Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

По мере того, как китайские марки электромобилей расширяют свое присутствие в Европе, Михаэль Мауэр, главный дизайнер Porsche и Volkswagens, обращает на это внимание. По словам Мауэра, благодаря возможности "делать совершенно разные вещи" китайские электромобили заставляют немецких автопроизводителей быть более открытыми.

Производитель спортивных автомобилей класса люкс сталкивается с новым типом конкуренции. После почти 20 лет доминирования в отрасли благодаря таким культовым моделям, как 911 и Cayenne, Маурер говорит, что новые конкуренты заставляют автопроизводителей быть смелее.

"Эти стартапы, не имея никакого наследия, могут делать совершенно разные вещи", - пояснил Маурер в интервью Bloomberg.

Китайские электромобили становятся известны в Европе по мере того, как они выходят за пределы крупнейшего в мире рынка электромобилей. Такие известные автопроизводители, как SAIC (через MG), BYD и Geely, быстро развиваются, а такие стартапы, как NIO, XPeng и другие, уже выпускают новые электромобили, адаптированные для этого региона.

На выставке IAA Mobility в Мюнхене в этом году эта экспансия была очевидна. Китайские производители электромобилей удвоили свое присутствие по сравнению с 2021 годом, а такие лидеры, как BYD и MG, представили новые модели.

Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

Майкл Шу, управляющий директор BYD Europe, выступает на выставке IAA

BYD представила шесть моделей, включая электрический седан SEAL и SEAL U, разработанные специально для европейских покупателей. Стоимость SEAL EV составляет 45 000 евро (примерно 48 000 долл. США), а запас хода достигает 570 км (354 миль).

Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

BYD SEAL

Этим летом компания NIO также выпустила ET5 Touring - свой первый электрический универсал. Новый электромобиль призван составить конкуренцию Porsche Taycan и готовящемуся к выпуску I5 Touring от BMW.

Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

NIO ET5 Touring

Китайские электромобили заставляют Porsche и VW быть более открытыми

Несмотря на то, что конкуренция быстро развивается за счет новых китайских EV, главный дизайнер Porsche считает, что это хорошо. Мауэр пояснил: "Как дизайнер я считаю это положительным моментом, поскольку это заставляет лиц, принимающих решения, т.е. правление, быть более открытыми".

Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

Porsche Taycan Turbo

Компании Porsche и Volkswagen известны классическим дизайном, на который может указать даже неавтомобильный энтузиаст. Однако сейчас мы переживаем новую электрическую эру. Автопроизводители, долгое время доминировавшие в отрасли, теряют долю рынка, уступая ее новым участникам, таким как Tesla и китайские электромобили.

В начале этого года компания BYD обошла Volkswagen как самого продаваемого производителя легковых автомобилей в Китае (на его самом важном рынке) и с тех пор увеличила разрыв.

Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

Концепт электрического гиперкара Porsche Mission X

Оливер Блюм, генеральный директор Porsche и VW, признал в августе: "Porsche остается Porsche только благодаря постоянным изменениям". В июне компания представила полностью электрический гиперкар Mission X, который, по словам Блюма, является "технологическим маяком для спортивного автомобиля будущего".

По словам Блюма, Mission X "подхватывает эстафету культовых спортивных автомобилей прошлых десятилетий, таких как 959, Carrera GT и 918 Spyder".

Главный дизайнер Porsche: "Китайские электромобили и Tesla заставляют немецких автопроизводителей быть смелее"

Porsche-new-EVs-design

Мауэр подчеркнул, что новый дизайн должен отражать более тесную связь между автомобилями благодаря программному обеспечению и приложениям. Однако ключевым моментом является нахождение баланса. "Я считаю, что у немецкой автомобильной промышленности, в частности, есть потенциал для того, чтобы стать лучше".

Volkswagen и Porsche - не единственные, кто обращает внимание на китайские электромобили. Генеральный директор компании Ford Джим Фарли подчеркивал это на протяжении всего года.

После визита в Китай в начале этого года у руководства Ford наступило "прозрение", и Фарли сказал: "Интересно наблюдать, как покупателей больше не привлекают традиционные люксовые бренды с EV или даже аппаратный дизайн".

В эпоху EV эти вещи стали чем-то само собой разумеющимся. Вместо этого, пояснил он, "лучшие новые бренды предлагают интегрированные цифровые технологии, розничную торговлю, стиль жизни и опыт, которые определяются программным обеспечением".

Компания Volkswagen столкнулась с проблемами программного обеспечения, что привело к задержке запуска таких EV, как электромобиль Porsche Macan и Audi Q6 e-tron.

Недавно компания наняла Санджая Лала, бывшего руководителя Tesla и Rivian, чтобы помочь автопроизводителю наверстать упущенное. Лал возглавит новый центр разработки программного обеспечения в Cariad, который будет заниматься продвижением программной платформы нового поколения.

11
Начать дискуссию