Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Илья

Никогда не понимал сути декриминализаций и послаблений в таких важных вопросах как безопасность, жизнь и здоровье людей.
То есть по факту они говорят "мы хотим легально ездить на неисправных машинах, с перегаром и не соблюдая режим отдыха чтобы нас не штрафовали".
Причина "ну мы и так их не проходили и покупали справки/подписи" добавляет дикости ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугорков

Хотите ездить ультра-безопасно? В чем проблема, заказывайте комфорт. Но нет же, вы хотите чтобы вся страна платила за такси по тарифу комфорт за эконом класс. Сейчас хотя бы есть выбор дорого и качественно или дёшево и убого. После введения этого говонзакона будет только один вариант: дорого, убого но зато с купленными бумажками, которые пассажиру никуда не упёрлись. Зато нужные люди получили свое бабло.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Ахаха. Яндекс недавно проапгрейдил эконом до комфорта, там приезжает тоже самое, что в экономе.
И сразу комфорт перестала заказывать именно поэтому же: дороже, но та же потрепанная машина и спорный водитель.
Я не против платить больше, только хотелось бы чтобы понимать за что платить: адекватные водители, чистый салон. А не так что приехало то приехало и ты или плати, или отказывайся за отдельную плату.

Сейчас хотя бы есть выбор дорого и качественно

это где, если не мск?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугорков

Ну вот новый закон он как раз не про чистый салон и адекватных водителей. Он про бюрократию с лицензиями и ежедневными мед. осмотром. Так что приедет к вам тот же самый обрыган на зачуханном корыте только за х3-х4 цену, но зато с бумажкой, что он прошел мед. осмотр, заплатил дорогую страховку и полгода обивал челом пороги гос. учреждений, чтобы получить лицензию. Вам от этого легче будет?

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда