Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции
Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.
- «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
- До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
- В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
- Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
- Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
- В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
19K
показов
8.3K
открытий
Наконец-то они сделают велодорожки или прогонят их с тротуаров. Задолбали шашочники на самокатах
Столько столкновений…..
Равно как и пешеходы на велодорожках))
Это уже дебизм наших сограждан. Недавно наблюдал случай, когда пешеходная зона была разделена на 2 части: для пешеходов и для велосипедистов.
В итоге, картина маслом:
Пешеходы идут по велодорожке
Велосипедисты едут по пешеходной части 😂
та же фигня. Особенно неприятно удивили родители и бабули, усадившие карапузов играть посреди велодорожки. Одна бабуля - прямо на знак 4.4.1 на асфальте
Вот да)) именно так и есть у нас на новомодном проспекте в городе. Это просто ЪУЪ
пешеходам не нравится идти по плитке, катить коляску там труднее. переходят на велодорожки. а велосипедисты подстраиваются под них. велосипедисты вообще самые адекватные ребята)
В наушниках, уткнувшиеся в телефон
Комментарий недоступен
Хуясе вы мудак.
Комментарий недоступен
И в Турции тоже
Я правильно понимаю, что могу п...ть безнаказанно любого самоткатчика, едущего по зебре?
Пока нет, но было бы неплохо
Комментарий недоступен
верно, еще древние мудрицы говорили – боль лучший учитель 😉
Вообще-то это адекватная практика.
Там, где есть культура, мудаков на порядок меньше.
Ну это как бы логично))
и за телесные повреждения самокатчику на тротуаре
Пешеходы на велодорожках - это не проблема пешеходов, а проблема неправильного проектирования велодорожек. Если просто нарисовать на тротуаре велополосу, то он не станет велодорожкой и туда всегда будут выходить люди. Это так работает в любой части мира. Полноценная велодорожка всегда отделена от тротуара. Желательно небольшой зеленью.
В другой ветке здесь писала, что у нас спроектирован новый проспект и уже отстроен. Есть проезжая часть, от неё на расстоянии примерно 50-100 см, смотря какие расширения есть на проезжей части, идёт велодорожка. Через 1,5 метра клумбы от неё широкая, в 4-5 м пешеходная часть. Как думаете, сколько людей понимают при этом, что по велодорожке ходить не надо? Мало)))) Я считаю, просто нет сознания того, что там, где транспорт и прочие механизмы, ходить нельзя. И это какая-то культура. Я, как пешеход, велосипедист и автоводитель чётко для себя это всё разделяю. Даже на уровне "оглянуться, перед тем, как пойти через велодорожку к переходу". Но большинство - нет. А виноват при этом велосипедист или автоводитель. Людей нельзя давить или снимать ответственность водителя, но и почему ответственность пешеходов только во время рейдов и только по части перехода в неположенном месте, ума не приложу. Ах, ну да, 2 раза за этот год проводили по одному дню акции: ловили велосипедистов и разъясняли ПДД и основы безопасности. Человек 10 из всего города за раз. Работа по решению хоть и не острого, но социального конфликта сделана, да))))