Как предотвратить хищение топлива персоналом. Разработали ПО: показывает фактический расход ГСМ, его невозможно обмануть

Как предотвратить хищение топлива персоналом. Разработали ПО: показывает фактический расход ГСМ, его невозможно обмануть

Собственники автопарка хотят видеть, как фактически расходуется топливо и сравнивать показатели расхода топлива по датчику топлива и топливным картам. Для этого им приходится вручную: доставать информацию из Wialon и агрегатора топливных карт, а затем сводить самостоятельно в одну таблицу и сравнивать. Это долго, неудобно и не исключен риск человеческой ошибки. Мы решили эту проблему.

Привет! Я Максим Касаткин, эксперт в области телематических решений для бизнеса. К нам часто обращаются собственники, которые хотят знать реальный расход топлива на предприятии. Им нужно такое решение, которое не смогли бы «обмануть» недобросовестные сотрудники. Как мы справились с этой задачей – читайте далее.

Проблемы и задачи

Собственники автопарка хотят видеть, как фактически расходуется топливо и сравнивать показатели расхода топлива по датчику топлива и топливным картам.

Для этого им приходится вручную:

  • доставать информацию из Wialon;
  • доставать информацию из агрегатора топливных карт;
  • сводить эти данные самостоятельно в одну таблицу и сравнивать.

Это долго, неудобно и не исключен риск человеческой ошибки.

Задача:

  • интегрировать данные из личного кабинета топливных карт в Wialon;
  • автоматическое создание отчета, в котором отражены расход топлива по топливной карте и по датчику топлива.

ПО Repogen автоматически создает отчет, где указан фактический расход по ДУТ и агрегатору топливных карт

Интегрировать данные из агрегатора топливных карт напрямую в Wialon невозможно. Для решения задачи мы создали сервис Repogen.

В программе автоматически генерируется отчет в виде таблицы, где указан фактический расход по ДУТ (датчикам уровня топлива) и агрегатору топливных карт. Система показывает разницу и подсвечивает большие отклонения.

Код написан на языке программирования Python v3, с использованием документаций SDK Remote API Wialon и API ЛК кабинетов топливных компаний, либо парсинга web-интерфейса личного кабинета (необходим логин и пароль).

Функции и особенности работы программы Repogen

Как работает программа Repogen:

  • Программа работает непрерывно

  • Каждый день программа выгружает данные по транзакциям за прошедшие 24 часа. Это связано с тем, что некоторые транзакции проходят не сразу. Или появляются транзакции, в которых общий литраж заправок корректируется. Например, если заявленный объем топлива не влезает в бак автомобиля, или произошел отказ от заправки по каким-то причинам.

  • Программа поддерживает запись логов для разбора истории транзакций и записи ошибок.
  • Уведомления о сбоях в работе алгоритма можно получать в Telegram-канал.
  • ПО может работать на любом хостинге и на обычном ПК с доступом в интернет.

Наша компания, имеет возможность реализовать интеграцию с любым поставщиком топливным карт, при наличии web-интерфейса личного кабинета. Сейчас в Repogen уже интегрированы 3 самых крупных агрегаторы топливных карт в России, в том числе Лукойл и Татнефть. До конца 2023 года будет добавлено еще 4 интегратора.

Программа Repogen создана как генератор кастомных отчетов Wialon. Например, она собирает данные из разных систем (1С, Мегаплан, CRM, Яндекс Погода, Базы данных ГИБДД и др.) и сравнивает с данными из Wialon. Пример – отчет «Как меняется расход топлива в зависимости от погоды».

За 17+ лет работы на рынке к нам поступало много запросов на разработку отчетов, которые невозможно создать на Wialon. Например:

  • Отчет, в который будут подтягиваться данные из нашей внутренней CRM.
  • Чтобы был график сравнения и подгружались данные от поставщика топливных карт. И мы могли сравнить, сколько тратится топлива по датчикам в Wialon и по информации, которые присылает провайдер топливных карт.

Мы заметили, что 80% запросов повторяется. Так появился Repogen, который закрывает самые распространенные задачи

Если появились вопросы о сервисе и спутниковом мониторинге – отвечу в комментариях или в ЛС.

1313
6 комментариев

Для каких бизнесов это реализовано?
В легковом автомобиле чувствительность ДУТ такая, что показания просто после перезапуска двигателя могут скакать до +- 7 литров.
- Как работает сверка при небольших пробегах до 50-70 км? Если мат. расчет по моточасам и средней скорости в таких случаях?
- Как работает сверка в случае, когда бак полный и поплавок в стенку бака уперся, пока бак не опустошится на 10 литров?
- Учитывается ли сглаживание на естественные потери (недолив азс, перепады температуры, объем самой горловины бака)?
- По какому каналу идет подключение к ДУТ? Обновляются ли показания в состоянии покоя ТС?

Нет понимания, спасет ли эта разработка от регулярных небольших сливов, которыми грешат техники при обслуживании ТС в бизнесах с большим флотом.

2
Ответить

Добрый день Саша. Спасибо за интересные вопросы.

- Для каких бизнесов это реализовано?

Для всех бизнесов, где есть необходимость контролировать расход топлива. Сервисом так же пользуются интеграторы систем мониторинга транспорта.

- В легковом автомобиле чувствительность ДУТ такая, что показания просто после перезапуска двигателя могут скакать до +- 7 литров.

Могут, поэтому мы используем показания каншины для этих целей, штатный ДУТ нельзя использовать в качестве учёта ГСМ.

- Как работает сверка при небольших пробегах до 50-70 км? Если мат. расчет по моточасам и средней скорости в таких случаях?

Так и работает, только мат аппарат. Пройденный километраж на разницу нач. и кон. уровней топлива за период отчёта. То же самое и для моточасов. Потраченное топливо на интервале к времени работы ТС или показаниям счётчика моточасов - с него снимаются показания(например через каншину)

- Как работает сверка в случае, когда бак полный и поплавок в стенку бака уперся, пока бак не опустошится на 10 литров?

ПО оперирует данными, которые приходят на сервер, в соответствии с тарировочной таблицей для бака и датчика топлива. Качественная тарировка крайне важна.

- Учитывается ли сглаживание на естественные потери (недолив азс, перепады температуры, объем самой горловины бака)?

недолив азс (если взломана сама колонка) - нет, но это очень не просто сделать. Перепады температуры - это учитывается, но есть допуски. Объем самой горловины бака - да, но качественная тарировка необходима.

- По какому каналу идет подключение к ДУТ? Обновляются ли показания в состоянии покоя ТС?

Каншина(провод), RS485 - провод, блютуз и другие радиоканалы, зависит от типа датчика уровня топлива.

Интеграция карт позволяет перенести транзакции этих карт в ПО и сравнить их с показаниями датчиков топлива.

1
Ответить

на языке программирования Pyton v3

Может Python3?

1
Ответить

Да

Ответить

Где можно пощупать программу? Есть какой-то демо-обзор?

Ответить