Пассажиры верхних полок в поезде получили право занимать место у столика — три раза в день Статьи редакции
Эти и другие изменения в правилах поездок на поездах вступили в силу 1 сентября 2023 года.
- Теперь пассажир, проезжающий на верхней полке в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, может воспользоваться столиком, чтобы позавтракать, пообедать и поужинать. Для этого отвели временные окна — с 7:00 до 10:00, с 12:00 до 15:00 и с 19:00 до 21:00. Утром и вечером длительность перекуса не должна превышать полчаса, а днём — один час.
- Если сосед снизу будет против, можно попросить вмешаться проводника. Раньше у пассажиров верхних полок не было такого права, а работники РЖД не могли сослаться на закон во время споров, поэтому приходилось надеяться на благосклонность попутчиков.
- Среди других изменений — запрет на использование музыкальных инструментов и средств звукоусиления. Последними считаются, например, микрофоны. Наушников и слуховых аппаратов ограничения не коснулись.
- Помимо этого, работники РЖД получили право не пускать в вагон людей в пачкающей и плохо пахнущей одежде. Что конкретно будет считаться «зловонным запахом» — не уточняется. Без разрешения перевозчика теперь также нельзя торговать в поездах товарами и собирать деньги на благотворительность.
- Небольших собак нужно перевозить в переноске. В ином случае с питомцем пустят, только если он будет в наморднике, с поводком и поедет вместе с хозяином в отдельном купе по своему билету. Оплачивать проезд мелких собак, кошек и птиц придётся и в электричках. Размер платы устанавливает перевозчик.
- Новые правила также позволили россиянам покупать билет на поезд дальнего следования по паспорту, действие которого истекло менее чем 90 дней назад. При необходимости можно использовать вместо него заграничный, служебный или дипломатический паспорт или временное удостоверение личности.
27K
показов
15K
открытий
5
репостов
"Пассажиры верхних полок в поезде получили право занимать место у столика — три раза в день"
Право, которое мы заслужили. Спасибо! А то эти нижнеполочные совсем по-королевски себя чувствуют
Вообще, вот интересно, а как решают проблемы в других больших странах: США, Китай, Канада.
Не лежит ли проблема в самой концепции дизайна вагонов?
В США и Канаде не поймут суть описанной проблемы.
Там эконом-класс - сидячие вагоны, да.
Как и в России
И самолёты в большем количестве
И автобусы greyhound :))
проблема в дизайне мозгов. ты настолько ущербен, что малейший шанс навязать кому-нибудь свою волю воспринимаешь как божий дар. вот многие и не выдерживают
Ты извилиной не ошибся?
не бери на свой счёт. я неудачно сформулировал. мою фразу можно отнести к любому из нас - мы все из СССР, как показало время.
Норм, без проблем. Ну да, совок сидит в тех кто родился в 80х и начале 90х. А вот в более молодых уже будет что-то иное, от путинскойт похи.
Но забавно, что и там и тут эти плацкарты будут восприниматься как нормальный вариант. Золотой стандарт.
не так просто избавиться от того, чем жили родители. главное - осознать эту необходимость и потом найти свой путь избавления от тоталитарности мышления и тоталитарности своей личности. мне кажется, что такое свойство личности присуще детям. короче, надо взрослеть и учиться к себе и другим относиться серьёзно, без упрощений. я из начала 70-х если что.
а я из начала 80х, но давно уехал и когда приезжаю (теперь уже "приезжал") в РФ на многие вещи смотрю взглядом удивленного туриста.
у меня не срослось. надеюсь, дети смогут.
там самолёты. а поезда для небольших расстояний с сидячими.
Комментарий недоступен
Для дальнего следования есть спальные вагоны. Там скорее не купе, а небольшая каюта/номер.
https://www.traveloffpath.com/these-sleeper-trains-might-save-you-from-the-pain-of-flying-this-summer/
Комментарий недоступен
Ю'вэлкам
В США с ЖД перевозками в целом проблемы, там как-то исторически не сложилось с ними.
Разруха, она как говорится не в дизайне.. да и интернациональна ;)
Именно в концепции.
Тогда вопрос - а какие есть альтернативы плацкартам/купе советского дизайна, если есть задача перевозки большого количества пассажиров на длинные расстояния, когда надо поспать?
Полно. Есть в мире множество компоновок плацкартных «скотовозок». Идет поиск как распихать в один вагон 50 60 человек покомфортнее с иллюзией приватаности. Ну в общем это капсулы разной степени гробоподобности. Иногда из них можно сообразить пространство под групповушку, двигая панели. Самый ништяк у японцев. Это сидячее пространство с лесенкой. Все из светлого дерева, и кубатура ну ..не совсем пенал. Пол такой клевый полированный деревянный с циновкой. Абсолютный минимализм японского дома. Там в одном пространстве и спишь и ешь и чемоданы свои кидай. Одна стена - окно.
А можно фотки как это у японцев?
Вас в гугле забанили?
А какой смысл в Японии это строить? Я вот на шинкансене катался - он за пару часов куда надо довезет. Спать-то там зачем?
На длинные расстояния самолет. На близкие сидячие.
Вот где-то прочитала, что уже разработаны новые вагоны со столиками на верхних полках. Не в курсе в ходу они уже или нет, но вроде над этим работают
Блядь, куда туда столики то? Туда и так хрен заберёшься из-за багажной полки
верхний столик над нижним. Он как бы перемычка между верхними полками. На уровне чуть выше верхних полок.
В полторы вагонах. Я вчера ехал в каком-то плацкарте - при моем росте в 173 на верхнюю полку забирался пластом, в нечеловеческих позах, так как расстояние между полкой и багажным отделением пол метра от силы
Большинство летает, там сидят. А в редких поездах тоже сидят.
А еще у них автобусы муждугородние популярны (в сша/канаде)
В Китае такие не видел, всюду кресла как в самолетах, и у каждого свой столик естественно. Скорость поезда чуть больше 300 км/ч, больше им разгоняться не разрешают, но и этого хватает спокойно проехать через полстраны. Если совсем далеко, то лучше самолетом
Больше нигде не планете земля нет таких расстояний как в России 😏
Значит это судьба - передвигаться в таких скотовозках.
При Александре третьем и Николае втором связали железными дорогами всю Россию. Вот только теперь больша́я часть европейской России не наша. А через Китай ЖД империи они давно переделали на свою колею. Зато вагоны удобные теперь!
А как это связано с тем, что величайшая из великих империя в мире не может уже столько поколений сделать что-то более удобное, чем вагоны для перевозки буратин?
Вы бредите. РЖД великая компания и поезда у нас прекрасные! Или вы укробот
Я просто немного разбалован японскими и немецкими (хотя им до японских далеко) поездами.
А что, совковый плацкарт может считать скотовозкой только укробот? У украинцев такие же вагоны.
В России отличные вагоны. На Украине старые судя по фото. Япония это ад какой-то похуже чем Московия в час пик. А в Германии те же Сименсы что РЖД?)))
Люди тут не скот. Но вам не понять. У вас в голове одна пропаганда против России
Причем тут пропаганда? Проехать в плацкарте, чтобы понять, что это очень неудобно - это пропаганда против России?
Вы должны быть благодарны поколениям, которые героически эту дорогу построили и что она вообще есть сквозь весь материк!! Полтора года раньше шли крестьяне с телегами на дальний восток!
Ааа, логика понятна. Тогда и по поводу качества дорог не стоит напрягаться, мы вообще должны быть благодарны тем, кто это построил. А ямы - ну это антироссийская пропаганда все.
Благодарность поколениям - это одно, а неспособность модернизировать и заботиться о комфорте пассажиров это другое. Сама дорога не имеет ничего общего с вагонами пониженной комфортности, которые по ней передвигаются. И это при том, что там почти все делается на деньги налогоплательщиков.
Вы можете помочь разработать поезда лучше или добираться через лес )
Я решил этот вопрос уже.
У вопросу о благодарности к поколениям и уважению к своим соотечественникам. Сделано было в 50х.
https://vc.ru/transport/818777-passazhiry-verhnih-polok-v-poezde-poluchili-pravo-zanimat-mesto-u-stolika-tri-raza-v-den?comment=6400848&from=copylink&type=quick
И этта, почему вам везде мерещатся укроботы? Так же очень сложно жить.
В спальных вагонах в США работает правило покупки купе - покупается целиком. Хочешь ехать с друзьями или родственниками - доплачиваешь за них, но меньше, т.к. купе уже ваше.
В Европе ездили и при выборе спального купе был выбор что-то вроде:
Хочешь ехать один - 180 евро
Вдвоём - 150 евро с человека
Втроем - 120 евро с человека.
В Канаде вроде тоже как в США - сразу выкупается купе.
А это где такое в европе? В той же Германии через всю страну за 5 часов проехать можно на ICE.
NightJet например. Там есть выбор - днём скоростные поезда, по ночам спальные. У них график примерно такой, что отправление в 23 где-то, прибытие в 8. Завтракаешь в поезде и свободен. Удобная альтернатива отелю на 1 ночь.
Не знал, спасибо.
В США и Канаде просто нет таких поездов. Вернее что-то есть, но ими пользуется миллионная Диля процента
Вот Канадский плацкарт. Вагон 50-х годов выпуска, до сих пор ходит на их аналоге маршрута "Москва-Владивосток" https://www.youtube.com/watch?v=e0Jr371ICTU