Почему каршеринг обречен?
CЕО TURO Андре Хаддад недавно написал своё мнение о каршеринговых сервисах управляющими парками автомобилей, публикуем вольный перевод и ситуацию о российском рынке каршеринга.
Андре пишет, что каршеринги, управляющие парками автомобилей, испытывают потрясение в результате экзистенциального кризиса. Самым недавним пострадавшим от последствий является Car2Go, который недавно объявил, что к концу года они покинут несколько рынков, сославшись на «изменчивый и меняющийся транспортный рынок».
История Car2Go - только последняя из серии, в которой компании, управляющие парками каршеринга, пытаются сохранить свою экономическую основу. «Нам пришлось столкнуться с суровой реальностью и несмотря на наши усилия, мы недооценили инвестиции и ресурсы, которые действительно необходимы для успеха наших услуг на этих сложных транспортных рынках в условиях быстро меняющейся среды мобильности», - сказал представитель Car2Go.
Ссылаясь на падение Zipcar, когда они были приобретены менее чем за половину их пиковой рыночной капитализации в 2013 году, бизнес-модель показала недостатки. Следуя этому примеру, Enterprise Car Share, ReachNow и LimePod либо прекратили работу в большинстве городов или полностью из-за конкурентной среды
Расходы "традиционного" каршеринга
В конце концов, бизнес-модели каршеринговых компаний просто не имеют финансового смысла. Они не просто неэффективны с экономической точки зрения, что связано с растущими расходами на страхование, платой за парковку, эксплуатационными расходами и телематическими устройствами, но и приводят к плохому обслуживанию клиентов. И в сегодняшнем быстро развивающемся мире мобильности они просто не могут качественно конкурировать с шерингом велосипедов или микромобильностью (скутеры, велосипеды и т. д.) и совместным доступом к машинам peer-to-peer
Такие платформы, как Туро, занимающиеся peer-to-peer шерингом автомобилей, избегают накладных расходов, связанных с эксплуатацией предприятий, обслуживающих автопарки (аренда парковочных мест, покупка автомобилей оптом и т. д.),
Просто соединяя одних людей, которым нужны автомобили, с людьми, у которых есть автомобили, которыми они не пользуются в данный момент.
Для владельцев автомобилей парковка и обслуживание это, по сути, неоплаченные расходы, которые они в любом случае будут платить, поэтому их доход в платформе шеринга является чистой прибылью.Самой платформе не нужно нести эти расходы, чтобы работать.
Кроме того, автомобили, на одноранговых платформах, будут, естественно, более разнообразными и доступными в большем количестве мест - в отличие от общего автопарка, который предлагает более ограниченное разнообразие транспортных средств в меньшем количестве мест, что препятствует их способности масштабироваться.
Peer-to-peer шеринг не только экономически более выгоден, но и дает лучший опыт. Потребители наслаждаются более богатым выбором транспортных средств, который зачастую чище и лучше обслуживается, чем автомобили каршерингах - управляемых парках.
И, что важно, совместное использование автомобилей открывает новый мир экономических возможностей для недостаточно обслуживаемого сегмента клиентской базы - людей с неиспользованными активами, которые могут компенсировать стоимость владения за счет более эффективного их использования.
Многогранное мобильное будущее
Мы наблюдаем сильный поворот к микромобильности, шерингу и даже общественному транспорту. Автомобили попрежнему актуальны в длительных поездках - в выходные дни, на прогулках в пригороды, в длительных отпусках.
Помимо базовых вариантов использования в путешествиях, разнообразие автомобилей, доступных на Turo, позволяет потенциальным покупателям автомобилей пройти более длительные тест-драйвы с конкретной моделью, прежде чем окунуться и купить ее, и позволяет энтузиастам водить автомобили своей мечты, не покупая их.
Так как некоторые игроки каршеринга, управляя автомобильными парками, смотрят на свои финансовые балансы с волнением и экзистенциальной неопределенностью, peer-to-peer шеринг автомобилей прекрасно вписывается в будущее мобильности.
В городах удобство имеет первостепенное значение - для коротких поездок, скажем, 1-3 мили, люди гуляют или берут велосипед или скутер, а для более длительных местных поездок (3–15 миль) люди пользуются общественным транспортом или ездят на такси или каршеринге - на базе автопарка. Peer-to-peer шеринг доставляет больше хлопот, чем он стоит для этих поездок среднего размера.
Но потребители все еще жаждут свободы, которую создают автомобили. Для длительных поездок или отдыха в новом месте людям нужно водить машину, и именно здесь обмен автомобилями имеет смысл. В то время как флот, купленный оптом или управляемый, оказывается непосильным делом прошлого, совместный флот частных владельцев жив, здоров и процветает
Андре - генеральный директор Turo и настоящий автолюбитель. После многих лет работы в интернете он каждый день объединяет свою страсть к автомобилям, технологиям и окружающей среде, работая над тем, чтобы максимально использовать миллиард автомобилей в мире.
Андре - генеральный директор сосисочной фабрики
Вы бы определились, Туро вы, или Turo, в конце-концов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Соня куда перевести гонорар за правку? в конце-концов))
Так и не понял в чем для меня, как владельца автомобиля, выгода p2p шэринга.
Свой автомобиль и нужен чтобы в любой момент сесть и поехать, а тут автомобиль в любой момент может оказаться на другом конце города.
Плюс во весь рост встают риски и затраты на его арендную эксплуатацию. Если в шэринговой компании клиент разбивает машину, то это уже отражено в затратах и для решения проблем с поврежденным автомобилем есть специально обученные люди. В случае p2p разбираться будет владелец машины у которого вряд ли есть запасная машина. А если клиент еще был с левым аккаунтом, то это с первой же сдачи своей машины можно попасть на дикие проблемы и убытки.
И еще много вопросов из этой же серии.
Лично для меня как раз p2p шэринг выглядит мертворожденным. Либо будет ситуация как с блаблакаром, когда там основной контингент это маршрутки уходящие от налогов, а здесь будут просто куча ИП с десятком солярисов.
Выгода в деньгах.
Люди планируют когда им нужен транспорта и когда его можно сдать на день или неделю. И конечно же, это подходит совсем не для всех, ну например для тех, кто редко использует машину, работает дома или недалеко от работы, а большую часть времени авто стоит (и за простой всё равно надо будет заплатить)
Риски.
Некоторые платформы страхуют все сделки (аналог безопасной сделки где есть и страховая компания)
Мертворожденный) Скажите это инвесторам)
То, что куда-то вложились инвесторы это не показатель качества конторы и идеи. Вспомним пресловутый WeWork.
Страхование сделок тоже такое себе. Вот сдал я свою машину на неделю кому-то. Мне ее возвращают, а там засраный салон/прожженое сигаретой сиденье/повреждения кузова. И, в теории, сервис мне что-то из этого компенсирует, а на практике я получаю кучу гемора по устранению всех этих проблем и испорченное настроение.
Дальше, риск угона машины возрастает в разы. Ибо для угонщика этот сервис просто манна небесная - взял машину на 2-3 дня, спокойно выяснил какие сигнализации есть, сделал копии все ключей, вернул - через неделю пришел забрал.
В общем, вангую что сначала в сервисе будет куча восторженных "экономистов" но через год-два там 90% арендодателей будет wannby rent-a-car, с несколькими машинами чисто под сдачу.
Ну давайте теперь при упоминании любого проекта вспоминать WeWork)
Ну это просто самое свежее и эпичное из недавнего. Можно просто взять статистику и обнаружить что 90+% стартапов дохнут. А ведь туда тоже инвесторы вкладывались. В любом случае отношения к теме это не имеет.
Комментарий недоступен
А почему бы и не сравнить?
Комментарий недоступен
И да и нет. Есть люди которые арендуют в каршеринге и на день и даже на месяц
Ну сейчас они продвигают Turo Go, который краткосрочная аренда. Но что-то я вообще слабо представляю кто из частников с личными машинами к этому подключится.
Как можно разрешить кому-то управлять твоей машинкой? Жахиття
Мой красный солярис только мой!!
Чужую подвеску не жалко, весь каршеринг это убитые новые машины
главный вопрос - успеют ли они окупиться и принести прибыль до того как развалятся?
судя по мерсу который мы взяли в аэропорту в крайний раз - нет
Как можно разрешить кому-то жить в твоей квартире?
(сарказм)
(для тех, кто не понял, поискать в Яндексе слово "Аирнбн")
отличие в том что стены в убитых квартирах дешевле не станут, а сдают ну явно не последнее жилье
Для меня сдать недвижимость, или свою машину или технику "погонять" - это из разных вселенных.
Хотя, если у меня была бы какая-то авэо - может я бы думал иначе...
Туро у же давно на рынке, яндекс копирует бизнеса и заливает баблом, почему было не скопировать бизнес модель туро? Как же это очевидно, нет? Яндексы разве не умеют в математику? Я думаю это супер многоходовочка.
Замонополизировать рынок B2C каршеринга себе в минус, но отхайповаться на акциях. А уже после когда все каршеринг энтузиасты вымрут, забабахать Туро на российском рынке, разумеется залив все рекламой и отхватив весь рынок.
Все дело в утилизации автомобилей. В Москве можно достичь фантастических цифр, благо власти только подталкивают пользоваться шерингом, и экономика сойдется.
настоящий автолюбитель)
познавательно
Если что, то вот российский аналог Туро
Сдаю свой авто, сервис отличный большой бонус то, что комиссии у сервиса нет, советую.
Комментарий удален модератором
Ну так надо было в саппорт написать, с фотками.
Хотя, судя по превью под фото, это делимобиль - они малость ушибленные.
Вчера в каршере машина не завелась, посидел в ней 3 минуты, попытался-ноль. Вышел, завершив аренду и чисто машинально дернул ручку-открыта. Начал названивать в техподдержку, выяснили, сто аккум умер в ноль, а они и говорят «вы-же неисправность обнаружили, вот и ждите теперь наших техников, иначе неисправная и после завершения аренды открытая машина на вас висеть будет»
25 минут на телефоне и вуаля-я смог пойти на метро, оставив эту машину дожидаться техников.)
Неудивительно,что кто-то решил наложить в подобной ситуации 😆
Надо было потребовать от них компенсацию по тарифам аренды этой машины, прямо интересно что поддержка бы сказала в этом случае :)
Они вернули 25 рублей,которые я потратил, пытаясь дважды эту машину завести 🤷🏼♂️ сервис внатуре 🤟🏻
Комментарий удален модератором