Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции
Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.
- «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
- До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
- В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
- Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
- Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
- В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
19K
показов
8.3K
открытий
Наконец-то они сделают велодорожки или прогонят их с тротуаров. Задолбали шашочники на самокатах
Столько столкновений…..
Сколько столкновений? Покажите цифры. Пока это выглядит как сообщения из разных СМИ, которые форсят эту тему, так как они вызывают бурную реакцию. В то же время, когда машина сбивает 20 пешеходов на остановке это считается нормой и никто не бежит запрещать машины.
Понимаете ли, голубчик... У машины есть номер. У водителя есть ВУ. В совокупности это обеспечивает практически 100% гарантию нахождения и наказания (и я не хочу сейчас обсуждать сколько стоит "отмазаться" от ДТП или какие корочки гарантируют, что в протоколе остановка с 20 пешеходами будет перебегать на красный свет двойную сплошную)
Что из этого есть у самокатчика? Правильно, ничего. Снес пешехода и покатил себе дальше
а самокат не отслеживается разве? Думаю, сервис самокатный может точно определить где находился самокат в определенное время и кто на нём ехал в этот момент.
Очень плохо могут определить положение последнее время из-за понятных сложностей с gps. А кто ехал в принципе не знают...что бы зарегистрироваться в приложении проката не нужно верифицировать личность, по этому в качестве имени можно любую ерунду написать. Это в каршеринге по паспорту и копии прав контракт заключают, а в самокатах оного не требуют.
Согласен, брат.
Ты дурак? Они не регистрируются в ГИБДД. Какую статистику тебе показать?
Машины по тротуарам не ездят.