«Яндекс» начал работу над роботакси с автопилотом пятого уровня — такому автомобилю не нужен водитель

Для этого компания ищет сотрудников в том числе в Китае.

  • Вакансию инженера «Яндекса» по эксплуатации с опытом разработки электронных блоков управления (ЭБУ) в китайском городе Сучжоу нашёл «Ъ» в LinkedIn. В ней указано, что специалист будет работать с «независимым китайским дизайн-бюро» — с ним «Яндекс» разрабатывает ЭБУ для новых роботакси.
  • Компания представила четвёртое поколение беспилотников в 2020 году — их разработали на базе Hyundai Sonata, а электронные блоки доработали вместе с южнокорейской Hyundai Mobis. В 2019 году стороны подписали соглашение о намерении спроектировать платформу для беспилотников и в том же году представили прототип.
  • О работе Hyundai Mobis в России после 24 февраля 2022 года «ничего не известно». Например, материнская структура — Hyundai Motor — ещё в 2023-м объявила о продаже завода в Санкт-Петербурге. Hyundai также якобы отказалась входить в подразделение «Яндекса» по разработке беспилотников Yandex Self Driving Group, хотя планировала.
  • В «Яндексе» в ответ на вопрос о вакансии в Китае «Ъ» рассказали, что «рассматривают различные платформы для создания беспилотников нового поколения» и разрабатывают «универсальное решение», которое можно использовать на базе разных автомобилей. Других деталей пока не раскрыли.
  • По данным источника газеты, в России производят ЭБУ на предприятии «Итэлма» — оно выпускает комплектующие для «АвтоВАЗа», «КАМАЗа» и других. «Но, разумеется, о достижении пятого уровня автономности речи не идёт», — пояснил собеседник. Пятый уровень — это полный автопилот, не требующий разметки и участия водителя.
Источник: «<a href="https://taxi.yandex.ru/blog/video-bespilotnoe-taksi-yandeksa-na-ulitsakh-moskvy" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс</a>»
Источник: «Яндекс»
  • «Яндекс» тестирует беспилотные автомобили с 2017 года. В июне 2019-го он открыл офис разработки в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и ориентироваться на круговых перекрёстках. В 2020 году начал тестировать беспилотники на дорогах в США, в том числе без человека за рулём, но в марте 2022 года испытания прекратились.
  • В России первые тесты прошли в 2018 году — в Иннополисе и Москве. В июне 2023 года «Яндекс» рассказал, что пробно запустил роботакси в Ясенево: вместе с клиентом в машине ездил водитель-испытатель. Тогда же компания начала тестировать сервис в Белграде, а осенью — в Сочи.
  • В ноябре 2022 года совет директоров нидерландской Yandex N.V. объявил о планах разделить бизнес на российский и международный — Yandex Self Driving Group хотели выделить в самостоятельную зарубежную компанию. Так, в сентябре 2023-го СМИ сообщили, что структура возобновила работу над беспилотниками в США под новым брендом — Avride. А российское юрлицо ООО «Яндекс Беспилотные технологии» передало права на часть изобретений другой структуре «Яндекса» — ООО «Лаборатория Алисы».
17
196 комментариев

такому автомобилю не нужен водительУра!!! Слава роботам, наконец-то! Нужны именно такие ⬇

19
Ответить

Криповый. А потом скажет, что таксовать это его не основная работа, так то он ChatGPT бизнес консультант

27
Ответить
7
Ответить

электронных блоков управления (ЭБУ)О я ЭБУ

21
Ответить

Олды в треде, алярма!

7
Ответить

Интересно как такой автопилот будет работать с пешеходом с уровнем IQ меньше 0, который переходить шестиполосную дорогу, в самом опасном месте, разговариваю по телефону. Я же пешеход, меня должны пропустить.

10
Ответить

Интересно как такой автопилот будет работать с пешеходом с уровнемКак прописано в ПДД, очевидно же. Будет тормозить. А учитывая, что время реакции у автопилота лучше, внимательность выше, а тормозить умеет идеально - у пешехода больше шансов уцелеть будет.

28
Ответить