Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.

  • «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
  • До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
  • В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
  • Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
  • Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
  • В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
Фото РБК
0
295 комментариев
Написать комментарий...
Mark Barkov

Наконец-то они сделают велодорожки или прогонят их с тротуаров. Задолбали шашочники на самокатах
Столько столкновений…..

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

Равно как и пешеходы на велодорожках))

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

Это уже дебизм наших сограждан. Недавно наблюдал случай, когда пешеходная зона была разделена на 2 части: для пешеходов и для велосипедистов.
В итоге, картина маслом:
Пешеходы идут по велодорожке
Велосипедисты едут по пешеходной части 😂

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

та же фигня. Особенно неприятно удивили родители и бабули, усадившие карапузов играть посреди велодорожки. Одна бабуля - прямо на знак 4.4.1 на асфальте

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

Вот да)) именно так и есть у нас на новомодном проспекте в городе. Это просто ЪУЪ

Ответить
Развернуть ветку
Соня

пешеходам не нравится идти по плитке, катить коляску там труднее. переходят на велодорожки. а велосипедисты подстраиваются под них. велосипедисты вообще самые адекватные ребята)

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

В наушниках, уткнувшиеся в телефон

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Хуясе вы мудак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

И в Турции тоже

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Я правильно понимаю, что могу п...ть безнаказанно любого самоткатчика, едущего по зебре?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Пока нет, но было бы неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
illusive man

верно, еще древние мудрицы говорили – боль лучший учитель 😉

Ответить
Развернуть ветку
Ilya L.

Вообще-то это адекватная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tishchenko

Там, где есть культура, мудаков на порядок меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Ну это как бы логично))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

и за телесные повреждения самокатчику на тротуаре

Ответить
Развернуть ветку
Славный Парень

Пешеходы на велодорожках - это не проблема пешеходов, а проблема неправильного проектирования велодорожек. Если просто нарисовать на тротуаре велополосу, то он не станет велодорожкой и туда всегда будут выходить люди. Это так работает в любой части мира. Полноценная велодорожка всегда отделена от тротуара. Желательно небольшой зеленью.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

В другой ветке здесь писала, что у нас спроектирован новый проспект и уже отстроен. Есть проезжая часть, от неё на расстоянии примерно 50-100 см, смотря какие расширения есть на проезжей части, идёт велодорожка. Через 1,5 метра клумбы от неё широкая, в 4-5 м пешеходная часть. Как думаете, сколько людей понимают при этом, что по велодорожке ходить не надо? Мало)))) Я считаю, просто нет сознания того, что там, где транспорт и прочие механизмы, ходить нельзя. И это какая-то культура. Я, как пешеход, велосипедист и автоводитель чётко для себя это всё разделяю. Даже на уровне "оглянуться, перед тем, как пойти через велодорожку к переходу". Но большинство - нет. А виноват при этом велосипедист или автоводитель. Людей нельзя давить или снимать ответственность водителя, но и почему ответственность пешеходов только во время рейдов и только по части перехода в неположенном месте, ума не приложу. Ах, ну да, 2 раза за этот год проводили по одному дню акции: ловили велосипедистов и разъясняли ПДД и основы безопасности. Человек 10 из всего города за раз. Работа по решению хоть и не острого, но социального конфликта сделана, да))))

Ответить
Развернуть ветку
292 комментария
Раскрывать всегда