Конец санкций против России позволит Европе увеличить экспорт по железной дороге в Китай до 70 000 TEU в год

Ответные санкции в отношении ЕС, введенные Россией в действие в 2014 году, были отменены 1 июля этого года. Этот шаг должен значительно увеличить объем перевозок по маршруту Европа-Китай. Однако вопрос с электронными пломбами может внести свои коррективы в окончательные прогнозы.

АО "Русская Контейнерная Компания"
АО "Русская Контейнерная Компания"

Электронные пломбы должны быть установлены на контейнерах, въезжающих в Россию, и сниматься, когда отправление покидает страну, но пока нет ясности относительно того, как будет обрабатываться процесс установки и логистики пломб.

«Отмена Россией санкций, запрещающих транзит европейских продуктов питания и сельскохозяйственной продукции через ее территорию, увеличит рынок железнодорожных грузоперевозок по северному маршруту в Китай от 40 000 до 70 000 TEU в год. По результатам обработки более 500 маршрутных поездов в 2018 году, мы увидели, как рынок начал активно развиваться, - рассуждает глава логистического центра АО «Русская Контейнерная Компания» Станислав Лыков. Экспедиторы должны быть готовы к повороту событий, при котором Китай шире откроет двери экспортерам из Европы. Например, сегодня Китай является крупнейшим импортером и экспортером свинины, но недавнее массовое заболевание свиней в Поднебесной привело к большой нехватке свинины, и цена выросла на более чем тридцать процентов. В связи с этим, Китай стал искать другие источники мяса не только в Европе, но и в других странах, поэтому спрос на этот вид продукции довольно высок».

Действительно, опрос ключевых европейских грузоперевозчиков, проведенный аналитиками АО «РКК», подтверждает, что после отмены российских санкций в отношении транзитных грузов экспедиционная деятельность многих из них переключилась на доставку грузов в восточном направлении в Китай. Большинство из опрошенных респондентов подтвердили высокую скорость роста объемов грузоперевозок в этом направлении и одновременно с этим подтвердили свои ожидания улучшить дисбаланс между востоком и западом.

«Клиенты выиграют в любом случае, поскольку, если объемы в восточном направлении увеличатся, ставки на перевозки упадут, и цена конечного продукта снизится», - заключает С. Лыков.

Но оптимистичные прогнозы увеличения объема транзита через Россию в Азию смягчаются неопределенностью, связанной с обработкой груза.

Каждый контейнер, въезжающий в Россию, должен отслеживаться на протяжении всего пути и должен быть снабжен электронной пломбой, которая снимается, когда контейнер покидает страну на другом конце.

На данный момент процесс управления логистикой электронных пломб не является до конца отрегулированным, и на рынке мало информации по данному вопросу. Усложняет этот процесс и то, что большая часть груза, проходящего через Россию, будет перевозиться в рефрижераторных контейнерах, где управление температурой осуществляется через GPS и должно быть связано с российской спутниковой системой. В этой связи, у европейских экспедиторов есть опасения, что российские власти не позволят зарубежным перевозчикам подключать свои GPS-устройства к российской системе, равно как и допуская, что, возможно, на границе с Россией, когда европейский груз опечатывается и проходит оплата за этот процесс, американский или европейский банк может не обработать платеж, заблокировав оплату. В любом случае, рынок железнодорожных транзитных грузоперевозок по-прежнему нуждается в полной отмене санкций в отношении России, как со стороны ЕС, так и со стороны США.

1717
1 комментарий

 Конец санкций против России Ответные санкции в отношении ЕС, введенные Россией в действие в 2014 году

Ответить