Apple перенесла выпуск беспилотного электромобиля как минимум на 2028 год и снизила уровень автономности — Bloomberg Статьи редакции

Изначально компания хотела, чтобы автомобиль мог ездить без участия водителя. Теперь речь идёт только о вспомогательных системах управления.

  • Проект Apple по разработке беспилотного электромобиля под кодовыми названиями Titan и T172 продолжает буксовать, рассказал обозреватель Bloomberg Марк Гурман со ссылкой на осведомлённые источники. Теперь выход транспортного средства перенесли «в лучшем случае» на 2028 год.
  • По словам собеседников издания, компания всё никак не может решить, каким должен быть конечный продукт. У ситуации, говорят они, есть два сценария развития: Apple поумерит свои амбиции, но зато ускорится; топ-менеджеры рассмотрят возможность свернуть проект.
  • На конец 2022 года компания собиралась выпустить автомобиль в 2026 году и интегрировать полное беспилотное управление, пускай только на магистралях. В 2023 году она якобы поняла, что «не сможет завершить производство такой модели в обозримом будущем», и остановилась на втором уровне автономности.
  • Это значит, что в машине будут системы помощи водителю — как у Tesla. В этом случае человек всегда должен быть готов перехватить управление. Компания уже обсуждает разработку с потенциальными партнёрами по производству и надеется повысить уровень автономности после выпуска.
  • Новую стратегию приняли по итогам совещаний с гендиректором Тимом Куком, главой проекта Кевином Линчем и советом директоров, который «давил» на руководство на протяжении нескольких месяцев. Разработка электромобиля — одна из самых затратных инициатив Apple за большую часть последнего десятилетия. Она тратит «сотни миллионов долларов» в год на зарплаты, облачные технологии, испытания и разработку деталей и чипов, при этом окончательный прототип так и не сделала.
  • Некоторые топ-менеджеры Apple также сомневаются, что электромобиль может обеспечить такую же рентабельность, как, например, смартфоны. Однако продажи собственных машин стоимостью около $100 тысяч за штуку всё равно увеличат выручку и помогут компании занять долю на рынке, отмечает Гурман.
3D-модель электромобиля Apple Car на основе патентов компании. Источник: Apple World
  • Первые слухи о том, что Apple работает над электромобилем, появились в 2014 году. Она вела переговоры с Hyundai, Kia и Nissan, но обсуждения не привели к результату. Илон Маск в декабре 2020 года рассказывал, что предлагал Apple выкупить Tesla за $60 млрд и получил отказ.
  • Компания планировала выпустить транспортное средство без руля и педалей в 2024 году. Затем перенесла релиз на 2025-й, а потом на 2026 год, решив, что убрать руль и педали не сможет. Bloomberg при этом ещё в 2021 году утверждало, что разработки находятся на ранней стадии, так что релиз состоится не раньше 2026-2028 годов.
$6,6 млрд инвестиций, переговоры с Kia-Hyundai и акцент на «последней миле»: что известно про Apple Car Статьи редакции

Компания работает над электромобилем уже несколько лет и может перейти в активную стадию разработки уже в 2021 году.

Завод Kia, на котором могут производить Apple Car
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Fred Han

Столько компаний уже разорились, когда начали входить в сферы, в которых уже давно есть монополисты..

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

В автомобильной сфере есть монополисты?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Скорее там сложилась олигополия

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Озвучьте сей короткий список, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

VW Group, Toyota, GMC, Даймлер-Крайслер, FORD, Корейцы + французские концерны. Еще китайцев не забудьте. Вряд ли это монополистическая конкуренция. Все таки это - олигополия:
1. есть крупные игроки, скупают конкурентов (тот же VW, французы) - горизонтально интегрируется
2. Возможность влиять на цены (TESLA выпускает спорный продукт по цене от $100к, китайцы делают среднее качество+опции по доступной цене)
3. Вход на рынок требует больших вложений

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Надо считать индекс, сомнительно, что это олигополия.
Мерседес с крайслером расстался 15 лет назад. Крайслер давно под фиатом в составе стелантиса.
Какие такие французы всё скупают?
Когда что купил ВАГ последнее?
И почему вы считаете, что нужно брать именно концернами? И почему Эпл не может купить концерн с потрохами?

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда