Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Работа водителем Яндекс такси

Какая интересная цифра - 2млн. самозанятых таксистов....
Не устану повторять: гении из ГД создавая новый Закон о такси не потрудились продумать его реализацию и в итоге имеем то, что имеем:
- страховка ОСАГО с отметкой такси по дикой цене ещё и не оформить толком а покрытие ровно такое же как при обычном ОСАГО;
- пунктов для ежедневных проверок водителей и автомобилей как не было, так и нет;
- смешно, самозанятый водитель должен выписывать себе путевой лист, сам и в тоже время найти где-то сервис для допуска самого себя на линию и проверки технического состояния автомобиля, дичь!
- подработчики уходят с линии, их уход есть результат роста стоимости поездок, и кто с этого нового закона в итоге выиграл?

Можно было бы продолжить и далее, но обсуждать идиотские решения это первый шаг к тому, что бы в зеркале увидеть идиота.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

надо голосовать за Трампа, он отменит все эти бредовые регуляции

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси

Однако ж!

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда