Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
38K38K показов
8.8K8.8K открытий
358 комментариев

Никогда не понимал сути декриминализаций и послаблений в таких важных вопросах как безопасность, жизнь и здоровье людей.
То есть по факту они говорят "мы хотим легально ездить на неисправных машинах, с перегаром и не соблюдая режим отдыха чтобы нас не штрафовали".
Причина "ну мы и так их не проходили и покупали справки/подписи" добавляет дикости ситуации

Ответить

Слушай, а давай ты каждый день будешь начинать с визита в полицию? Руки есть же? Значит можешь убить кого-то, надо проверится. Не надо послаблений делать в таких важных вопросах.


А если серьезно, подумай сам, КАЖДЫЙ день делать проверки. Автомобиля? А почему только таксистам? Все остальные авто резко лучше? Или может это не ядерный реактор и запас прочности все же повыше, не?
Человека? А что мешает ему выпить сразу после? Давайте каждый час делать, чтобы человек чувствовал физически что за ним следят и времени не оставалось.

Сама идея проверок постоянных, без нововведений глупая. Она никого не спасет, а только добавляет бюрократии. Ввести например камеры которые в облако пишут что происходит с водителем и машиной + заодно собирать ошибки с машины (22 век на дворе, почти у всех машин есть компьютер на борту) куда эффективнее было бы. Но хорошо делать сложно

Ответить

С каких пор жизнь и здоровье людей стали важны?

Ответить

Такой большой, а все в сказки верит. Тут цель монополизировать рынок такси и подмять все под федеральные сети таксопарков. А хомячкам рассказывают про безопасность, которая по факту никак не измениться. А то что мы будем платить за такси 5000 вместо 300 рублей и ожидать полчаса вместо пяти минут - на это всем пофиг.

Ответить

Хотите ездить ультра-безопасно? В чем проблема, заказывайте комфорт. Но нет же, вы хотите чтобы вся страна платила за такси по тарифу комфорт за эконом класс. Сейчас хотя бы есть выбор дорого и качественно или дёшево и убого. После введения этого говонзакона будет только один вариант: дорого, убого но зато с купленными бумажками, которые пассажиру никуда не упёрлись. Зато нужные люди получили свое бабло.

Ответить

Ваши предложения?

Ответить

Про безопасность это все правильно, только готовы ли массы за это платить?

Ответить