Восьмиколёсный, плавающий, псевдогужевой: девять автомоделей из 19 и 20 века, которые не нашли массового покупателя

По мнению издания Ars Technica.

Повозка с деревянной лошадиной головой, 1899 год

К 1900-му гужевой транспорт использовался всё реже, но совсем не исчез. Тот, что без лошадей, тем временем, наоборот, набирал обороты и пугал коней на дорогах.

Чтобы те не устраивали переполох при виде таких повозок, священник Юрая Смит из Мичигана предложил приделывать к передней части автомобилей лошадиную голову из дерева и заодно использовать её как топливный бак. Пытался ли кто-то создать хотя бы прототип модели — до сих пор неизвестно.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.wired.com%2F2015%2F02%2Fwell-didnt-work-1899-car-full-size-wooden-horse-head-stuck-front%2F&amp;psig=AOvVaw3qex0R2-4tp56YZStoN6AY&amp;ust=1697441265552000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCPChus_D94EDFQAAAAAdAAAAABAO" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wired</a>
Источник: Wired

«Паромобиль» Stanley Steamer, 1902 год

Первые автомобили на бензине сильно шумели, неприятно пахли и вдобавок ко всему заводились вручную, что нередко приводило к травмам, в том числе смертельным. Электрические машины на свинцово-кислотных аккумуляторах, в свою очередь, отличались небольшим запасом хода.

В силу широкого применения в промышленности большей популярностью в США пользовались паровые машины. Но их устройство было не из простых: тут и водяной бак, который приходилось пополнять каждые 48-80 км, и отсек для керосина, и ещё один бак с бензином для сигнальной лампы.

Чтобы тронуться с места, нужно было прождать 20-40 минут, пока образуется пар, а пар — это вдобавок ко всему риск ошпариться. Появление электростартеров, с которыми не нужно было ждать, чтобы поехать, приблизило закат паровых машин.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fblackhawkcollection.com%2Fproject%2F1902-stanley-steamer-model-b-runabout%2F&amp;psig=AOvVaw2VZRmJJ8oFYwl0r3UQqRgi&amp;ust=1697441454956000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCNit-KnE94EDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Blackhawk Collection</a>
Источник: Blackhawk Collection

Двухмоторный автомобиль, 1907 год

На заре машиностроения отказ двигателя был частой проблемой. Однажды заглохнув вдали от дома, автопроизводитель Говард Картер стал размышлять, что с этим делать, и спроектировал модель с запасным четырёхцилиндровым двигателем — он мог заменить отказавший мотор или увеличить мощность работающего до 40 л.с.

Картер считал, что произведёт революцию и выставил высокий ценник — $2250, или $70 тысяч в пересчёте на современные деньги. Но покупатели, к его удивлению, в очередь не выстроились. Им больше нравились более доступные и привычные одномоторные автомобили с улучшенными двигателями.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Famericancarhistorian.com%2Ftag%2Fcarter-motor-car-company%2F&amp;psig=AOvVaw0us6ytGqQd15ILAxyD-xgE&amp;ust=1697442445529000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCLCDmYLI94EDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">American Car Historian</a>
Источник: American Car Historian

Cartercar с фрикционной трансмиссией, 1907 год

В начале 1900-х изобретатель Байрон Картер спроектировал фрикционную трансмиссию — своего рода предшественницу бесступенчатой трансмиссии, или CVT. И выпустил автомобиль Cartercar.

Освоить вождение машины с такой системой было проще, чем с механической коробкой передач, однако в работе она показывала себя не так хорошо: при высокой нагрузке фрикционные диски проскальзывали, что приводило к быстрому износу материала, а грязь и жидкость на поверхности механизмов мешала нормальной работе трансмиссии в целом.

После смерти Картера в 1909 году бизнес выкупила General Motors, но к 1915 году прекратила производство этих моделей из-за низких продаж. Большим спросом стали пользоваться Ford Model T с планетарной трансмиссией.

Источник: Ars Technica
Источник: Ars Technica

Восьмиколёсник Ривза, 1911 год

Пока гужевой транспорт всё ещё был в ходу, дороги были вечно загрязнены экскрементами: например, в Нью-Йорке лошади ежедневно «производили» 1,1 млн кг навоза и 227 тысяч л урины. Большинство дорог вдобавок к этому оставались грунтовыми, поэтому были «изрезаны» следами от колёс.

Автопроизводитель Милтон Ривз думал, как обеспечить более плавный ход транспорта, и догадался дополнить четырёхколесный Overland 1910 года ещё столькими же колёсами. Колёсная база в итоге составляла 457 см, а общая длина машины — 630 см.

Ривз презентовал модель на гонке «Индианаполис-500» по цене $3200 ($100 тысяч в пересчёте на современные деньги), однако заказов не получил. Ещё через год он представил шестиколёсную версию за $5000, но и та оказалась никому не интересна.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.hagerty.com%2Fmedia%2Fautomotive-history%2Fthe-1911-reeves-octoauto-was-an-8-wheeled-technological-marvel%2F&amp;psig=AOvVaw0kvoqPnZWFSbm-cbW0xXln&amp;ust=1697442922591000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCOjlxeXJ94EDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Hagerty</a>
Источник: Hagerty

Угольная Citroën Berline 11 Gazogene, 1938 год

Если вы думаете, что с окружающей средой сейчас беда, представьте, что было бы, если бы автомобили работали на угле, пишет Ars Technica. Это сделать несложно: во время Второй мировой войны бензин был в дефиците, да и стоил дорого, так что некоторые французские автопроизводители перешли на газогенераторные установки, работающие на угле.

Как и в случае с «паромобилями», с момента зажигания приходилось ждать по полчаса, чтобы сдвинуться с места, а запас хода таких машин составлял всего 30 миль (около 48 км).

В 1981 году General Motors тоже решила поэкспериментировать и перевести на уголь автомобиль с турбинным двигателем, разместив ёмкости для порошкообразного сырья на передних крыльях. До серийного выпуска так и не дошло: уголь, ожидаемо, сильно загрязнял воздух.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.theautopian.com%2Fheres-how-the-worlds-quirkiest-car-museums-restoration-shop-is-preparing-for-the-worlds-fanciest-car-show-in-pebble-beach%2F&amp;psig=AOvVaw0jXtZD-2Mr94oZ2nMp6wDv&amp;ust=1697442965118000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCIjqj_rJ94EDFQAAAAAdAAAAABAd" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Autopian</a>
Источник: The Autopian

Аэромобиль Уотермана, 1957 год

Изобретатель Уолдо Уотерман мечтал создать летающий автомобиль. В середине 20 века он явил миру Aerobile — двухместный высокоплан с трансмиссией, которая на земле приводила в движение колёса, а при взлёте — пропеллер. Правда, чтобы летать, приходилось снимать подкосное крыло.

В 1957-м Федеральное управление гражданской авиации США выдало ему сертификат экспериментального летательного аппарата, вот только рынок для такого вида транспорта на тот момент не зародился.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.flickr.com%2Fphotos%2Fwatts_photos%2F37021163865&amp;psig=AOvVaw2WJo-UZTdzRD1XxKsD8Dta&amp;ust=1697443212417000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCMC76O_K94EDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Fickr</a>
Источник: Fickr

Амфимобиль, 1961 год

Одни из немногих плавающих автомобилей спроектировал немецкий инженер Ганс Триппель. Первые версии он представлял ещё Адольфу Гитлеру, а после Второй мировой войны решил выпустить модель для широкого рынка — с двигателем на 1,1 л, мощностью 39 л.с. и тогдашней стоимостью $2479.

Из-за большого дорожного просвета автомобиль выглядел немного нелепо, на суше для разгона до 98 км/ч требовалось целых 43 секунды, а максимальная скорость движения в воде составляла всего 13 км/ч. Главным недостатком, впрочем, было то, что автомобиль пропускал воду, так что хитом продаж он не стал.

Источник: <a href="https://boats.drivemag.com/features/amphicar-model-770-is-it-a-car-is-it-a-boat/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DriveMag Boats</a>
Источник: DriveMag Boats

Cadillac Fleetwood V8-6-4, 1981 год

В период энергетического кризиса 1979 года конструкторы Cadillac уменьшили объём двигателя модели Fleetwood с 7 л до 6 л, однако это не сильно помогало экономить топливо. Тогда они подумали: если машине при включённом круиз-контроле не нужны все восемь цилиндров, чтобы поддерживать скорость, то работу ненужных можно отключить.

В обновлённый движок V8-6-4 они внедрили систему выборочного отключения цилиндров. Расход топлива в итоге сокращался до уровней двигателей на 4,5 л и даже 3 л, но, когда дорожные условия менялись быстро, система работала с задержками — это приводило к рывкам и пробуксовке. Никакие обновления не помогали, так что сперва дилеры отключили систему, а затем производитель снял двигатель с производства.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.autoweek.com%2Fcar-life%2Fbut-wait-theres-more%2Fa42044065%2Fdear-1981-cadillac-owner-dont-worry-about-your-v8-6-4-engine%2F&amp;psig=AOvVaw0dUlWcAEwyCGvADR1LLMmr&amp;ust=1697443457204000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCKDWw-TL94EDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Autoweek</a>
Источник: Autoweek
29
16 комментариев

Есть эксперты в теме?

Почему Cadillac Fleetwood и Ford LTD Crown Victoria были близнецами, вплоть до одинаковой морды?

2
Ответить

Вообще многие машины тех лет похожи одна на другую, как и многие машины сейчас)

1
Ответить

Я был удивлён, когда узнал про автомобиль с ракетным двигателем на порохе
P.s. ategai.ru

1
Ответить

Надо было ещё больше надпись Opel сделать

1
Ответить

Появление электростартеров, с которыми не нужно было ждатьЭлектростартер был внедрен для замены травмоопасного ручного стартера, причем тут ожидание?

1
Ответить

Где в этом списке китайский "Москвич"?

1
Ответить

Такую красоту как раньше уже не выпускают

Ответить