Gett пожаловался в ФАС из-за сделки «Яндекс.Такси» с группой компаний «Везёт» Статьи редакции

В компании считают, что сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси — это вызовет рост цен и снижение заработка водителей.

  • Сервис заказа такси Gett направил в ФАС обращение с возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (владелец брендов «Везёт» и «Лидер»). По мнению компании, сделка вызовет сокращение долей альтернативных агрегаторов и создание барьеров для входа компаний в эту отрасль, пишет «Коммерсантъ».
  • По данным Gett, «Яндекс.Такси» занимает 50% рынка такси на федеральном уровне, «Везёт» — около 20%. Сделка также приведёт к усилению монопольного положения «Яндекс.Такси», считают в сервисе: это вызовет рост цены поездок, уменьшение заработка водителей и увеличение их рабочего дня, а значит, снизит безопасность перевозок.
  • В ФАС получили обращение Gett. Изначально регулятор планировал оценить сделку до середины августа 2019 года, а затем продлил срок рассмотрения на два месяца. ФАС пообещала одобрить сделку, если после неё «Яндекс.Такси» будет занимать не больше половины рынка.
  • В «Яндекс.Такси» заметили, что сделка не ограничит конкуренцию, её цель — ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок и расширить поддержку региональных таксопарков и водителей.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Малахов

После объединения с убером цены в Петербурге ощутимо вырасли.
Имхо растить монополиста - дохлый путь

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Имхо, этот путь уже почти пройден. И можно смело ставить двойку тому топ менеджеру фас, который недавно рассказывал про свою мегамощную методу определения уровня монополизации рынка после покупки яндексом (ну где два простых условия с процентами взятыми из головы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Uber (оригинальное приложение) и Lyft убежали дальше - там в рамках одного приложения помимо собственно такси еще и прокат электровелосипедов/самокатов + маршруты общественного транспорта с навигацией. Так всем есть куда развиваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Kostin

Не пользовался Геттом, но хочу заметить, что у Яндекса далеко не отличное приложение. Поясню:
я находился у друзей за городом, праздновали приход с армии нашего друга. Подошёл вечер - всем надо по домам. Вызываем Я такси.

Первая проблема: на карте Яндекса просто нет дома в котором мы находимся. Окей, вызываем к соседнему.
Ждём около 40 минут.
Вторая проблема: мне звонит водитель и говорит, что он подъехал. Я смотрю на его местоположение на карте в приложении и говорю, что нет, вы не там. Такси ожидало нас на параллельной улице. Повторяю адрес водителю и говорю, что мы на соседней улице. Прошу посмотреть по карте. В ответ он мне заявляет, что приложение Яндекса показывает ему, что он на месте и карта скрыта. А если уедет, то его штрафанут. В итоге нам пришлось идти до него почти 600 метров. Водила немного проехал к нам на встречу. Сказал, что больше не может, мол радиус подбора пассажира закончится и заказ снимут.

На сколько честно говорил водитель - я не могу судить. Но склонен ему верить. На Яндекс я в тот день знатно выматерился. Сперва за отсутствие дома (дом не маленький и не новый), затем за то что мне бухому пришлось уговаривать водителя доехать до нас.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nick Sugar

Гетт не застрял, а забил. Забил на все. В первую очередь на то, что творят их недоруководители. Взять хотя бы больного на всю голову регионального менеджера в Краснодаре - на него писали сотни жалоб партнеры, но все просто до жопы. В итоге многих партнеров просто опрокинули с решением проблем, а так же с утечкой водителей к приближенным таких вот менеджеров. Плюс полное отсутствие общения со стороны руководства гетт, кривые доки, нечестная конкуренция между партнерами, которую сам гетт и поддерживает и так далее. Можно тут целую петицию написать. В итоге во многих городах, как только количество партнеров сократилось (гетт думал, что оставят только топовых партнеров (не путать с водителями), а малышам болт в развитии путем завышения процента). В итоге слили кучу бабок в трубу и пропарили рынок. А самое смешное (отличительная черта всех понторезов-руководителей такси) это заявить о своей исключительности (привет Израиль) типа мы комфорт-такси и яндекс нам не конкурент, и при этом катать дешевле. В итоге все норм водители в регионах просто послали сервис нахер. Вдобавок ко всему брендинг этим дешевым брендом ничего не дает. Сейчас ищут кому бы выгодно его продать, да видимо запросы не соответствуют действительности. А тому же Яндексу Гетт вообще не упал, потому что они видят что тот и сам сдохнет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Akchurin

У Gett целевая аудитория это корп. сегмент и почти все доработки делаются для них. Дизайн приложения конечно устарел, но с гугл-карт соскочить банально некуда - вы же видели какое убожество у тех, кто использует open street. (в водительском приложении навигация возможна вроде как через waze и 2Gis)
статусы дают скидки в пиковые часы, возможно вы просто не дошли до нужного.
приложение яндекса действительно огонь, и таким оно стало в последние 2-3 года, пока гетт ничего не делал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Малахов

Вот вы реально готовы заплатить за перевозку дороже из за фишек приложения?

Мне вот хочется просто "дешевле" и прогнозируемая подача.

И ради цены меня устраивает и яндекс и убер и максим и таксовичков...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Perekitsey

Полностью согласен.
То, как работает клиентский сервис в gett - это песня на бале сатаны. Система лояльности вообще забей. Поэтому, вместо того, чтобы в ФАС жаловаться, могли бы найти время и разобраться с сервисом ещё пару лет назад. Поймите правильно, я не против того, что они через ФАС свою позицию доносят и опасения относительно рынка высказывают. Просто умиляет то, что они просрали свою долю, которую могли бы нарастить. И хотят, чтобы кто-то в ФАС просто так запретил сделку и оставил им кусок пирога, ради которого они делают недостаточно. Имха

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Руслан Агаев

Хмм... из разницы заметил только что в «везёт» стоит в среднем на 10-15% дешевле но и машины похуже, но это же не критично.
А гетт уже наверное почти умер на этом рынке и это можно воспринимать как последний «лепет»..)

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Последнее время только геттом и пользуюсь в основном. Нормально ездит.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Gett лучше бы о качестве сервиса подумали. 2 поездки комфортом подряд с косяками. Когда в комфорте почему-то машины на механике (а водитель плохо переключает передачи и авто постоянно дергается) - это вообще какая-то дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Privet

Попасть не мог? Вместо пятой в первую?)))

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Достал этот яндекс своим повышенным спросом. За 2,1 км просить 400 рублей это овер дохера.

Извиняюсь, за оффтоп)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Popov

Подписка яндекс плюс - и комфорт дешевле эконома с повышенным спросом)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nick Sugar

Везет вам (ну водителю на самом деле) в Адыгейске, Майкопе 40 рублей (по крайней мере было прошлым летом) за 2 км.

Ответить
Развернуть ветку
Такси

Где логика? Как после роста цен, если даже это будет, уменьшится заработок водителя?

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Процент у яндекса за заказ вырос за последние пару лет до 30%. У ситимобила,кстати,меньше но не намного. Могут дальше расти,если конкуренции не будет.
А по мне так-брать треть суммы за прилогу с каждого заказа-это немного жирненько.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Повысят цены, но и вместе с ними повысят свою комиссию.

"сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси", а значит водителю будет некуда уйти, и он будет вынужден работать на условиях Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Филипова

У гетт сейчас ценовая политика поменялась, стало ощутимо дешевле. Не надо больше рисковать и вызвать убер с так себе водителями. В гетт приятнее всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Я так один раз проверил такому отзыву и столкнулся с разводом в этом вашем гетт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Леонтьев

Полностью с вами согласен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

думаю ФАС не согласует эту сделку, но не потому что пожаловался Gett, а из-за того что Сбербанку вложившемуся в Ситимобил это тоже не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майоров

Ездил Яндексом, попал в аварию 3 раза с разными Махмудами, один раз водитель спровоцировал драку (дали промокод, лол), ещё один водила уснул на светофоре.

Юзал старый Убер - великолепно. Даже Бизнес класс был по карману гонять активно. Яндекс их купил, ушёл в Гетт.

Гетт оказался самым адекватным по водителям, за все поездки ноль косяков.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майоров

ИМХО
Яндекс сам по себе опасен из-за слишком свободного допуска любых людей к их машинам.
Пережил в нем несколько аварий, жутких случаев и почти драку (которую даже не хотел)

Яндекс нужно переделывать на законодательном уровне со всеми проверками по водилам

Ответить
Развернуть ветку
Ma

Там выше человек жалуется что ему видите ли машина на механике приехала - ужас ужас. Меня пару рас водители Яндекса высадить из автомобиля пытались, и требовали оплату наличными.

Ответить
Развернуть ветку
Оебек Ахметов

Если пару раз высаживали разные водители , не думали искать причину в себе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Адылбек Сатыбалдыев

Не ужели в фас незнают что яндекс выще 50% долю рынка занимает .

Ответить
Развернуть ветку
Аня

«ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок»
Я бы эти пункты местами поменяла. И добавить возможность составлять свой проверенный список таксистов (не таксопарков). То что сейчас в я.такси в Ярославле, например, происходит - это адов ад. Стараюсь пользоваться такси только когда совсем надо, что-то крупное из магазина привезти или когда общественный транспорт уже не ходит. Потому что таксисты сейчас тихий ужас.
Сестра гораздо чаще вызывает, ребёнок, работа в офисе, все дела. Буквально вчера вызвала я.такси, ничего не предвещало. Приехал какой-то наркоман на ломке (не метафора), реально страшно было ехать, оплата картой в заказе, просил оплатить наличными. У сестры работа стрессовая, броня наросла, но говорит ехать было страшно капец. И какая-то фигня случается буквально через заказ. То водитель запаркуется на противоположной стороне загруженного проспекта и ему никак не подъехать, то приедет босоногое (буквально) дитя Ближней Азии, с визгом разворачивающееся на перекрёстке и не вписывающееся в поворот, то просто хамло, когда или молчишь, или киваешь, лишь бы довёз и больше не приезжал. И без разницы эконом или бизнес.
Как пешеход свято верящий в зелёный свет светофора и правило «у тебя повреждений все равно будет больше», могу сказать что качество езды у водителей яндекса или ситимобила приближается к маршруткам. Т.е. ппц.

Сорри, накипело.

Ответить
Развернуть ветку
Deniss Karpak

Фасс!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gubanov

Судя по вакансиям на hh , то Гетт  нанимает ТОП программеров и ТОП манагеров, т.е. требования просто космос. А результат все равен Null.  Странно как-то... Что они там делают?!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Однажды заказал гетт, столкнулся с разводом от водителя по схеме едем дальней дорогой и останавливаемся на каждом светофоре, даже если он зелёный и на таймере идёт время 8-11 сек.

Мимо дома специально сделал вид, что не увидел поворот и поехал по этой улице на разворот через 1 км.

Поездка из привычных 350 руб выросла до 800 по городу, ночью, когда за все время поездки было максимум 10 параллельных машин.

Заказал их кстати по совету или отзыву с этого портала, типа крутой сервис и такси.

До этого заказывал на этот маршрут Яндекс такси и такая поездка стоит 250-320 руб.

На всякий случай об этой ситуации передал информацию в службу поддержки, где после со мной связались, но для того, чтобы выгораздить водителя и предложить промокод.

Для меня после этого как отзывы плохие и хорошие стали менее цены, а сам сервис гетт на уровне разводил.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

в каком году это было? Сейчас у всех давно фиксы. Когда был счетчик - все такси без исключения ездили медленнее ОТ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan

О каком развитие качества услуг можно говорить и безопасности? То водитель использует чужой аккаунт и служба качества ничего не делает с таким водителем и потом он снова приезжает на заказ.

Качество машин не всегда хорошое.

Вообще яндекс такси не умеет с гугл пэй и игнорирует критический дефект на стороне биллинга, о каком слияние можно говорить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда