{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Это прекрасно. Скорей бы уже можно было заказать беспилотное такси.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Голосом Алисы - Маршрут построен, до лесополосы осталось 8 километров, для вас звучит композиция Воровайки - Хоп, мусорок, приятной поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Которое вам расскажет,что такси это у него хобби,а вообще то гоняется в формулах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Dubrovskiy

Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Руслан Зиганшин

Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.

Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Maxim Petrukhin

С чего то надо начинать. Мне кажется, даже с тупящими беспилотниками смертей на дорогах станет на порядок меньше.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
nochnoy.ru

И? Почему мёртвая-то, не понял.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Александр Привалов

Ну во-первых, это не завтра внедряют, переход будет еще десятилетия идти, во-вторых, есть полно других стран с хорошими дорогами/теплым климатом, в-третьих, цифровое зрение развивается семимильными шагами. Комбинирует тепловизоры, инфракрасные и 360° камеры, так что авто будет видеть препятствия в полной темноте, а людей за углами, машинами, щитами и проч. И реагировать будет быстрее и точнее (за счет согласования своих действий с соседними авто).

Уж прогресс-то не надо принижать.

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

вае плюсы/минусы этой затеи расписал digital доктор в телеграме

Ответить
Развернуть ветку
Максим Толмачев

вот я не автолюбитель принципиально. Не хочу тратить время и деньги на личное авто... А еще люблю пригубить хорошего алкоголя, но быть при этом мобильным. Жду с нетерпением тотальной автопилотизации! Yandex малацы!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

бухать за рулем беспилотника все равно нельзя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

это беспилотники последнего уровня. на дорогу же выведут такие, которые требуют постоянного внимания, но всякие товарищи будут выпивать и не следить за дорогой. в общем ухудшать статистику беспилотников.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sam Beckett

А вы слышали про такое изобретение как такси?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Bystruev

Очень хорошо. Нужно проехать всего в 20 раз больше без смертельных ДТП, чтобы улучшить результат живых водителей.

Но это в России. В США и Израиле — чуть менее 150 млн км. А в Исландии вообще 380 млн км.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В Исландии траффика нет, они там могут накручивать сколько угодно километров, реальной эксплуатации это мало поможет.
Беспилотники нужны в мегаполисах, поэтому нужно смотреть США, Японию и Германию

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Плаксин

3 раза видел авто Яндекса на Университетском проспекте в Мск
Всегда в машине водитель и всегда держал руки на руле. Выглядело как будто он сам управлял авто.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это биоробот Мамед, 48 часов за рулем, едет на полном автомате по Москве.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инструмент Интенсивного Обогащения

Хватит тайны раскрывать. Сказали — беспилотник-- значит так и есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Романов

Он надувной, для вида.

Ответить
Развернуть ветку
Lady Cash

Интересно в сколько дтп они попали и сколько из них по вине беспилотника

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

Беспилотный авто тот что второй ехал, правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gorin

Я недавно где-то читал интервью яндекса, они рассказывали сколько стоит сейчас беспилотная машина (собственно тачка+обвес) - там что-то около 6млн рублей. И вот они это сравнивают с такси. Что если в цену такси помимо цены машины заложить еще зарплаты водителя (а точнее водителЕЙ, потому что беспилотник может катать 24/7 и для чистоты сравнения нужно брать такси с тремя водителями как минимум), короче в итоге там получалось, что на горизонте 3х лет оно уже выходит дешевле, чем живая рабочая сила. Ну и сенсоры тоже дешевеют, потому что это тупо рынок - появился спрос, цены пошли вниз. Другое дело что нужные законы это штука ппц непредсказуемая. Щас придумают "платон" для беспилотников, и поломают нафиг всю красивую экономику. Хотя я продолжаю верить в лучшее)))) хочется успеть в нормальном киберпанке

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Казначеев

Если по реальному городу они будут перемещаться с той же скоростью, как сейчас пилотные версии, то вызвать нужно будет за несколько часов. Ну, зато можно будет выспаться в пути

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Вы сейчас такси несколько часов ждёте? Сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Казначеев

Идея для яндекса: оборудовать салон полноценной двухспальной кроватью вместо сидений, и дать пассажирам спокойно поспать в пути

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Bystruev

В Москве обычное такси редко когда приходится ждать более 10 мин. С беспилотным будет даже проще — они работают круглосуточно, отдыхать им не надо. При этом цена будет, как у каршера.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Казначеев

Только сейчас до меня дошло, что я выразился двояко.
Под "пилотными" версиями имел в виду тестовые беспилотные такси, которые сейчас катаются на полигоне и в Иннополисе. А вовсе не такси с пилотами. Сори за каламбур

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

Согласен, по Аминьевскому шоссе они едут с черепашьей скоростью, собирая за собой кучу машин. После запуска технологии в серию возможно скорость возрастет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Вавилов

Если бы я был условным заказчиком данного беспилотника, то устроил бы ему такие приемосдаточные испытания:

1. Проехать из одного конца Москвы в другой. Дополнительные условия: час пик, пробки 8-9 баллов, зима, снегопад, по возможности перекрытие дорог для проезда делегаций.

2. Проехать от Москвы до Омска.

3. То же самое в Омске.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Михаил

Ветер за кабиною носится с пылью
Слева поворот осторожней РОБО-ШОФЕР
Как-нибудь дотянет последние мили
Твой надежный друг и товарищ мотор
Вовсе не страшны ни зной ни слякоть
Резкий поворот и косогор
Чтобы не пришлось кому-то плакать
Крепче за баранку держись РОБО-ШОФЕР

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Это вообще законодательно разрешено?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Ну что вы в самом деле. Заплатят кому надо и закон быстро примут, как будто не в России живете.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ерофей

Разрешено всё, что не запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

А автопарковка в новых мерсах и бнв законодательно разрешена?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Ilyin

в МСК (и думаю, не только в МСК) каждый год меняют асфальт на практически всех крупных магистралях. Разметка отсутствует несколько дней. Как беспилотные авто будут решать эту проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Несколько дней?) Тут(Пенза) могут по 2 месяца "укатывать" дорогу со срезанным асфальтом с торчащими сантиметров на 15-20, в шахматном порядке, люками , потом положить свежий и еще 2 недели - месяц на "просушку" иначе разметка не ляжет. Но водители же как то справляются, значит когда нибудь и автопилот справится.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
tema 1

Уже успешно решают, разметка для них - это приятный бонус, а не необходимость. Задачy где я на дороге они решают примерно также как и человек: "визуально" по положению относительно края, препятствий и других транспортных средств, плюс данные GPS/Глонасс , плюс потенциально также могут быть использованы данные со стационарных дорожных камер или камер других беспилотников, такой уровень человеку уже недоступен в принципе :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Характерно, что "осваивать больше дорожных сценариев (с)" эти девайсы будут на территории РФ.

Все, что нужно знать про то, как будут работать беспилотные авто в первые годы (десятилетия) читаем на википедии:

Первым человеком, погибшем от беспилотного автомобиля, стала Элейн Херцберг[en]. Она была сбита в марте 2018 года в Аризоне автомобилем Uber на базе внедорожника Volvo XC90. В салоне на момент происшествия находился водитель, но транспортное средство функционировало в режиме автопилота.[62] Предварительное расследование показало, что автомобиль распознал пешехода, но не предпринял никаких действий, так как в программное обеспечение был заложен слишком высокий порог распознавания опасных объектов, с целью отсеивания ложноположительных срабатываний[63]. Позднее из отчета национального совета по безопасности на транспорте США стало известно, что за 1,3 секунды до столкновения машина смогла[64] определить, что необходимо использовать аварийные тормоза, однако сделать этого не удалось — данная система была отключена. При этом водитель, который сидел в Uber на случай непредвиденных ситуаций, нажал на педаль тормоза уже после столкновения
Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Я три года назад поспорил на 2000 баксов что в начале 2023го можно будет вызвать беспилотное такси в Москве. Яндекс поторопись, блин!)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

проспорите. а у вас было ограничение на район? если например Такси будет на территории Сколково без выезда за его пределы - вы выиграете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Ilyin

главный, на мой взгляд, вопрос - из юридической плоскости:
на ком будет ответственность при аварии по вине "автомобиля Яндекс"?

Сейчас норм. акты по БДД предусматривают участников дорожного движения - физических лиц исключительно.

Ответить
Развернуть ветку
Chester Rush

на подрядчиках Яндекса, тут как раз все просто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Романов

Сколько грузовиков пострадало?

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

Каждый день вижу эти "беспилотные" машины на льва толстого с водилой крутящим баранку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Levan Gongadze

Все это делается исключительно для имиджа компании. В реальности такое пускать на дороги нельзя. Даже на их видео видно насколько автомобиль линеен, как поворачивает, как перестраивается, как разгоняется и снижает скорость. Будет куча гемора в условиях реальной жизни, 100%.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Arkadiy K.

Бесплатная идея для Яндекса - прямо сейчас запускать проект Яндекс.Яма (фиксируем яму и отправляем жалобу в ГИБДД и местные власти) и встраивать его в беспилотники - чтобы они сразу отправляли автоматом жалобы по всем ямам. Во-первых наша российская технология сразу все заграничные обгонит - там до этого не додумаются, во-вторых может все-таки часть ям заделают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

хорошая новость. Тут вопрос не в том, когда они введут - введут рано или поздно, хотя будет масса неудачных попыток. Вопрос в том, чтобы самому не профукать все эти годы. А так-то жизнь летит очень быстро (по ощущению в конце ее).

Вот я читаю в конце 80х про фантастический лазерный диск.
Вот я читаю книги с лазерного диска в 90х.
Вот я смотрю на устаревающие записи на дисках в нулевых, которые жалко выбросить.
Вот я в 2019 и в текущей квартире - ни одного диска, кроме старого лицензионного Oblivion от 1C и RailRoad Tycoon, который нашел в шкафу для буккроссинга на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Нет, с водителем таксистом пускай узбеком, да хоть таджиком, даже засыпающим за рулем ехать много лучше, чем в жестяной банке на месте пассажира. Надеюсь ничего у Яндекса не получится, итак из-за их политики, таксистов русских всё меньше (смотри зп) и эта самая монополия искусственно создавать сервисы (Услуги, Кью, Такси, Еда), это всё ни к чему хорошему не приведёт. Душат на корню малый бизнес как физические магазины, так и в интернете, скидывают средний бизнес с их законных позиций. У нас к сожалению как в Штатах, даже и близко не работает антимонопольная служба, а то бы ФАС надавал по шапке и Яндексу и Сберанку и Роснефти и Газпрому... список бесконечен, только название грозное ФАС, а на деле шавка))

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда