Почему каршеринг обречен?

Фото Аторевю

CЕО TURO Андре Хаддад недавно написал своё мнение о каршеринговых сервисах управляющими парками автомобилей, публикуем вольный перевод и ситуацию о российском рынке каршеринга.

Андре пишет, что каршеринги, управляющие парками автомобилей, испытывают потрясение в результате экзистенциального кризиса. Самым недавним пострадавшим от последствий является Car2Go, который недавно объявил, что к концу года они покинут несколько рынков, сославшись на «изменчивый и меняющийся транспортный рынок».

История Car2Go - только последняя из серии, в которой компании, управляющие парками каршеринга, пытаются сохранить свою экономическую основу. «Нам пришлось столкнуться с суровой реальностью и несмотря на наши усилия, мы недооценили инвестиции и ресурсы, которые действительно необходимы для успеха наших услуг на этих сложных транспортных рынках в условиях быстро меняющейся среды мобильности», - сказал представитель Car2Go.

Ссылаясь на падение Zipcar, когда они были приобретены менее чем за половину их пиковой рыночной капитализации в 2013 году, бизнес-модель показала недостатки. Следуя этому примеру, Enterprise Car Share, ReachNow и LimePod либо прекратили работу в большинстве городов или полностью из-за конкурентной среды

Ситуация на российском рынке:

"Каршерингом в России занимаются 25 компаний в 20 городах. При этом в данной области задействовано 25 тыс. автомобилей. Однако еще ни одна каршеринговая компания в России не вышла на самоокупаемость. Об этом сообщила в августе 2019 года главный редактор портала Carsharik.ru Анна Смирнова на VI Международном евразийском форуме такси.

Как заявила Анна Смирнова, девять из 24 каршеринговых компаний в России работают в Москве, восемь - в Петербурге.

Из 25 тыс. автомобилей, задействованных в каршеринге, 21 тыс. используется в Москве, 3000 - в Петербурге.

Анна Смирнова также поделилась некоторой информацией о развитии каршеринга в Москве, сославшись на данные ПАО "Сбербанк". Так, по ее словам, в 2017 г. каршеринговый парк в Москве составлял менее 2000 автомобилей, в 2018 г. он составлял 4,5 тыс., в 2019 г. - 16,5 тыс. (на самом деле 20 тыс)

Количество пользователей каршеринговых автомобилей по всей стране, по словам Анны Смирновой, в 2017 г. составило менее 10 тыс., в 2018 г. - 51,6 тыс., в 2019 г. - 228,8 тыс. Объём расходов пользователей на каршеринг в 2017 г. составил менее 50 млн руб. в месяц, в 2019 г. - 295,3 млн руб. в месяц, в 2019 г. - 951,6 млн руб в месяц.

Проблемами рынка каршеринга в России, по мнению Анны Смирновой, являются завышенные цены игроков рынка, сложности компаний со страхованием своих услуг, утечка личных данных пользователей и создание на их основе фальшивых аккаунтов, отсутствие ответственности у компаний и их водителей в силу отсутствия соответствующего нормативно-правового регулирования, а также грубое отношение со стороны пользователей к автомобилям каршеринговых компаний.

Что касается перспектив каршерингового рынка в России в 2019-2021 гг., то, по мнению Анны Смирновой, к 2020 г. размер автопарка каршеринговых компаний возрастет до 30 тыс. В партнерских пулах появятся частные лица. Помимо того, в 2019-2020 гг. произойдет продвижение зон работы каршеринга в Московскую область.

Данный сервис появится как минимум в 20 новых городах. Помимо того, в 2019-2021 гг. произойдет распространение технологий каршеринга в прокате и сближение рынков такси и каршеринга."

Расходы "традиционного" каршеринга

В конце концов, бизнес-модели каршеринговых компаний просто не имеют финансового смысла. Они не просто неэффективны с экономической точки зрения, что связано с растущими расходами на страхование, платой за парковку, эксплуатационными расходами и телематическими устройствами, но и приводят к плохому обслуживанию клиентов. И в сегодняшнем быстро развивающемся мире мобильности они просто не могут качественно конкурировать с шерингом велосипедов или микромобильностью (скутеры, велосипеды и т. д.) и совместным доступом к машинам peer-to-peer

Такие платформы, как Туро, занимающиеся peer-to-peer шерингом автомобилей, избегают накладных расходов, связанных с эксплуатацией предприятий, обслуживающих автопарки (аренда парковочных мест, покупка автомобилей оптом и т. д.),

Просто соединяя одних людей, которым нужны автомобили, с людьми, у которых есть автомобили, которыми они не пользуются в данный момент.

Для владельцев автомобилей парковка и обслуживание это, по сути, неоплаченные расходы, которые они в любом случае будут платить, поэтому их доход в платформе шеринга является чистой прибылью.Самой платформе не нужно нести эти расходы, чтобы работать.

Кроме того, автомобили, на одноранговых платформах, будут, естественно, более разнообразными и доступными в большем количестве мест - в отличие от общего автопарка, который предлагает более ограниченное разнообразие транспортных средств в меньшем количестве мест, что препятствует их способности масштабироваться.

Андре Хаддад

Peer-to-peer шеринг не только экономически более выгоден, но и дает лучший опыт. Потребители наслаждаются более богатым выбором транспортных средств, который зачастую чище и лучше обслуживается, чем автомобили каршерингах - управляемых парках.

И, что важно, совместное использование автомобилей открывает новый мир экономических возможностей для недостаточно обслуживаемого сегмента клиентской базы - людей с неиспользованными активами, которые могут компенсировать стоимость владения за счет более эффективного их использования.

Многогранное мобильное будущее

Мы наблюдаем сильный поворот к микромобильности, шерингу и даже общественному транспорту. Автомобили попрежнему актуальны в длительных поездках - в выходные дни, на прогулках в пригороды, в длительных отпусках.

Помимо базовых вариантов использования в путешествиях, разнообразие автомобилей, доступных на Turo, позволяет потенциальным покупателям автомобилей пройти более длительные тест-драйвы с конкретной моделью, прежде чем окунуться и купить ее, и позволяет энтузиастам водить автомобили своей мечты, не покупая их.

Андре Хаддад

Так как некоторые игроки каршеринга, управляя автомобильными парками, смотрят на свои финансовые балансы с волнением и экзистенциальной неопределенностью, peer-to-peer шеринг автомобилей прекрасно вписывается в будущее мобильности.

В городах удобство имеет первостепенное значение - для коротких поездок, скажем, 1-3 мили, люди гуляют или берут велосипед или скутер, а для более длительных местных поездок (3–15 миль) люди пользуются общественным транспортом или ездят на такси или каршеринге - на базе автопарка. Peer-to-peer шеринг доставляет больше хлопот, чем он стоит для этих поездок среднего размера.

Но потребители все еще жаждут свободы, которую создают автомобили. Для длительных поездок или отдыха в новом месте людям нужно водить машину, и именно здесь обмен автомобилями имеет смысл. В то время как флот, купленный оптом или управляемый, оказывается непосильным делом прошлого, совместный флот частных владельцев жив, здоров и процветает

Андре Хаддад

Андре - генеральный директор Turo и настоящий автолюбитель. После многих лет работы в интернете он каждый день объединяет свою страсть к автомобилям, технологиям и окружающей среде, работая над тем, чтобы максимально использовать миллиард автомобилей в мире.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Соня Карлова
«Колбаса это плохо. Колбаса обречена. Будущее — за сосисками!»
Андре - генеральный директор сосисочной фабрики

Вы бы определились, Туро вы, или Turo, в конце-концов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Мишин
Автор

Соня куда перевести гонорар за правку?  в конце-концов))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Так и не понял в чем для меня, как владельца автомобиля, выгода p2p шэринга.
Свой автомобиль и нужен чтобы в любой момент сесть и поехать, а тут автомобиль в любой момент может оказаться на другом конце города.
Плюс во весь рост встают риски и затраты на его арендную эксплуатацию. Если в шэринговой компании клиент разбивает машину, то это уже отражено в затратах и для решения проблем с поврежденным автомобилем есть специально обученные люди. В случае p2p разбираться будет владелец машины у которого вряд ли есть запасная машина. А если клиент еще был с левым аккаунтом, то это с первой же сдачи своей машины можно попасть на дикие проблемы и убытки.
И еще много вопросов из этой же серии.
Лично для меня как раз p2p шэринг выглядит мертворожденным. Либо будет ситуация как с блаблакаром, когда там основной контингент это маршрутки уходящие от налогов, а здесь будут просто куча ИП с десятком солярисов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мишин
Автор

Выгода в деньгах. 

Люди планируют когда им нужен транспорта и когда его можно сдать на день или неделю. И конечно же, это подходит совсем не для всех, ну например для тех, кто редко использует машину, работает дома или недалеко от работы, а большую часть времени авто стоит (и за простой всё равно надо будет заплатить)
Риски.

 Некоторые платформы страхуют все сделки (аналог безопасной сделки где есть и страховая компания)

Мертворожденный) Скажите это инвесторам)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

То, что куда-то вложились инвесторы это не показатель качества конторы и идеи. Вспомним пресловутый WeWork.

Страхование сделок тоже такое себе. Вот сдал я свою машину на неделю кому-то. Мне ее возвращают, а там засраный салон/прожженое сигаретой сиденье/повреждения кузова. И, в теории,  сервис мне что-то из этого компенсирует, а на практике я получаю кучу гемора по устранению всех этих проблем и испорченное настроение.
Дальше, риск угона машины возрастает в разы. Ибо для угонщика этот сервис просто манна небесная - взял машину на 2-3 дня, спокойно выяснил какие сигнализации есть, сделал копии все ключей, вернул - через неделю пришел забрал.
В общем, вангую что сначала в сервисе будет куча восторженных "экономистов" но через год-два там 90% арендодателей будет wannby rent-a-car, с несколькими машинами чисто под сдачу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мишин
Автор

Ну давайте теперь при упоминании любого проекта вспоминать WeWork)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ну это просто самое свежее и эпичное из недавнего. Можно просто взять статистику и обнаружить что 90+% стартапов дохнут. А ведь туда тоже инвесторы вкладывались. В любом случае отношения к теме это не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мишин
Автор

А почему бы и не сравнить? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мишин
Автор

И да и нет. Есть люди которые арендуют в каршеринге и на день и даже на месяц

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ну сейчас они продвигают Turo Go, который краткосрочная аренда. Но что-то я вообще слабо представляю кто из частников с личными машинами к этому подключится.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Как можно разрешить кому-то управлять твоей машинкой? Жахиття

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Мой красный солярис только мой!! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Чужую подвеску не жалко, весь каршеринг это убитые новые машины

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

главный вопрос - успеют ли они окупиться и принести прибыль до того как развалятся?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

судя по мерсу который мы взяли в аэропорту в крайний раз - нет

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Как можно разрешить кому-то жить в твоей квартире?
(сарказм)
(для тех, кто не понял, поискать в Яндексе слово "Аирнбн")

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

отличие в том что стены в убитых квартирах дешевле не станут, а сдают ну явно не последнее жилье

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Для меня сдать недвижимость, или свою машину или технику "погонять" - это из разных вселенных.
Хотя, если у меня была бы какая-то авэо - может я бы думал иначе...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov
Такие платформы, как Туро, занимающиеся peer-to-peer шерингом автомобилей, избегают накладных расходов, связанных с эксплуатацией предприятий, обслуживающих автопарки (аренда парковочных мест, покупка автомобилей оптом и т. д.)

Туро у же давно на рынке, яндекс копирует бизнеса и заливает баблом, почему было не скопировать бизнес модель туро? Как же это очевидно, нет? Яндексы разве не умеют в математику? Я думаю это супер многоходовочка.

Замонополизировать рынок B2C каршеринга себе в минус, но отхайповаться на акциях. А уже после когда все каршеринг энтузиасты вымрут, забабахать Туро на российском рынке, разумеется залив все рекламой и отхватив весь рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Pranav Anandkumar

Все дело в утилизации автомобилей. В Москве можно достичь фантастических цифр, благо власти только подталкивают пользоваться шерингом, и экономика сойдется.  

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грудинин

настоящий автолюбитель)

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

познавательно

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черемнов

Если что, то вот российский аналог Туро

Ответить
Развернуть ветку
Родион Бодров

Сдаю свой авто, сервис отличный большой бонус то, что комиссии у сервиса нет, советую.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лисенко

Каршеринг точно обречен с нашим менталитетом, снимаю недавно машину, открываю дверь а там наложена куча!!! Это одна проблема, закрываю машину, спустя время с меня списывается 2,5 тыс рублей штрафа + 3 тыс за химчистку, начинаю разираться, дело в том что последнего найти не могут, были подставные данные, а я виновен. Так же вижу как снимают колпаки, диски, меняют резину, разбирают ходовую меня на убитые стойки со своей машины, наш народ не победить

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ну так надо было в саппорт написать, с фотками.
Хотя, судя по превью под фото, это делимобиль - они малость ушибленные.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gridchin-Greifenhagen

Вчера в каршере машина не завелась, посидел в ней 3 минуты, попытался-ноль. Вышел, завершив аренду и чисто машинально дернул ручку-открыта. Начал названивать в техподдержку, выяснили, сто аккум умер в ноль, а они и говорят «вы-же неисправность обнаружили, вот и ждите теперь наших техников, иначе неисправная и после завершения аренды открытая машина на вас висеть будет»
25 минут на телефоне и вуаля-я смог пойти на метро, оставив эту машину дожидаться техников.)
Неудивительно,что кто-то решил наложить в подобной ситуации 😆

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Надо было потребовать от них компенсацию по тарифам аренды этой машины, прямо интересно что поддержка бы сказала в этом случае :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gridchin-Greifenhagen

Они вернули 25 рублей,которые я потратил, пытаясь дважды эту машину завести 🤷🏼‍♂️ сервис внатуре 🤟🏻

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда