Минтранс допустил, что овербукинг разрешат на рейсах, летающих не реже двух раз в сутки
Пока в России практика «сверхбронирования» в законе не прописана.
- Овербукинг — ситуация, при которой компания продаёт билетов больше, чем мест в салоне. Минтранс обсуждает его введение на рейсах, выполняемых не реже двух раз в сутки, сообщил замминистра транспорта Дмитрий Зверев на Петербургском международном юридическом форуме. Об этом пишет «Интерфакс».
- По словам Зверева, сейчас Минтранс обсуждает «новые механизмы», в том числе овербукинг, с «потребительскими сообществами».
Идёт обсуждение, и базовые принципы, которые мы для себя ставим в качестве приоритета, может быть, это не всегда будет нравиться авиакомпаниям, но это забота о пассажире, высокий уровень обслуживания пассажира, информирование на каждом этапе бронирования, обязательное предоставление компенсаций, и самое главное, мы говорим о том, что сверхбронирование возможно только для рейсов, летающих не реже, чем два раз в сутки. Возможно, что цифра будет больше.
- В феврале 2025 года узаконить концепцию овербукинга Минтрансу предложил «Аэрофлот». Согласно плану перевозчика, у авиакомпаний будет право менять условия перелёта, но если пассажир от них откажется, то получит компенсацию.
- «Аэрофлот» ещё в 2021 году косвенно пытался легализовать овербукинг: предлагал ввести в России тариф, по которому перевозчик сможет самостоятельно менять дату, рейс, класс и маршрут перелёта без согласия пассажира. Компенсации тоже предполагались, но не во всех случаях. Максимальный размер — 30 тысяч рублей.
- В апреле 2025-го «Известия» сообщили, что Минтранс вместе с авиаперевозчиками разрабатывает законопроект о легализации овербукинга. Его публичное обсуждение должны начать в июне. Снимать с рейсов запретят родителей с детьми, инвалидов и их сопровождающих, военнослужащих, следующих к месту службы, и пассажиров с билетами на пересадочные рейсы.
Источник: Pixabay
- В ноябре 2024 года сенатор Айрат Гибатдинов предложил Минтрансу запретить овербукинг, а также ввести прямые компенсации пострадавшим: «25% сверх стоимости билета».
- По его словам, авиаперевозчики идут на такие «технологические уловки», чтобы увеличить свою прибыль и минимизировать риски, что часть пассажиров не придёт — из-за болезни и опозданий. Но те, кто приезжает, не должны оставаться без оплаченных мест и ждать другого рейса.
- Пассажиры могут получить компенсацию через суд, но для этого нужно «преодолеть затруднительные судебные процедуры». И размер штрафов будет «минимален в масштабах прибыли» компаний (их, как правило, штрафуют на 30 тысяч рублей).
44 комментария