещё

Ответить
Развернуть ветку
Yevgen Voronenko

В том же «американском» Боинге компоненты из многих стран. Полностью отечественный самолет это круто. Но на самом деле, если есть иностранные компоненты с доступными поставками, нет ничего зазорного чтоб использовать.

Мы же не пытаемся импортозаместить опенсорсный линукс. Просто делаем российский дистрибутив, и это правильно.

А ребята из Яковлева красавцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Yury Y

в нем компоненты из многих стран, потому что эти страны по сути союзники США. но очевидно, что там ровно 0 деталей из Китая или Ирана, ну может пластик сиденья из Китая, но эта деталь не критичная и при необходимости будет изготовлена самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Импортозамещённый самолёт SJ-100.
Но есть нюанс - в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146.
И не придирайтесь к каким-то неважным деталям!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Ну можно конечно придираться к словам и исходить ядом, но на самом деле нужно же все системы самолета обкатывать и сертифицировать, а не только двигатель поэтому, не дожидаясь двигателя, тестируют все остальное. Чтобы иметь возможность доработать, а не просто сидеть на жопе пока ПД-8 прикрутят, и внезапно выяснить про какие-то сложности только к концу года.

Нормальное решение в текущей ситуации, что уж говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Там написано для ускорения и что потом будут свои движки. Но этот текст, ты, блять, конечно не стал копировать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Simon
Импортозамещённый самолёт

Очередной импортозамес одним словом

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Ну когда молодцы, тогда молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Про авионику интересно, жаль без подробностей. Неужели сумели так быстро? Или переклеили шильдики? Или кабина от Су-34😁.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Потому и без подробностей же. ЧТобы не выяснилось, что импортозаменили пластмассовые кожухи, а электроника по прежнему импортная, просто куплена через казахов и китай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Archi Brook

Самое смешное, что это можно было сделать давным давно и дешево. По сути Сухой - это перекупленный проект конца 00х другого производителя самолетов. И в тот момент, когда они взяли проект и начали его под себя доделывать - вот тогда можно было спокойно и без спешки разработать и произвести собственные агрегаты, протестировать и взять в работу.

Хотя нужно понимать, что полностью автономное производство самолетов сейчас недоступно ни одной стране в мире. Хоть США, хоть Китаю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Королев

Так это и не нужно. Все страны делают крупные проекты в кооперации. Это дешевле и эффективней. И только у России свой путь. В 19 век судя по всему.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Murat Oshroev

Наконец-то есть самолет, на котором будут летать чиновники. А простые люди вынуждены будут мучаться в боингах

Ответить
Развернуть ветку
Nikolas Kub

Чел, проснись уже, суперджет с 12ого года летает и перевозит людей обычных

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бомж

Ну да. У чиновников же денег мало чтобы купить у своих родственников за бугром

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

ну они ж летают на иле, хороший большой самолет, даже пару чемоданов кокса из Аргентины дополнительно влезть может ;)

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Бета тесты на людях когда?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Будет дорого. А когда всё вернётся и не нужным. 2.0 ничему не учимся.

Ответить
Развернуть ветку
Kid 87

Не вернется

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MK

То, что было проебано:
производство, систему кадров, образование, научную и техническую базу

То что восстанавливают:
производство, систему кадров, образование, научную и техническую базу

Получается, сами под себя "насрали" и сейчас начали накоцен-то сами "подтирать жопу и убирать дерьмо", что ранее развели? Где вы были 20 лет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артур Маслов

партия гордится тобой! + полмиски гречки и одна собакожена!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Нет. Они делают только вид. Запилить за год прототип это не одно и тоже что " восстанавление из руин производства, системы кадров, образование, научной и технической базы. На это нужно года если не десятилетия.
А полёт это показуха для пропаганды и отчётности.
В авиации, среднее время разработки оборудования около 5 лет а самолёта около 10.
Я бы не кому не советовал летать на импортозамещёном суперджете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

интересно, а делось это все куда? Вроде как в СССР это все было

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алябьев

Кстати, а производство этого самолета основано на отечественных станках и инструментах, да?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Дайте я вас обрадую! Как только система пойдёт в разнос вам больше не придётся "по клавиатуре щелкать...". После этого не забудьте написать благодарственную на имя высшего руководства!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kruason

Это точно, надо философски относится: ну готовились к луне-25 16 лет, ну не смогли без западных компонентов осилить, не беда - когда нибудь, через десяток лет, все получится

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Макс Мартин

Дима, так как там Луна-25 полетела?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей К

Правильный заголовок должен быть "Частично импортозамещенный..." Иначе какой-то сарказм. Импортозамещенный самолет с импортными двигателями.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Частично импортным двигателем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Севостьянов

Ну я тут все же напомню что кроме двигателя у самолёта огромная куча важных деталей, поэтому есть смысл их тестировать ДО тестирования двигателя.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Abnatop Sky

МЫ ИМПОРТОЗАМЕСТИЛИ!
правда не всЁ. Осталась ссущщая мелочь - двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Ya

Насколько надо не разбираться в авиации, чтобы говорить об импортозамещении...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Наука в РФ уничтожена, а научное сообщество неоднократно дискредитировало себя.
На бумаге можно делать невероятные открытия, которые в жизни часто навсегда остаются на бумаге, но в этом случае спасали многократные барьеры проверок другими группами учёных. В РФ частной науки не бывает, а публиковаться в иностранных журналах становится сложновато, поэтому никто ничего не проверит: партия приказала разработать, учёные, сидящие в государственных НИИ отчитались об успешной разработке. До производства либо не дойдёт, кончившись попилом, либо лучше бы не доходило, как с кучей «лекарств» с отсутствующей эффективностью.
СССР уже проходил путь научной изоляции, никому не понравилось, кроме пропагандистов на бюджете — был материал для работы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Not Botox Did

Да здесь смысл в чем: это замечательно, что разработана новая модель самолёта, запущен новый электропоезд Иволга, да даже пусть и неудачная лунная программа. Всех просто затрахал пафос, с которым все это преподносится, как-будто это не обычные инженерные разработки. Достало это величие "импортозамещения" из всех утюгов. Да какая разница, что плохого в иностранных комплектующих. Ставьте что угодно, лишь бы это было хорошо выполняло свою функцию. Хватит тужиться, пытаясь что-то доказать всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Зима

ну допустим. а есть примеры прорыва мирового, ладно российского масштаба, которыми все тут были недовольны?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Просветленный Ипполит

С изобретениями проблем нет. Хотелось бы полке хоть что-то увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Otto Blotto

Как процессор байкал? Все купленное и стыренное за границей и перекрашенное?

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Это полностью наша разработка, посмотрите выпуски Стаса Ай как просто на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Королев

И электроника отечественная? А где ее делают если не секрет? На Ангстреме? По 90-нм технологии?

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

В РФ есть линии на 28нм.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Я

Во-первых, как уже сказали, в РФ делают техпроцесс 28-30 нм. Во-вторых, ты думаешь самолетам нужны процессоры 5-10 нм?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алеоп

Если работает, пофиг же, какой там 90 или 900-нм, не? Хотя ваш настрой чувствуется, переубеждать вас я ни в чем, естественно, не буду

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

А там меньше и не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Kid 87

💪

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Еще один фактор при выборе рейса - этот посреди ночи - не пойдет; этот из неудобного аэропорта; этот на SJ-100 - неее, я целым долететь хочу.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Количеством порванных жоп в комментах удовлетворён. Пойду поработаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Поработал в комментах — можешь пойти отдохнуть

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Сумин

Главное чтобы потом не упал

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Ya

На французском движке не должен!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Костя Иночкин

Зачем его сопровождает истребитель?

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Чтобы в капстраны не улетел

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timur e la squadra

Наблюдение снаружи: как закрылки работают и т.д.
Не все видно изнутри кабины. Поэтому идет самолет сопровождения, который на связи и передает визуальные показания

Ответить
Развернуть ветку
Timur Karimbaev

сразу вспоминается анекдот "- это на случай если упаду я, мочи Кефирчика"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

Чтобы не потерять из виду (мало ли, это же испытание) и фиксировать всё. А вдруг разобьётся где-нибудь в ебенях?

Я как этот видос этот посмотрел сразу вспомнил посадку Бурана (тоже с истребителем).
https://www.youtube.com/watch?v=KI5DPQGGzaQ&ab_channel=Vetas_UA

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Rom

Название тоже видимо импортозамещëнное

Ответить
Развернуть ветку
Robber

Хорошо, но мало. До СССР как до Луны с их авиастроением.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Разработчики сами охренели что оно летает

Ответить
Развернуть ветку
Антон Зайцев

Поздравляю команду Суперджета, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

ещё несколько лет и точно будет импортозамещенный

Ответить
Развернуть ветку
RvN

Все почему то забыли, что проекту уже 23 года. И денег потрачено было только на разработку «неимпортозамещенной» версии более 50 млрд рублей. Если смотреть на испытания и тех проблемы под этим углом, то картина, конечно, совершенно другая.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

молодцы, в 2030-х годах российские самолеты уже серьезно конкурируют с боингом и эйрбас

Ответить
Развернуть ветку
Gorbun iz Notr Dama

Карты таро разложил, чтобы в будущее заглянуть?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Как там в 2030? Путин не сдох еще?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Посмотрел комментарии, что могу сказать, я полностью не удивлен этой критики и шквалом лозунга ФУ! Такое ощущение, что тут сборище критики, а на западе там всё ок, а тут болото! Это по поводу любого дела и продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Timur e la squadra

Где-то продолжает сидеть и курить МС-21, который никак не построят

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Где-то грустит Ту-214, давно разработанный, построенный, запущенный в серию но потом забытый

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Не ну это однозначно гойда. Только несколько вопросов - почему так мало и так медленно? Я не авиаконструктор, но от скорости ведь будет зависеть нагрузка на конструкцию и, как следствие, на все остальное". Время в полете тоже вещь важная. Или это всегда так начинают испытания самолётов? Или они будут летать на такой скорости и столько времени?
Вопросы полностью серьезные, без попыток уколоть, чисто вот с инженерной точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Petel

В первую очередь потому что своих хороших двигателей не имеем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stanislav Lem

За чей счет банкет?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Люди - новая нефть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

В конце 80-х на предприятии где я работал тоже "импортозамещались". Основная проблема тогда была материалы, помню с углепластиковыми подшипниками мучались просто ужас, вроде все то же самое, но клинили и ломались через пару месяцев максимум. Ездили к химикам, они у нас попросили 5 лет и кучу денег, со словами - состав то мы определить можем, а вот технология производства это долго и муторно. В итоге запихнули то, что было и потом ездили меняли. Но это на земле, на самолетах покойники будут массово.
Отсюда мораль, выкинул бы я суперджеты и прочее нахрен, возродил бы Ту-154, Ил-62 и Як-42 с максимально возможной модернизацией, но на наших материалах и технологиях с самого начала. Так спокойнее.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

ТУ-214 был позже и он вполне нормальный по характеристикам

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Не забудь оснастку заново сделать, восстановить давно умерших поставщиков и откопать кадры с кладбищ.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Tyugin

Там информация была что в ОАЭ будут производить.
С "импортозамещением"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
pupsik

Похож на банан, а, как мы знаем, в рф бананы 🍌 не растут

Ответить
Развернуть ветку
SegaBoy

банан как когда Гомер Симпсон автомобиль сделал в одной из серий)))

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

О, снова мультики)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Поскольку с керосином на бетоне Якутска ничего поделать нельзя, проблемища объявляется несуществующей.

Ответить
Развернуть ветку
Костик К.

После "Луны" очень хочется принять участие в испытании отечественной летающей поделки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SegaBoy

Импортозамещённый )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

А что с МС-21? Вроде на него основную ставку делали. Его китайский конкурент C919 уже во всю используется. А первые полеты у них двоих были в 2017-ом

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Унифицируют по аппаратуре с импортозамещенным SJ, переводят на отечественные движки ПД (только МС-21 на ПД-14, а SJ на ПД-8).

Выход на серийное производство и того и того планируется в 2024, самолеты разных сегментов, поэтому выпускаться будут одновременно, на каждый в своем сегменте сделана ставка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Почитал комменты, но так и не понял, пассажирский самолёт из отечественных деталей это хорошо или плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Не особо отечественный, если присмотреться.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Абрамов

Главное, что не одноразовый

Ответить
Развернуть ветку
неформат

а он уже не сухой? был же SSJ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нейросети & ИИ

То что он взлетел, уже большое достижение😁

Ответить
Развернуть ветку
A V

Это прорыв

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

патаму шта в те далекие времена предполагалось, что лiтак будет на экспорт

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Ну будет "Сухой СверхСтруя ССЖ-100"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Причем это была просто гифка.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Не упал хоть при первом полете?)🤣

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
stdout

Отлично, наука не имеет национальности, разработки это всегда хорошо. Жаль что руководство страны (да и вся зетнутая часть населения) орками от этого быть не перестанут...

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

Гойда

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках
которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.

А эта лаборатория на каких двигателях летает? Этих же?

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

слава героям-лётчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Банановый хлебушек

получается импортозамещение пока частичное

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Рынок оценил в отличие от «местных» эстетов на ставке 2 uah за коммент

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Gray

Железные дороги - наше все ❤️

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

Особенно там, где их нет.

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Это не тот, который несколько раз загорелся из за каких то особенностей конструкции?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев
Правда, пока он летал с франко-российском двигателем

Ну и отлично. Страны сотрудничают несмотря ни на что. Собирать современный двигатель с 0 в одной стране, в соседних ангарах, банально невыгодно, ни у одной страны мира нет полностью своего самолета. Там в этом франко-российском двигателе запчасти еще с половины мира стоят.

Если перекроют кислород – чертежи и тех. карта у нас думаю есть и мы сможем произвести запчасти и отремонтировать, но до тех пор нет смысла строить отдельный завод под это.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ну если ты думаешь, тогда конечно сможем. Главное не бухтеть.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Купили что то в китае, повесили импортный двигатель - импортозаместили.

Ответить
Развернуть ветку
Винарис Гумаров

Какая нах радость🥵🥵🥵

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Через тернии к zvёzдам. (первые две буквы можно заменить на одну)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Потемкинская деревня. С оркестром из ссср

Ответить
Развернуть ветку
KIR

Материал проф уровня по ssj кому реально интересны факты https://www.youtube.com/watch?v=sF4fVoagQpg&t=663s

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аня Ракета

Предлагаю еще еще полетов 20 провести и тогда можно и порадоваться со спокойной душой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кузя

Тут столько экспертов, что хватило бы возродить не одну отрасль, жаль что они заняты, все о судьбах мира думают)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Макс Мартин

Сами летайте на своих суперджетах

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

РБК со ссылкой на три источника сообщил, что в России осенью полностью отключат телекоммуникационные каналы, принадлежащие глобальному провайдеру услуг для гражданской авиации, швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Потому уже скоро отечественные и иностранные перевозчики, выполняющие рейсы между Россией и другими странами, могут столкнуться со сложностями в обеспечении таких перелётов.

Канал SITA называют «авиационным SWIFT». Это самый распространённый инструмент в мировой гражданской авиации для обмена информацией, к примеру, между авиакомпаниями и аэропортами. У него более 2,5 тыс. клиентов в 200 странах.

«Из-за отключения, запланированного на конец сентября, российские перевозчики больше не смогут передавать через шлюзы SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов», — сказал один из источников.

Для "экспорта" особенно улыбнуло)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пахомов

почему то не сильно внушает доверия

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Знаете что такое «странно дешево»? 1,257,532,800 долларов на разработку самолета - это неебически дешево
Разработка его конкурента стоила 4.4 млрд долларов
Это 419,870,000,000 ₽

То есть в три раза дешевле стоила российская разработка
И она еще и летает
А проблемы с индийскими обезьянами-кодерами не у России были

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Airbus a220 его конкурент, ссылку с телефона вставить не могу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аххххх

Сколько диванных экспертов понабежало размышляющих о вещах в которых ничего не смыслят, российские плохие, СССР делало говно, так возьми и создай компанию и сделай лучший самолёт в мире! Не можешь? Мозгов хватает только кнопки тыкать?

Ответить
Развернуть ветку
Элвис Пресли,поэт-песенник

Правительство потребовало, чтобы за два года в России появился авиапром масштабов СССР

Уже в 2026 году в стране должно выпускаться 120 самолетов в год, а в 2030-м - более 200. Пока заводам удалось собрать два самолета за полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ermolin

Пессимизм наше все

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Мультики про луну, процессоры и самолёты это конечно хорошо и весело, но лучше опуститься с небес в реальный русский мир)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Иваныч

Главное - взлететь, а там разберемся (с)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

И кстати да - теперь все SJ-100 буду сопровождать истребители, бонус к каждому выпущенному самолету!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Лавриненков

Молодцы.так держать

Ответить
Развернуть ветку
Борис Садовский

Отличная новость!

Ответить
Развернуть ветку
Michael T

Не нужно быть гением, чтобы предвидеть несложное: авиа- "импортозамещения" будет мало, поздно и "по карточкам" для потребителя. Исключение рыночного механизма, ориентированного на реальные потребности - гарантия навязывания "аналоговнет" с непробиваемым "не хочешь - не бери". Надежда вовсе не на импортозамещение, а на то, что политика попыток вновь загнать страну в Зону - в очередной раз рухнет и остаток авиапрома станет взаимодействовать с ведущими авиапроизводителями, одновременно опираясь на растущую массу российских производителей. Которых перестанут душить в угоду "естественным" монополистам, паразитирующих на госбюджете. Но по-любому, Россия в обозримом будущем не будет в числе передовых авиапроизводителей.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда