«Фонтанка» узнала о планах запустить в 2024-м авиарейсы между Москвой и Санкт-Петербургом с отправлением каждые полчаса Статьи редакции

Билеты не будут привязаны к конкретному рейсу, а поменять время вылета можно будет вплоть до прохода через гейт.

Источник: Пулково
  • Инициативу обсуждают «Аэрофлот» и аэропорт Пулково, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в отрасли. Согласно задумке, отправляться рейсы будут каждые 20-30 минут, а прибывать — либо в разные аэропорты Москвы, либо в Шереметьево «с докидкой» во Внуково или Домодедово.
  • Билеты должны работать как проездные. Если пассажир ещё не успел пройти через гейт на посадку, он сможет в последний момент выбрать другой ближайший рейс, если нужный самолёт ещё не улетел. Источник «Фонтанки» в отрасли полагает, что билеты будут работать, скорее, как абонементы «для тех, кто часто летает», и предполагать покупку «определённого количества перелётов».
  • Эксплуатировать собираются «в основном» Sukhoi Superjet 100. Проверки в аэропортах для пассажиров таких «авиашаттлов» планируют ускорить.
  • Собеседник из «Аэрофлота» подтвердил, что идею обсуждают, но решение будет зависеть от разных факторов: например, сколько самолётов в итоге перенаправят в аэропорт Краснодара и какое влияние на работу окажет повышение тарифов Пулково.
  • Знакомый с работой аэропорта Пулково источник считает, что эксперимент станет для компании «вызовом» с точки зрения операционных процессов: придётся «научиться оперативно перекидывать» багаж, если пассажир в последний момент решит пересесть на другой рейс, и быстро разворачивать самолеты.
  • Могут возникнуть сложности и с регулированием, добавляет ещё один собеседник. Авиаперевозчики обязаны проверять пассажиров перед полётом и загружать данные в единую систему. «Если нет конкретного рейса, то неясно, как это делать, может быть, загружать в какой-то общий слот рейсов», — рассуждает он.
  • Непонятно также, как будет работать регистрация, которая, по текущим правилам, заканчивается за 40 минут до вылета. И следует учитывать также то, что аэропортам придётся организовывать дополнительные стойки у гейтов, говорят участники отрасли.
  • При этом если «шаттлы» будут прибывать во Внуково, где в октябре 2023 года открыли станцию метро, то они смогут составить конкуренцию «Сапсанам». Правда, не исключено, что интервалы между отправлениями позже увеличат, если часть рейсов окажется не востребована.
0
265 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Больше на маршрутки похоже.

Билеты не привязаны к конкретному рейсу
поменять время вылета можно будет вплоть до прохода через гейт

Ну и пока полное не наберётся, никуда не летим.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Передаем за проезд!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Айтизавр

Оплата по терминалу не работает, наличкой или переводом на карту. Вот номер.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Учитывая, что это маршрутки канибалы, я бы поостерёгся частить с полётами...

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

"Ну и пока полное не наберётся, никуда не летим". Прям как у нас автобус до Раздольного

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pavel S

Маршрутка по расписанию называется автобус)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
COUTURE BOOK

Так и хорошо же, каждый день будет выбор – домой, или же смотаться отдохнуть в СПБ :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Почему маршрутку, а не рейсовый транспорт? :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Adol Christin

Электрички скорее, билет действует весь день

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonid Bushuev

Авиамаршрутки. Это же замечательно. Очень крутой рывок для развития авиа.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Ну, и нормально. Там лететь-то всего-ничего. Давно пора это дело как-то упростить и автоматизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Вы там в своих столицах совсем уже охуели. То у них станция метро прямо в аэропорт выходит, то теперь авиаэлектрички из Москвы в Питер.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Технологически звучит не плохо. Это будет промежуточный шаг перед объединением в Санкт-Нерезиновск.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Россия всегда была традиционной империей, где Москва метрополия, а регионы её колонии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ушлый продаван

Щас без прикола сижу в Спб, без отопления, горячей воды и света. Интересно, холодную отрубят? Так что у нас хуево почти так же как и по всей рф

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Юрий Б.

Остальным городам, тащемто, такое не нужно. Люди там все друг друга знают, ходят друг к другу пешком в гости с отличными крымским винами. Зачем в другой город? Москва и Питер несёт на себе это бремя белого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий Бубалех

Конечно, Москва не Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

А через 5 лет еще и ВСМ, мммм

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

не завидуй

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Спинер-Вейпов

Метро в аэропорт дело хорошее. А это уже перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

Вы блять автобусы во Владивостоке и пригороде запустите сначала. Охуели.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Запрос на запуск блядей в автобусы Владивостока и пригорода принят.
Ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey Gordeev

Это у вас губер с многомиллиардной яхтой?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Valentin Dombrovsky

Угу, «Аэрофлот» и «Пулково» этим и займутся. Вместо Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Губернатор Приморья ЦП не читает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
оскар

А у вас там автобусов нет? Бедные.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Abnatop Sky
Ответить
Развернуть ветку
Вайр

вот это отлично! посмотреть как в Москве грязной и тесной выживают и порадоваться за Россию!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Сапсаном и без ВСМ удобно ездить — это Вы верно заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Если не 50-60.
Вроде проекты ВСМ в конце 70 появились.

Ответить
Развернуть ветку
Grisha

Пока только СПБ Москва. Может еще до Сочи дойдут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Roslyakov

Это развитие давно существующей в Аэрофлоте услуги "абонемент". Там по звонку в КЦ сажали на ближайший рейс если в нем были места, а самолеты на Москву из Питера и так летают каждые час-два.

Это в свою очередь позаимствовано на Западе - в частности в Нью-Йорке маршрут в Чикаго у Delta даже одно время летал из отдельного шаттлового терминала LGA где тоже можно было между рейсами пересаживаться прямо у гейта.

А у некоторых авиакомпаний есть "анлимы" на перелеты по США за ±600 долларов в год - при условии наличия места на рейсе за сутки до вылета. Например у Frontier так: https://www.flyfrontier.com/deals/gowild-pass/

Ответить
Развернуть ветку
TVRU

А летать на чём?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Эксплуатировать собираются «в основном» SSJ 100

Страшно?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

на самолетах)

Ответить
Развернуть ветку
Cтас Белов

Ту-334

Ответить
Развернуть ветку
A V

Ага, на китайских запчастях и с иранским обслуживанием. Мало вам 2 самолёта только что дымили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vitalsmmc

Для SSJ просто не существует аналогов запчастей - двигатели спроектированы и изготовлены исключительно для него.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Наконец-то! Давно пора...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лопатин

Давно пора лишние деньги потратить

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кийко

Звучит круто но есть ощущение что к дате старта появится что то что о сделает поездку неудобной

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Эксплуатировать собираются «в основном» Sukhoi Superjet 100.

"В основном". Ахаха.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

а нафига?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

А потому что на сапсан зачастую не купить билет, только бизнес класс за 30к

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Andrey Kulakov

Надежность самолетов тестировать)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Barinova

А чтобы было дофига

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Непонятно, что мешает Аэрофлоту реализовать проект без дополнительных обсуждений. Поставил рейсы в расписание, продал "абонементы", во время регистрации выдал посадочный талон на ближайший рейс, опоздавших пересадил на следующий бесплатно. Да, "поменять время вылета вплоть до прохода через гейт" сначала можно будет только с помощью сотрудника, но в стране сверухобных высокотехнологичных приложений можно и через телефон эту функцию реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Потому что без таких новостей о том, как что-то произойдёт когда-то в будующем, нет ощущения развития

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Непонятно, что мешает Аэрофлоту реализовать проект без дополнительных обсуждений

Авиаперевозки - зарегулированная отрасль, есть такое понятие "Авиационные правила" (АП), перевозчик не может просто так взять и на них забить. Подозреваю что предложенная схема будет идти вразрез с многими АП, и предстоит большая работа по усовершенствованию регулирования.
Штож, дело хорошее, законодатели и профильные министерства у нас умеют если надо очень быстро принимать нужные законы и акты, мы знаем )))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Orlov
Непонятно, что мешает Аэрофлоту реализовать проект без дополнительных обсуждений.

Законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Когда уже в деревню Зажопино начнут летать?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ш.

А у вас там есть аэропорт?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Иванов

Когда запчасти совсем закончатся тогда и начнут и в зажопино прилетать и в гадюкино и в прочий йух-пердуйск

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vera

А если мест на самолёт (в который попытался запрыгнуть в последний момент) нет, то полетишь стоя, все как в электричках))

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Главное, что бы зацепинг не развился

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Ага, погода, беспилотники, нашествие дагестанцев... И все, хрен вам, а не рейс. Сапсаном точно доедешь и всегда в точно знаешь какое время

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит
нашествие дагестанцев

Фестиваль кальян-репа

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Конкуренция - это прекрасно :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Хорошо говорить, когда она есть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denkotovskiy

О, решили скопировать "Air Shuttle" с направления Барселона - Мадрид? Принцип тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Zoom

Тем временем люди из Архангельска не могут прилететь в Домодедово, потому что нет рейсов от слова совсем и приходится херачить через весь город 4 часа. Та же ситуация обратно.

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит

Спрашиваю без иронии: а как поступить, если половина рейсов будет пустая? Каждые полчаса заменить на раз в 3 часа?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
mr. Tyrazz

А что разве до этого не было перелетов Москва Питер?

Ответить
Развернуть ветку
Горка Тлетов

Как же приятно, когда страна состоит из двух городов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zamir Saidov

Сапсан удобнее, не надо ехать в сраный аэропорт (+ деньги и время) и проходить контроли (+ время).
Не выглядит это как бизнес пооект, скорее как очередная наебка. Например, если на это будут пихать суперджеты, то аэропорты или кто там еще выбьют себе дотации из бюджета практически наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
egah

Уверен, что существенная доля перелетов между СПб и Москвой предполагают пересадку в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Эксплуатировать собираются «в основном» Sukhoi Superjet 100

Тестировщики с оставленным завещанием тут?

Ответить
Развернуть ветку
4Chan Sung

Неплохая задумка, главное чтобы цены не задирали и тогда будет полный комфорт. Особенно очень удобно для занятых граждан нашей страны.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колмаков

А билетерша в самолете будет? Если нет, то зачем это все?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Антонович

Реально как электрички. А в этом есть необходимость?

Ответить
Развернуть ветку
A V

Они реально думают что у нас также как у них растет зп и мы обладаем инсайдовой инфой когда надо покупать и сбрасывать баксы

Ответить
Развернуть ветку
Foma Kiniaev

Например, если вдруг захотелось отведать московского смузи, катаясь на лонгборде по Парку Горького, то вот так прыгнул на самик и ты в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Звучит любопытно, но как это будут реализовывать вообще непонятно. Направление Москва-Питер настолько загруженное, что самолеты каждые 20-30 минут (понятное дело в дополнение к рейсам от других авиакомпаний, которые тоже ведь будут летать) будут востребованы? Что будет с ценой?

Как будет реализована посадка на самолет? Что будет с теми кто не влез? Что будет с багажом и будет ли он вообще? Не превратится ли это всё в бесконечную очередь?

И вообще, не проще ли это сделать на базе условной Победа, поставив рейсы каждый час, со стандартными процедурами.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Что будет с теми кто не влез?

Если места закончились, то регистрация закрывается, можно зарегистрироваться на следующий. Или онлайн можно зарегаться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тоже хочу

А нафига нужно так часто? Лучше бы поезда комфортные запустили, а то 10ч в пути это пипец какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Между Питером и Москвой Сапсан вроде никто пока не отменял. Отличный поезд и меньше 4х часов в пути. Ночные по 7-8 идет и они очень даже комфортные

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Бедняги, вообще некуда летать уже, а аэропорты кушать просят 😢

Ответить
Развернуть ветку
Д. Т.

Чувство таится внутри где-то, что всё в итоге будет работать через жопу. Без привязки к конкретному рейсу звучит странно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Куда ещё выше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Сложно им будет наладить такие ритмичные вылеты. Очень много ограничений, даже не говоря о погоде. А если в РЖД таки допилят ВСМ, то еще и рентабельность будет сомнительна.
https://www.rbc.ru/life/news/651ab4699a794759e78aa136

Ответить
Развернуть ветку
M S

Так сложно построить ВСМ, что решили самолёты запустить? А летать чем будем? Суперджетами?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Отличная идея, было бы здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Тройкой можно оплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ш

Москва-Питер - тройка, а вот Питер-Москва, думаю, подорожник надо поиметь

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Выбор рейса если и будет работать, то только с ручной кладью. Учитывая как раскидывают багаж, найти нужный чемодан, за 20-30 минут до отправления самолета нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Там уже давно автоматизированные системы доставки багажа - автоматическая сортировка на багажной ленте по штрихкодам. И в Пулково и во всех московских терминалах. За 10-15 минут реально до борта доставить багаж.

Ответить
Развернуть ветку
Osk

Идея неплохая, будет гораздо удобнее людям перемещаться. Особенно для тех, кто на два города живет.

Ответить
Развернуть ветку
Частное Яйцо

Пока только одни планы.

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Откуда столько самолётов возьмут, когда они в дефиците? Иран поставит?

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

на Мигах ))) по одному пассажиру, ВВ за штурвалом

Ответить
Развернуть ветку
Error-min

Планы замечательные, бесспорно. Но лучше бы бюджет пустили на развитие транспорта в отдаленных городах и областях. Сегодня в МО ждал автобус полтора часа, он в итоге так и не приехал. Бедные жители поселков стоят и каждый день так ждут. Не дело.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

А никто не хочет запустить хоть какие-нибудь ласточки для регинонов, где закрыты аэропорта? уже задолбались на этих абшарпанных поездах передвигаться

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Ответить
Развернуть ветку
Artem

Говно. Потому что всё что делается в России априори говно.
Лучше бы голой жопой мужика в бабском платье трясли перед лицом ребенка на утреннике. Или обтаскивали организованно бутики. Как в нормальных странах.

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

Питер и Москву расселять надо! А не выдумывать еще! Города испорчены урбанизмом навсегда

Ответить
Развернуть ветку
Denis

То ли дело Сочи )) особенно Адлер там))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

А в Ленинграде с крыши потекло!
И что мне не лететь до Ленинграда?!
В Тбилиси — там всё ясно, там тепло
Там чай растёт, но мне туда не надо!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ш

Думаете будет востребовано?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бочков

"Согласно задумке, отправляться рейсы будут каждые 20-30 минут"-такой спрос на полеты? на долго ли такую частоты полетов сохранят?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Коваль

Разворачивать рейсы звучит как-то не безопасно, это сколько самолетов там будет кружить

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Всё ещё неудобно по сравнению с сапсаном

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Совков

Если цены будут 2-3 к то сказка

Ответить
Развернуть ветку
262 комментария
Раскрывать всегда