Вот сейчас пассажирские самолеты очень даже здорово летают на автопилоте. Там же даже попроще будет - нет разметки и других участников дорожного движения, которые могут себя непредсказуемо вести на расстоянии всего нескольких сантиметров и секунд. И тем не менее пилоты присутствуют до сих пор. Сильно снижается участие человека. С одной стороны это здорово, с другой стороны - так как пилоты управляют все меньше, собственно навыков пилотирования у них все меньше. То есть пока автопилот справляется - все ок, но когда автопилот не справляется, то подключается пилот, который уже разучился летать. И все это при том, что авиация это не автомобили. Со всеми регламентами, процедурами и дублированием систем все равно нет нет, а датчики выходят из строя, показания вводят в заблуждение, регламенты нарушаются и так далее. Как будет с соблюдением регламентов на автомобилях? Ну и касательно ответственности. Все равно есть пилоты, на которых, в том числе, ответственность и возлагают.
На самом деле самолетный автопилот не является автопилотом в полном смысле. По сути это что-то сродни автоматического парковщика на дорогих авто. Он не принимает решений. Он только автомотизирует рутинные действия - изменение высоты, следование курсу на эшелоне.
То, что там проще - тоже миф. Ошибка в пару градусов в закрылках может привести к крушению двух самолетов - самолет слетит со своего эшелона и кирдых. Над Европой, например, очень большой поток самолетов. И часто они летят одновременно на разных высотах. Ну и ошибка стоит куда больше, чем ошибка на земле в авто. Следовательно и ответственность выше.
Пилоты в кабине самолета, оборудованного автопилотом, находятся по трем причинам: 1. Отказ, в том числе частичный, систем автопилота (привед механики). 2. Несовершенство алгоритмов автопилота (привед программисты). 3. Отсутствие инфраструктуры необходимой для работы автопилота (привед владельцы аэропортов).
Вот сейчас пассажирские самолеты очень даже здорово летают на автопилоте. Там же даже попроще будет - нет разметки и других участников дорожного движения, которые могут себя непредсказуемо вести на расстоянии всего нескольких сантиметров и секунд.
И тем не менее пилоты присутствуют до сих пор.
Сильно снижается участие человека. С одной стороны это здорово, с другой стороны - так как пилоты управляют все меньше, собственно навыков пилотирования у них все меньше. То есть пока автопилот справляется - все ок, но когда автопилот не справляется, то подключается пилот, который уже разучился летать.
И все это при том, что авиация это не автомобили. Со всеми регламентами, процедурами и дублированием систем все равно нет нет, а датчики выходят из строя, показания вводят в заблуждение, регламенты нарушаются и так далее. Как будет с соблюдением регламентов на автомобилях?
Ну и касательно ответственности. Все равно есть пилоты, на которых, в том числе, ответственность и возлагают.
На самом деле самолетный автопилот не является автопилотом в полном смысле. По сути это что-то сродни автоматического парковщика на дорогих авто. Он не принимает решений. Он только автомотизирует рутинные действия - изменение высоты, следование курсу на эшелоне.
То, что там проще - тоже миф. Ошибка в пару градусов в закрылках может привести к крушению двух самолетов - самолет слетит со своего эшелона и кирдых. Над Европой, например, очень большой поток самолетов. И часто они летят одновременно на разных высотах. Ну и ошибка стоит куда больше, чем ошибка на земле в авто. Следовательно и ответственность выше.
Пилоты в кабине самолета, оборудованного автопилотом, находятся по трем причинам:
1. Отказ, в том числе частичный, систем автопилота (привед механики).
2. Несовершенство алгоритмов автопилота (привед программисты).
3. Отсутствие инфраструктуры необходимой для работы автопилота (привед владельцы аэропортов).
Тем не менее в авиации тоже нет 5 уровня автопилотирования. 4 – да, да и то не везде.
Самолет не может аварийно остановится в случая поломки автопилота. Автомобилю в этом плане проще.