Финский сервис Whim с единой подпиской на городской транспорт, велосипеды и автомобили привлёк инвестиции от Mitsubishi

Компания стремится дать людям альтернативу личному автомобилю: расходы на него большие, но пользуются им не так часто.

Финский сервис Whim с единой подпиской на городской транспорт, велосипеды и автомобили привлёк инвестиции от Mitsubishi

Японская Mitsubishi Corp инвестировала в финскую компанию MaaS Global, которая развивает Whim — сервис подписки на общественный транспорт, велосипеды и авто. Об этом говорится в сообщении Mitsubishi.

Размер инвестиций стороны не называют. MaaS Global планирует закрыть раунд финансирования в течение нескольких недель, уточняет Bloomberg. До этого раунда MaaS Global уже привлекла от инвесторов €24 млн ($26 млн), среди инвесторов — структура другого автоконцерна Toyota.

MaaS Global запустила Whim в 2017 году. Приложение позволяет пользоваться городским транспортом и такси со скидкой, брать в прокат велосипеды и арендовать автомобили по единой подписке. Стоимость подписки зависит от пакета услуг и составляет от €59 до €499 в месяц.

Кроме подписки Whim предлагает тариф, в котором пользователь выбирает и оплачивает только нужную услугу.

Финский сервис Whim с единой подпиской на городской транспорт, велосипеды и автомобили привлёк инвестиции от Mitsubishi

К марту 2019 года у Whim было 70 тысяч зарегистрированных пользователей в Хельсинки, 10 тысяч из них — постоянные активные пользователи. Сервис также работает в Бирмингеме (Великобритания) и Антверпене (Бельгия).

В планах компании запустить сервис в Вене, Сингапуре и Японии, рассказал Bloomberg гендиректор Maas Global Сампо Хиетанен. В 2020 году Maas Global рассчитывает выйти в Майами, Ванкувер и Чикаго. В период с 2021 по 2023 год компания надеется выйти на прибыль.

Maas Global стремится дать людям альтернативу владению личным транспортом. По словам главы компании, жители Европы тратят 85% своего транспортного бюджета на автомобиль, но пользуются им только для 29% поездок.

2929
41 комментарий

А сейчас внимание. Стандартный тариф - развод для лохов. За 59,60 покупается проездной в Хельсинки на все виды транспорта. А тут тоже самое за 59,7. Такси вам и без подписюна примерно в столько же обойдётся. Единственное, что велосипед на 30 минут дадут покататься. Остальные тоже не особо привлекательные.

5

Netflix for mobility. В городах в Европе все больше и больше удобнее пользоваться и машиной, и общественным транспортом, и новыми сервисами (каршеринг, micromobility разный)... хотят найти способ стать платформой / маркетплейсом для всего этого зоопарка сервисов и в итоге забрать большую часть маржи.

3

Откуда такая информация о такси? Много финнов ездит на такси, для них это реальная экономия с вимом + велики.

2

Не знаю откуда у вас цена 59,60 на проездной, на оф сайте ХСЛ ценник такой же - 59,70. То есть за те же деньги, ты получаешь проездной + велосипеды, которые отдельно стоят 30 евро на сезон. Профит.

Велосипеды можно каждые 30 минут парковать на стоянку, а потом сразу же брать заново. 30 минут для поездок по городу вполне хватает, если использовать этот велик как транспорт последнего километра.

2

Не понял, в чём развод для лохов. За стоимость проездного на AB зоны + 10 центов получаешь тот же самый проездной + велики + такси по фикс. цене + аренду машины за 49 евро (в то время как стандарная цена минимум на 20 евро больше). И это всё в одном приложении, которое по моему мнению лучше официального от HSL.

1

смотря какой вело дадут, если электро, то это нехилый такой бонус в копилку подписки

Что-то похожее на каршеринг)?