Мэрия Москвы обязала агрегаторы передавать властям личные данные водителей

Это дополнение к информации о перемещениях машин, которую уже получает мэрия.

  • Все службы заказа такси, включая онлайн-агрегаторы, должны передавать в единую региональную навигационно-информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД) личные данные водителей, пишет «Коммерсантъ». Среди них — номера полисов ОСАГО, ФИО водителя и номер водительского удостоверения.
  • Один из источников издания говорит, что новое требование ввели без обсуждений с отраслью, а его исполнение потребует от агрегаторов вложиться в изменение своего ПО. Что делать с водителем, который не согласится на обработку персональных данных, неизвестно, а номера ОСАГО компаниям придётся проверять вручную, говорит он.
  • С 2017 года службы такси и агрегаторы должны передавать властям Москвы информацию о местоположении такси и номера разрешений на перевозки. В мэрии не раскрыли причины изменений.
  • Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что изменения позволят минимизировать нелегальные перевозки, а стоимость поездок не вырастет несмотря на расходы на привлечение верифицированных водителей. Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова отмечает, что требовать точность чужих данных от агрегаторов странно и эта информация никак не влияет на безопасность.
  • По данным мэрии, на которые ссылается «Коммерсантъ», в Москве 68,1% рынка агрегаторов приходится на «Яндекс.Такси» и Uber, у «Ситимобила» — 19,1%, у Gett — 5,7%. Средний чек в апреле-июне 2019 года составлял 464 рублей.
1515
90 комментариев

Давно пора ужесточить и бюрократию и правила подбора таксистов, ввести какое-то лицензирование таксистов, может в таком случае в такси пропадут низкоквалифицированные "водилы" и иммигранты

Пару лет назад еще радовался, что вот вроде с приходом агрегаторов пропадает культура бомбил, но нет, те просто перекочевали в агрегаторы, захватив с собой все прелести

26
Ответить

про ужесточение подбора - плюсую.

про исчезновение бомбил - спорно. Ты можешь вызвать агрегатор, а водила намерено стоит на месте, или едет в иную сторону, чтобы клиент сам отказался от заказа. Такое не часто, но бывает. А уж про приложение indriver - словно под бомбил специально делалось

4
Ответить

думаю, в таком случае произойдет резкий дефицит свободных авто, и вместо ожидания в 5 мин, оно будет 30 мин, например. Да и ценник взлетит. А раз так, то имеет смысл пользоваться тарифами комфорт+ или бизнес, не так ли? Сколько ездил на этих тарифах, всегда было все хорошо. А вот эконом - да, действительно, беда.

2
Ответить

Интересно, почему иммигрант это по умолчанию плохо? И почему он должен пропасть из такси?

2
Ответить

Ответ правительству: вы своих детей можете записывать/ заносить в базу и так далее!!! Здесь такого не нужно , не людям не стране, учитывая, что мы отстаём в развитии в принципе....

3
Ответить

Вот когда неизвестный ара-водила изнасилует и зарежет твою жену в машине поздно вечером ты вспомнишь свой бестолковый коммент

24
Ответить

 вы своих детей можете записывать/ заносить в базу и так далее!!! Здесь такого не нужно , не людям не стране

Володя, ты думаешь, ты ни в каких базах не значишься?

7
Ответить