Аэропорты предложили развивать аэродромы за счёт льготных кредитов, а для их возвращения ввести сбор с пассажиров — «Ъ»

В Минтрансе против «перекладывания каких-либо расходов на пассажиров в виде дополнительных сборов».

  • Холдинги «Новапорт» (аэропорты Новосибирска, Калининграда и другие) и «Аэропорты регионов» (аэропорты Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары и прочие) предложили выделить из ФНБ средства на восстановление и модернизацию аэродромной инфраструктуры. Об этом рассказали источники «Ъ» на авиарынке и в правительстве.
  • Речь, по данным газеты, о предоставлении аэропортам льготных кредитов под 2% сроком на 25-30 лет. Возвращать деньги компании якобы хотят через введение сбора с пассажира в 3-5% от стоимости билета. Деньги должны пойти на реконструкцию взлётно-посадочных полос и другой инфраструктуры, пишет издание.
  • В Минтранс направили поручение правительства рассмотреть предложенный вариант финансирования, говорят источники. Один из них уточнил, что предложение рассматривается как вариант дальнейшего финансирования аэродромов через государственно-частное партнёрство.
  • В холдингах не ответили на запросы «Ъ», в аэропортах от комментариев отказались. В Минтрансе сообщили, что «механизмы выделения средств ещё не утверждены и находятся на обсуждении». Но в министерстве считают «недопустимым перекладывать расходы на пассажиров в виде дополнительных сборов».
  • По словам одного из собеседников, вопрос прорабатывается в связи с завершением в 2024 году федерального проекта «Развитие региональных аэропортов».
  • С учётом «очевидного будущего сокращения госфинансирования авиаотрасли» растущие расходы «столь же очевидно придётся покрыть авиакомпаниям, а издержки перевозчиков — пассажирам», отметил собеседник в одном из крупных региональных аэропортов. Источники в двух авиакомпаниях указывают, что тарифы аэропортов и так «существенно влияют на цену перевозки».
6
113 комментария

Отличная идея взять дешёвые деньги из кармана государства, вложить в развитие своих активов, а финансовую нагрузку переложить на плечи рядовых граждан. Гениально 🔥🔥🔥👍

60
Ответить

Не государства а налоговлательщиков, то есть финансовая нагрузка ложится на всех налогоплательщиков + налогоплательщиков пассажиров.

Денег нет, но вы держитесь)

31
Ответить
4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Еще льготные ипотеки подредачить так, чтобы вроде и были, а попробуй возьми, как с семейной ипотекой, например. И вуаля, свободные квоты на подгоны

2
Ответить

А то!

2
Ответить

Так ведь действительно гениально, лучше не придумаешь)

1
Ответить