Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
ТРАНСПОРТ и БДД

Миллионы водителей автобусов и грузовых автомобилей ежедневно проходят предрейсовый медицинский контроль, а также автотранспорт едежедневый технический контроль с отметками в путевом листе. Автомобиль это источник повышенной опасности ⚠ водители такси также должны проходить проверку 👍

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Почему не проходят ежедневную проверку владельцы личных авто? Автомобиль источник повышенной опасности и водитель любого автомобиля должен проходить проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Сравните, сколько проезжает водитель на личном авто за день и сколько таксист. Тупо по терверу вероятность косяков выше у того, кто ездит больше.
Водитель на личном авто не пытается угнаться за заказами в погоне за рублем, он едет НА СВОЕМ авто, которое в большинстве случаев бережет побольше, чем таксист на арендном.

Такой детсад в комментах, очевидные вещи пишу вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Вот у вас как раз и детсад, я постоянно вижу такие корыта личные на которых разные горцы зажигают забывая о безопасности, что таксисты отдыхают. Вспоминаем всяких курьеров доставки на матизах и прочих похожих авто, они не оформлены, их никто не проверяет и гоняют они за заказами не меньше. А как спасет измерение давления с утра от косяков по теории вероятности? Как оно повлияет на неадекватных?

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда