Apple перенесла выпуск беспилотного электромобиля как минимум на 2028 год и снизила уровень автономности — Bloomberg

Изначально компания хотела, чтобы автомобиль мог ездить без участия водителя. Теперь речь идёт только о вспомогательных системах управления.

  • Проект Apple по разработке беспилотного электромобиля под кодовыми названиями Titan и T172 продолжает буксовать, рассказал обозреватель Bloomberg Марк Гурман со ссылкой на осведомлённые источники. Теперь выход транспортного средства перенесли «в лучшем случае» на 2028 год.
  • По словам собеседников издания, компания всё никак не может решить, каким должен быть конечный продукт. У ситуации, говорят они, есть два сценария развития: Apple поумерит свои амбиции, но зато ускорится; топ-менеджеры рассмотрят возможность свернуть проект.
  • На конец 2022 года компания собиралась выпустить автомобиль в 2026 году и интегрировать полное беспилотное управление, пускай только на магистралях. В 2023 году она якобы поняла, что «не сможет завершить производство такой модели в обозримом будущем», и остановилась на втором уровне автономности.
  • Это значит, что в машине будут системы помощи водителю — как у Tesla. В этом случае человек всегда должен быть готов перехватить управление. Компания уже обсуждает разработку с потенциальными партнёрами по производству и надеется повысить уровень автономности после выпуска.
  • Новую стратегию приняли по итогам совещаний с гендиректором Тимом Куком, главой проекта Кевином Линчем и советом директоров, который «давил» на руководство на протяжении нескольких месяцев. Разработка электромобиля — одна из самых затратных инициатив Apple за большую часть последнего десятилетия. Она тратит «сотни миллионов долларов» в год на зарплаты, облачные технологии, испытания и разработку деталей и чипов, при этом окончательный прототип так и не сделала.
  • Некоторые топ-менеджеры Apple также сомневаются, что электромобиль может обеспечить такую же рентабельность, как, например, смартфоны. Однако продажи собственных машин стоимостью около $100 тысяч за штуку всё равно увеличат выручку и помогут компании занять долю на рынке, отмечает Гурман.
<a href="https://vc.ru/transport/318171-dizaynery-sozdali-3d-model-elektromobilya-apple-car-na-osnove-patentov-kompanii" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">3D-модель</a> электромобиля Apple Car на основе патентов компании. Источник: <a href="https://appleworld.today/apple-will-purportedly-roll-out-a-scaled-down-apple-car-in-2028/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Apple World</a>
3D-модель электромобиля Apple Car на основе патентов компании. Источник: Apple World
  • Первые слухи о том, что Apple работает над электромобилем, появились в 2014 году. Она вела переговоры с Hyundai, Kia и Nissan, но обсуждения не привели к результату. Илон Маск в декабре 2020 года рассказывал, что предлагал Apple выкупить Tesla за $60 млрд и получил отказ.
  • Компания планировала выпустить транспортное средство без руля и педалей в 2024 году. Затем перенесла релиз на 2025-й, а потом на 2026 год, решив, что убрать руль и педали не сможет. Bloomberg при этом ещё в 2021 году утверждало, что разработки находятся на ранней стадии, так что релиз состоится не раньше 2026-2028 годов.
11
70 комментариев

Теперь речь идёт только о вспомогательных системах управленияА там и до Лады недалеко. Пусть пилят Ладу «Яблочко» — и чтобы заводилась только обладателями яфона.

6
Ответить

А до Хуавея все дальше

6
Ответить

А Сири с ИИ подскажет куда пнуть эту колымагу, чтобы завелась.
Сири: попробуйте с толкача, могу пазвать пацанчиков, что рядом ошиваются

Ответить

В это же время Сяоми уже штампует свой автомобиль:

6
Ответить

Хуавей лучше

1
Ответить

Шильдики Москвич уже тоже штампуют для него

1
Ответить

стоит своих денег?

Ответить