Как автомастерские обманывают бизнес

И как бизнесу от этого защититься.

Как автомастерские обманывают бизнес

Привет, это ППР — экосистема сервисов для бизнеса. Мы помогаем бизнесу оптимизировать работу автопарка, организовать деловые поездки и перевозку грузов.

Компании с автопарком регулярно проводят техобслуживание и ремонт машин. Этот процесс стоит денег и отнимает время. Но если недостаточно разбираться в ремонте машин или не контролировать процесс обслуживания, придётся потратить ещё больше денег и времени.

ППР сотрудничает с тысячами разных сервисов для машин, в том числе и с автомастерскими. За годы работы в сфере перевозок мы сталкивались с разными способами обмана водителей и компаний. В статье расскажем, как автомастерские могут обманывать бизнес и как от этого защититься.

Раньше у нас в блоге вышли другие статьи из этой серии:

Способ обмана 1: Автомастерская намеренно усложняет работу

К несложной замене одной детали может добавиться куча ненужных услуг
К несложной замене одной детали может добавиться куча ненужных услуг

Чтобы увеличить чек, автомастерская может искусственно усложнить работу: демонтировать деталь, хотя её можно починить не снимая, или навязать ненужные услуги, которые прямо не влияют на итоговый результат. В итоге цена работы увеличивается, а качество при этом не меняется.

Пример. У ИП Ивана Ивановича сломалась машина — нужно было починить коробку передач. Опытный мастер знал, что на машинах такой модели коробку передач не нужно снимать, чтобы починить. Но он намеренно об этом умолчал.

В итоге помимо 20 000 ₽ за сам ремонт Иван Иванович заплатил ещё 5 000 ₽ за снятие и обратную установку коробки передач.

Как защититься бизнесу. Есть два совета, которые работают в любой ситуации: повышать знания сотрудников о ремонте и обслуживании машин и присутствовать в ремонтной зоне автомастерской, пока механик работает с вашей машиной.

Также можно отправлять в автомастерскую водителя, у которого есть опыт и знания в ремонте. Он сможет задать механику уточняющие вопросы и проследить, чтобы тот не делал лишней работы.

Способ обмана 2: Автомастерская экономит на расходниках

Экономия на расходниках может дорого обойтись собственнику
Экономия на расходниках может дорого обойтись собственнику

Автомастерская может экономить на расходниках: не грунтовать деталь перед покраской, не доливать масло в двигатель или ставить самые дешёвые воздушные и топливные фильтры. Так мастерская тратит меньше ресурсов и кладёт разницу в карман. А у машины быстрее изнашиваются детали и испортится краска. В итоге чинить машину после такого ремонта придётся чаще.

Пример. У Ивана Ивановича начала трескаться краска на машине, поэтому он обратился в мастерскую. Там ему заново покрасили машину, но через полгода краска начала лопаться и скалываться.

Оказывается, мастерская сэкономила: они предварительно не зачистили детали корпуса до металла и не загрунтовали их перед покраской. Из-за этого краска быстро слезла, и теперь машину снова нужно красить.

Как защититься бизнесу. Выявить такой обман сразу очень трудно. И даже когда проблемы проявятся, будет сложно установить, что их вызвало. Чтобы избежать таких ситуаций, старайтесь сотрудничать только с проверенными автомастерскими. Узнавайте, какими сервисами пользуются другие компании, читайте отзывы.

При этом обращайте внимание не на весь бренд целиком, а на отзывы об отдельных автомастерских. Даже в крупных сетевых СТО могут обманывать. Часто итоговое качество ремонта зависит от конкретных людей, которые работают с вашей машиной.

Способ обмана 3: Автомастерская ставит б/у запчасти вместо новых

Б/у детали стоят дешевле, поэтому мастерской может быть выгодно ставить их
Б/у детали стоят дешевле, поэтому мастерской может быть выгодно ставить их

Автомастерской может быть выгодна замена хороших запчастей на б/у. Запчасти могут выглядеть одинаково, но будут отличаться по качеству. В итоге б/у деталь меньше проработает и быстрее сломается.

Пример. Во время очередного техобслуживания Ивану Ивановичу предложили заменить амортизаторы, потому что они износились и скоро придут в негодность. Несмотря на то что амортизаторы проработали только два года, Иван Иванович решил всё-таки поменять их — доверился механикам.

Потом выяснилось, что механик и установили б/у амортизаторы. Уже спустя пару месяцев они начали протекать, и их пришлось менять по новой.

Как защититься бизнесу. Внимательно осмотрите старую и новую запчасти. Попросите выдать вам всё, что пришло вместе с новой запчастью: коробки, чеки, инструкции, сертификаты. Заранее поинтересуйтесь, вернут ли вам старую запчасть. Если нет, то почему.

Насторожитесь, если в автомастерской не хотят отдавать или показывать старую деталь. Обычно автомастерские либо «покупают» старую деталь, уменьшая стоимость работ на сумму этой запчасти, либо отдают её владельцу машины. Иметь такую деталь полезно, потому что если в мастерской поменяли исправную деталь на новую, то в случае поломки можно будет опять установить эту старую деталь.

Способ обмана 4: Автомастерская заранее не называет итоговую цену работ

Если мастерская не называет стоимость ремонта сразу, итоговый чек может оказаться в несколько раз больше ожидаемого
Если мастерская не называет стоимость ремонта сразу, итоговый чек может оказаться в несколько раз больше ожидаемого

Автомастерская может темнить с итоговой суммой работы — не называть её сразу или указывать размытый ценовой диапазон, например, от 2 000 до 20 000 ₽. А по итогу всегда выставляет счёт на максимальную сумму.

Пример. На машине нужно было заменить ремень ГРМ, но в автомастерской Ивану Ивановичу не назвали точную стоимость замены. Сказали лишь, что в сумме выйдет где-то 7 000–18 000 ₽.

В итоге стоимость ремонта посчитали почти по самой высокой планке — 17 000 ₽.

Как защититься бизнесу. Требуйте, чтобы вам назвали точную сумму ремонта или хотя бы объяснили, у каких работ фиксированная цена, а у каких работ она может меняться. Настаивайте на том, чтобы эти цены были зафиксированы письменно.

Ещё можно прописать в договоре, чтобы любые дополнительные работы делали только по предварительному согласованию.

Способ обмана 5: Автомастерская скрывает некоторые проблемы, чтобы клиент снова приехал к ним

Если есть сомнения в состоянии машины, лучше проконсультироваться с несколькими специалистами
Если есть сомнения в состоянии машины, лучше проконсультироваться с несколькими специалистами

Автомастерской выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт почаще. Мастерская может выявить ряд проблем у машины, но не рассказать о них владельцу. В итоге неполадки, которые можно было устранить быстро и дёшево, потом придётся чинить долго и дорого.

Пример. Когда Иван Иванович привёз одну из своих машин на ТО, в автомастерской ему провели диагностику. Обнаружили ряд проблем с электроникой и деформацию распределительного вала. Про распределительный вал они умолчали, а остальной ремонт сделали хорошо.

Когда у машины сильно начал вибрировать двигатель, Иван Иванович направил авто в ту же самую автомастерскую. Там ему предложили провести капитальный ремонт двигателя, потому что просто замена вала уже не поможет. В итоге вместо ремонта, который обошелся бы в 7 000–10 000 ₽, Ивану Ивановичу придется заплатить 35 000–40 000 ₽.

Как защититься бизнесу. Внимательно прислушивайтесь к своему авто, отмечайте любые нехарактерные звуки и странности в управлении машиной. Заранее не сообщайте автомастерской о проблемах, которые есть у машины. Сверяйте свою информацию с тем, что вам расскажут после диагностики авто.

Если сомневаетесь в качестве ремонта, обратитесь во вторую мастерскую — чтобы получить альтернативный взгляд на проблему.

Вместо вывода

Пополняйте свои знания в области работы и ремонта машин, которыми пользуетесь. Это убережёт вас от разных обманных схем. Ведь большинство из них завязаны на неопытности и невнимательности человека, который сдаёт машину в ремонт.

Ещё можно нанять штатного механика, который мог бы предварительно осматривать авто перед ремонтом, давать советы и устранять мелкие поломки.

ППР сотрудничает с 300 сертифицированными сервисами по всей России, в которых компании могут чинить машины по единому договору на топливо и техобслуживание. Мы внимательно подходим к отбору наших партнёров, читаем отзывы и проверяем компании по базе судебных решений, чтобы наши клиенты пользовались только лучшими сервисами.

Если оплачивать ремонт по договору с ППР, можно сэкономить до 10% затрат благодаря большому выбору автомастерских, исключению фальсификаций и контролю качества.

22
9 комментариев

"У вас тут всё плохо, надо менять половину машины" - скажут они, даже если вы приехали только на замену масла.

Ответить
Автор

Как боретесь с таким? :)

Ответить

Ездящий на авто должен уметь делать свое авто сам. Сложного в автотехнике ничего нет. Недавно один паренек во дворе 25этажного дома , менял коробку на тойоте, мимо шли спросили, помощь нужна, он ухмыльнулся и говорит нет, тут проще чем на Ваз 2106. На СТО не работает и не работал, это все к тому что еще не все мужики отупели до состояния бизнесменов.. Каждый мужик обязан разбираться в любой технике, хоть в компьютерах хоть в тракторах.

Ответить

момент по оформлению.
Для удобства чтения диалогов в рисунках - рекомендуется расставлять пузырьки диалогов сверху вниз и слева на право.
иначе у среднего читателя создается ощущение, что правый персонаж отвечает на еще не заданный вопрос левого.
нормально читается 3 и 5 пункт )
учтите это при следующей приемке такого формата от вашего художника )

Ответить
Автор

Спасибо за комментарий, Алекс! Учтем :)

Ответить

Этих ребят никогда не исправишь, обращаться надо только к знакомым и то, не уверен в гарантии!

Ответить