Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции
Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.
- Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
- Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
- По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
- Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
- В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
- Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
37K
показов
8.7K
открытий
Какая интересная цифра - 2млн. самозанятых таксистов....
Не устану повторять: гении из ГД создавая новый Закон о такси не потрудились продумать его реализацию и в итоге имеем то, что имеем:
- страховка ОСАГО с отметкой такси по дикой цене ещё и не оформить толком а покрытие ровно такое же как при обычном ОСАГО;
- пунктов для ежедневных проверок водителей и автомобилей как не было, так и нет;
- смешно, самозанятый водитель должен выписывать себе путевой лист, сам и в тоже время найти где-то сервис для допуска самого себя на линию и проверки технического состояния автомобиля, дичь!
- подработчики уходят с линии, их уход есть результат роста стоимости поездок, и кто с этого нового закона в итоге выиграл?
Можно было бы продолжить и далее, но обсуждать идиотские решения это первый шаг к тому, что бы в зеркале увидеть идиота.
надо голосовать за Трампа, он отменит все эти бредовые регуляции
Однако ж!