Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.

  • «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
  • До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
  • В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
  • Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
  • Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
  • В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
Фото РБК
0
295 комментариев
Написать комментарий...
Mark Barkov

Наконец-то они сделают велодорожки или прогонят их с тротуаров. Задолбали шашочники на самокатах
Столько столкновений…..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Сколько столкновений? Покажите цифры. Пока это выглядит как сообщения из разных СМИ, которые форсят эту тему, так как они вызывают бурную реакцию. В то же время, когда машина сбивает 20 пешеходов на остановке это считается нормой и никто не бежит запрещать машины.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
В то же время, когда машина сбивает 20 пешеходов на остановке это считается нормой и никто не бежит запрещать машины

Понимаете ли, голубчик... У машины есть номер. У водителя есть ВУ. В совокупности это обеспечивает практически 100% гарантию нахождения и наказания (и я не хочу сейчас обсуждать сколько стоит "отмазаться" от ДТП или какие корочки гарантируют, что в протоколе остановка с 20 пешеходами будет перебегать на красный свет двойную сплошную)

Что из этого есть у самокатчика? Правильно, ничего. Снес пешехода и покатил себе дальше

Ответить
Развернуть ветку
M S

а самокат не отслеживается разве? Думаю, сервис самокатный может точно определить где находился самокат в определенное время и кто на нём ехал в этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Mayorov Sergey

Очень плохо могут определить положение последнее время из-за понятных сложностей с gps. А кто ехал в принципе не знают...что бы зарегистрироваться в приложении проката не нужно верифицировать личность, по этому в качестве имени можно любую ерунду написать. Это в каршеринге по паспорту и копии прав контракт заключают, а в самокатах оного не требуют.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Согласен, брат.

Ответить
Развернуть ветку
почитайте Описание В Профиле

Ты дурак? Они не регистрируются в ГИБДД. Какую статистику тебе показать?
Машины по тротуарам не ездят.

Ответить
Развернуть ветку
292 комментария
Раскрывать всегда