Как предотвратить хищение топлива персоналом. Разработали ПО: показывает фактический расход ГСМ, его невозможно обмануть
Собственники автопарка хотят видеть, как фактически расходуется топливо и сравнивать показатели расхода топлива по датчику топлива и топливным картам. Для этого им приходится вручную: доставать информацию из Wialon и агрегатора топливных карт, а затем сводить самостоятельно в одну таблицу и сравнивать. Это долго, неудобно и не исключен риск человеческой ошибки. Мы решили эту проблему.
Привет! Я Максим Касаткин, эксперт в области телематических решений для бизнеса. К нам часто обращаются собственники, которые хотят знать реальный расход топлива на предприятии. Им нужно такое решение, которое не смогли бы «обмануть» недобросовестные сотрудники. Как мы справились с этой задачей – читайте далее.
Проблемы и задачи
Собственники автопарка хотят видеть, как фактически расходуется топливо и сравнивать показатели расхода топлива по датчику топлива и топливным картам.
Для этого им приходится вручную:
- доставать информацию из Wialon;
- доставать информацию из агрегатора топливных карт;
- сводить эти данные самостоятельно в одну таблицу и сравнивать.
Это долго, неудобно и не исключен риск человеческой ошибки.
Задача:
- интегрировать данные из личного кабинета топливных карт в Wialon;
- автоматическое создание отчета, в котором отражены расход топлива по топливной карте и по датчику топлива.
ПО Repogen автоматически создает отчет, где указан фактический расход по ДУТ и агрегатору топливных карт
Интегрировать данные из агрегатора топливных карт напрямую в Wialon невозможно. Для решения задачи мы создали сервис Repogen.
В программе автоматически генерируется отчет в виде таблицы, где указан фактический расход по ДУТ (датчикам уровня топлива) и агрегатору топливных карт. Система показывает разницу и подсвечивает большие отклонения.
Код написан на языке программирования Python v3, с использованием документаций SDK Remote API Wialon и API ЛК кабинетов топливных компаний, либо парсинга web-интерфейса личного кабинета (необходим логин и пароль).
Функции и особенности работы программы Repogen
Как работает программа Repogen:
Программа работает непрерывно
Каждый день программа выгружает данные по транзакциям за прошедшие 24 часа. Это связано с тем, что некоторые транзакции проходят не сразу. Или появляются транзакции, в которых общий литраж заправок корректируется. Например, если заявленный объем топлива не влезает в бак автомобиля, или произошел отказ от заправки по каким-то причинам.
- Программа поддерживает запись логов для разбора истории транзакций и записи ошибок.
- Уведомления о сбоях в работе алгоритма можно получать в Telegram-канал.
- ПО может работать на любом хостинге и на обычном ПК с доступом в интернет.
Наша компания, имеет возможность реализовать интеграцию с любым поставщиком топливным карт, при наличии web-интерфейса личного кабинета. Сейчас в Repogen уже интегрированы 3 самых крупных агрегаторы топливных карт в России, в том числе Лукойл и Татнефть. До конца 2023 года будет добавлено еще 4 интегратора.
Программа Repogen создана как генератор кастомных отчетов Wialon. Например, она собирает данные из разных систем (1С, Мегаплан, CRM, Яндекс Погода, Базы данных ГИБДД и др.) и сравнивает с данными из Wialon. Пример – отчет «Как меняется расход топлива в зависимости от погоды».
За 17+ лет работы на рынке к нам поступало много запросов на разработку отчетов, которые невозможно создать на Wialon. Например:
- Отчет, в который будут подтягиваться данные из нашей внутренней CRM.
- Чтобы был график сравнения и подгружались данные от поставщика топливных карт. И мы могли сравнить, сколько тратится топлива по датчикам в Wialon и по информации, которые присылает провайдер топливных карт.
Мы заметили, что 80% запросов повторяется. Так появился Repogen, который закрывает самые распространенные задачи
Если появились вопросы о сервисе и спутниковом мониторинге – отвечу в комментариях или в ЛС.
Для каких бизнесов это реализовано?
В легковом автомобиле чувствительность ДУТ такая, что показания просто после перезапуска двигателя могут скакать до +- 7 литров.
- Как работает сверка при небольших пробегах до 50-70 км? Если мат. расчет по моточасам и средней скорости в таких случаях?
- Как работает сверка в случае, когда бак полный и поплавок в стенку бака уперся, пока бак не опустошится на 10 литров?
- Учитывается ли сглаживание на естественные потери (недолив азс, перепады температуры, объем самой горловины бака)?
- По какому каналу идет подключение к ДУТ? Обновляются ли показания в состоянии покоя ТС?
Нет понимания, спасет ли эта разработка от регулярных небольших сливов, которыми грешат техники при обслуживании ТС в бизнесах с большим флотом.
Добрый день Саша. Спасибо за интересные вопросы.
- Для каких бизнесов это реализовано?
Для всех бизнесов, где есть необходимость контролировать расход топлива. Сервисом так же пользуются интеграторы систем мониторинга транспорта.
- В легковом автомобиле чувствительность ДУТ такая, что показания просто после перезапуска двигателя могут скакать до +- 7 литров.
Могут, поэтому мы используем показания каншины для этих целей, штатный ДУТ нельзя использовать в качестве учёта ГСМ.
- Как работает сверка при небольших пробегах до 50-70 км? Если мат. расчет по моточасам и средней скорости в таких случаях?
Так и работает, только мат аппарат. Пройденный километраж на разницу нач. и кон. уровней топлива за период отчёта. То же самое и для моточасов. Потраченное топливо на интервале к времени работы ТС или показаниям счётчика моточасов - с него снимаются показания(например через каншину)
- Как работает сверка в случае, когда бак полный и поплавок в стенку бака уперся, пока бак не опустошится на 10 литров?
ПО оперирует данными, которые приходят на сервер, в соответствии с тарировочной таблицей для бака и датчика топлива. Качественная тарировка крайне важна.
- Учитывается ли сглаживание на естественные потери (недолив азс, перепады температуры, объем самой горловины бака)?
недолив азс (если взломана сама колонка) - нет, но это очень не просто сделать. Перепады температуры - это учитывается, но есть допуски. Объем самой горловины бака - да, но качественная тарировка необходима.
- По какому каналу идет подключение к ДУТ? Обновляются ли показания в состоянии покоя ТС?
Каншина(провод), RS485 - провод, блютуз и другие радиоканалы, зависит от типа датчика уровня топлива.
Интеграция карт позволяет перенести транзакции этих карт в ПО и сравнить их с показаниями датчиков топлива.
на языке программирования Pyton v3
Может Python3?
Да
Где можно пощупать программу? Есть какой-то демо-обзор?
https://docs.getgps.pro/ - подробный мануал