Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Доктор Шкутко

В 90-ых бомбилы вообще ничего не проходили, что поменялось то в современной России. Может еще и налоги платят?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Примерно всё поменялось. Может оттедава и не видно, но тут новый век наступил.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ну нормал. Скоро будут от борта таксовать как обычно, когда маржа в ноль упадет. Получается и сейчас можно уже цены снизить, на размер поборов в бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы на столько давно не были в России (если вообще были), что не понимаете происходящего.
"от борта" не получится таксовать потому, что у людей нет таких привычек уже, люди все уже со смартфонами, дешевым 4G и работающим приложением по вызову такси.
Таксистам теперь нужно приложение садиться писать, чтобы свои услуги продавать, и в рекламу идти рекламироваться, чтобы найти пользователей, а не таксовать "от борта"

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Привычки быстро вернутся) У меня случалось останавливать свободного яндекс таксиста, голосуя рукой. И, конечно, поехать дешевле (и быстрее), так как в таком случае им не нужно было платить часть яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Привычки у людей, которым сейчас 50+ лет возможно вернутся быстро.

Привычки у людей, которым меньше 40 лет - не вернутся, поскольку они не были сформированы в такой мере.

У людей младше 30 лет есть только гипотетическое знание, что можно кого-то вытянутой рукой словить.

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Поднять руку - это не рокет сайнс, если это будет выгоднее по деньгам и времени, чем использование приложений, это начнут снова делать. И я младше 30, но этот тайный навык удалось освоить

Ответить
Развернуть ветку
Alex

а теперь давайте представим, что я из дома сейчас в спортзал иду и хочу на такси прокатиться - вместо привычки открыть приложение и вызвать такси я пойду голосовать на дорогу?

Или я стою под дождем на остановке, прячусь без зонтика, я на ваш взгляд пойду голосовать каждый раз, а водители будут стоять караулить таких людей?

У 100% пользователей прямо сейчас есть привычка вызывать такси, а не искать его где-то.
То, что вы использовали гипотетическое знание - ну круто, скажу у вас "ошибка выжившего"

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Бомбилы вообще-то всегда знали, где их клиент тусуется и там кучами и стояли, так что если вы не из зажопинска выбираетесь в город вам это приложение нах не надо

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это не в России, дружочек, практики другой страны рассказываешь

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Сколько тебе лет, дружочек. Всегда в лобных местах стояли бомбилы. Никаких рук вскидывать не надо было, лишний десяток шагов заменял твои приложение и желтого монополиста. Да до банального будет, первый рейс бомбила будет делать через приложение монополиста и раздавать свои визитки со словами прокатиться дешевле и все пока-пока налоги и поборы, клиент доволен, бомбила доволен, ФНС возвращается в поля

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Мне 35, бомбил нет уже очень давно, "дружочек". Добро пожаловать в дивный новый мир.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да? Знаю минимум пяток, регулярно подрабатывающих извозом. Москва, местные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да. Я видел презентацию "монополиста" рынка Я.Такси по рынку. Подрабатывают извозом ваши ребята наверняка через приложение этого монополиста

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет, как минимум - те, у кого я интересовался.
Если Яндекс с рынка вывалится, место пустовать не будет. Частный извоз никуда не делся.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда