26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.
Мне от бортового компьютера нужно больше информации о том, меняются ли критические параметры работы двигателя для предотвращения серьезной поломки и своевременному обращению к дилеру. И все это должно быть человеческим языком, а не кодовым словом. И до того, как все уже сломалось и думайте сами, что с этим делать. Я не верю, что нельзя набрать статистики работы двигателя и заранее до поломок определять параметры, изменение которых может говорит о начинающихся проблемах. Я бы даже сам купил в качестве допов наборы датчиков старения масла в двигателе, в коробке, раздатке или антифриза, оплатил бы штатные аудиосистемы определения поломок по звуку (почти всегда едут к мастеру "тут что-то стучит/звенит", прежде чем начинают ремонтировать). Почему это нельзя делать с помощью специальных систем понятно, потому что дорого. И это говорит о том, что все эти игры с диагностикой машины большинству владельцев не нужны, хоть и они потом и ездят по СТО в поисках правильного мастера с правильным сканером. Значит вероятнее всего, глубокий анализ данных ЭБУ машины не нужен и достаточно показывать всяких бесполезные няшности.
Без подробностей - лампочка check engine. Иногда - check transmission. Загораются они, когда какое-то опасное явление пробивает указанный производителем порог. Если сразу едешь в сервис - скорее всего избежишь дорогого ремонта. На дорогих машинах ещё подвеска умеет себя диагностировать. Тормоза - либо пищать начинают, либо датчик износа стоит (который технологически почти не отличается от питания).
На тему экономии производителя - у меня на очень технологичном и сложном моторе нет датчика уровня масла) Он, конечно, обычно его не жрет, но вот если сожрал - то обычно уже нечего ремонтировать.
Таки чем это улучшит медиасистема?