«Аэрофлот» предложил менять условия перелёта без согласия пассажира Статьи редакции
Инициатива «Аэрофлота» — это попытка легализовать овербукинг, считают эксперты.
В «Аэрофлоте» предложили ввести в России тариф, по которому перевозчик может самостоятельно менять дату, рейс и маршрут перелёта без согласия пассажира. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, направленный авиакомпанией президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну 11 февраля.
«Аэрофлот» описывает тариф с «негарантированными» перелётами. Кроме даты и рейса, перевозчик может, например, заменить прямой рейс на стыковочный или изменить класс обслуживания.
При этом компания будет обязана выплатить компенсацию за неудобства, но не во всех случаях. Например, выплаты не будет, если о смене рейса пассажира предупредят за две недели до полёта. Максимальный размер выплаты составит 30 тысяч рублей.
При этом у пассажира останется возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу – с гарантированным перелётом.
«Использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%», — прогнозирует «Аэрофлот» в пояснительной записке к проекту.
Эксперты, которых опросили «Ведомости», считают инициативу «Аэрофлота» попыткой легализовать овербукинг — когда авиакомпании продают билетов больше, чем кресел в самолете.
Тасун сообщил, что рассмотрение предложения отложено для сбора мнений других участников рынка. В то же время «Аэрофлот» утверждает, что уже отказался от этой инициативы, которая «прорабатывалась в период пандемии».
Представитель Минтранса сообщил «Ведомостям», что предложение «Аэрофлота» не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения».
менять дату, рейс и маршрут перелёта без согласия пассажира
В этом году я так еще не ржал. А почему только маршрут, а не точку назначения?
Купил, значит, билеты на двоих на выходные в Лондон, а тебе перезванивают и голосом проводницы говорят "вылетаете сегодня вечером один в Сызрань на неделю..."
Оставьте Сызрань в покое! :D К тому же, у нас нет аэропорта, в Самаре ближайший.
Аэропорт в Самаре - это конечно неудобство, авиакомпания это компенсирует, вам будет начислено 500 миль, потратить их надо будет до 27 февраля
Так они в сам город летят. Билет в один конец. Пилот не изучал посадку.
Нелепый
Пилот летит в Самару.
Вам выдадут парашют. Нет, документ о том что вы допущены к самостоятельным прыжкам - не спросят.
По детским билетам выдают парашют для взрослых.
Если была оплачена услуга "ребенок без сопровождения" - она отменяется в момент выдачи парашюта.
За НЕ выход с парашютом - штраф в объеме трехкратной стоимости билета.
Чувак просто Сызрань с Саратовым перепутали. Не всё Самаре отдуваться :)
Еще авиакомпанию можно поменять - сбросить пассажиров на партнера, а потом ему не заплатить, например 🤷♀️
не, так сильно просто.
Надо сказать партнеру что деньги отдают пассажиры на выходе. При этом пассажирам не говорить что с них еще денег попросят на выходе с самолета.
почему в сызрань?
Вам радостным голосом говорят, что вы летите набуй. Вы выходите с самолета в том же аэропорту, а вещи вам не возвращают) Классная идея ведь
Ну так никто покупать не заставляет. Снижаются цены, улучшается логистика, повышается заполняемость рейсов, а значит уменьшается экологический след в расчёте на одного пассажира. Сплошные плюсы. 😂
Угу, вот так всю жизнь носишь пеньковую одежду и разделяешь мусор, а потом условный норникель р-раз - и всё напрасно
«Использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%»
Вигода!
Взамен предлагаю ввести термин «негарантированная оплата»: могу оплатить частями, либо внести сумму в тенге, а если за 2 недели до полёта уведомлю авиакомпанию, то могу расплатиться камушками
В смысле "не сильно"? Сколько билет стоит? 10-25-50 тыщ? Да на эти деньги грузовик щебня даже заводиться не станет!
90 билетов по полной цене, 10 - со скидкой в 20%. Итого общая стоимость будет 90*1 + 10*0.8 = 98, вместо 100.
Таким образом средняя скидка 2%, а скидка на конкретный билет 20%.
СПАСИБО "АЕРОФЛОТУ"! Не нужно скидки, наоборот буду доплачивать 20% зато что заботятся поднять наше настроение. Они знают что смех залог крепкого здоровья.
Да верните уже крепостное право, ну ну напрашивается же уже 🤔
Вы назад смотрите, а надо смотреть в завтрашний день, как завещали мыслители: думать о колокольчиках в носу, клетках для выступления и намордниках!
Куда могу направить просьбу еще разрешить банку менять процент по кредиту, не знаете?
Таксисту можно простить 200 рублей, да и его работа зависит от рейтинга в приложении, в крайнем случае СП разбирается быстро, да и в любом случае, такси за границу тебя не вывезет)) С этими же счастливыми ребятами что делать? Я уже о политике их по отношению к клиентам и партнерам не говорю...
Вечерние маршрутки в городе Сочи - водитель загрустил в середине маршрута, выгрузил всех трех пассажиров и уехал домой.
Что за ерунда. Все полеты- заранее спланированы и всегда в определенный день. К чему людям проблемы увеличивать
Со стороны аналитиков аэрофлота мысль идёт приблизительно так (цифры условные, личное мнение):
* 5% пассажиров не приходят в итоге на рейс.
* Мы можем продать 5% билетов повторно (деньги).
* Но если будет овербукинг, то как быть?
* Можно нам закон, чтобы делать выгодные для нас овербучные билеты.
* Но их никто не будет покупать ради 2% экономии (600₽, если туда-обратно билеты стоят 30к₽).
* Давайте сначала протолкнём закон, а затем овербучные оставим по цене обычных, а все остальные поднимем на 3-5к₽.
* Пробуем.
Когда же ущербная генетическая ветка российского бизнеса будет уничтожена метеоритом негативной репутации и вместо динозавров вылезут, наконец, симпатичные млекопитающие?
Давайте начнём с любого бизнеса авиаперевозчиков в любой точке планеты. Овербукинг вроде как везде есть как явление.
Тут предлагали до 350 евро. И вообще уже отказались. Почитайте оригинальную статью Ведомостей.
Ну и сами почитайте EU261/2004, Аэрофлот также предлагал отменить компенсации за 2 недели до, в Европе в таком же случае не предусмотрено компенсаций.
Раньше эти потери распределяли на пассажиров, пассажиры начали жаловаться на несоответствие качества сервиса стоимости билетов, тогда аналитики видимо решили придумать вот такую историю. Вместо повышения качества клиентского сервиса.
Утверждено расписание полётов на уровне УВД (управления воздушным движением). Рассчитываются коридоры, время прохождения, загруженность диспетчеров и аэропортовых служб.
Революционный
Видимо,у Аэрофлота дикая просадка по деньгам.. Вот и пытаются выкручиваться.
Всякий турник
Просто Аэрофлот после убийства Трансаэро почти монополист - хочу летаю, хочу не летаю. Ему даже местные власти не указ. Не захотел летать на Дальний Восток по льготным тарифам, но с дотацией от государства и никто ему ничего не сделал.
а то что они на обратном пути меняют место, дату, время и маршрут вылета.
Да и не только на обратном. Ведь можно выставить компании счет, и ей придется продавать билеты по второму разу, а кто-то улететь не сможет...
Чартеры? Чартеры всегда спланированы. Бизнес-авиация чуть по другим правилам живёт, но и платит больше
Почему проблемы компании должны становиться проблемами потребителей? Куда смотрит ФАС?
открыл, они мне мозгу 3 месяца мудохали, потом удосужились выдать карту, а я удосужился положить большой, потный и жирный буй на них, ибо не фиг так себя вести.
Минус 2 процента цены (которой все равно не будет - Аэрофлот обязательно повысит цены потом). В общем - дикое количество головняка. Следующий шаг: Аэрофлот получил разрешение списывать деньги за перелета, которого н было. Но он мог бы быть!
Да чего уж там, просто в платежку ЖКУ включить всем дополнительную строчку за перелет. Но со скидочкой два процента!
А почему бы им не запустить услугу "рандомный рейс"? Приходишь на стойку, даёшь билет, а там - там как повезёт. ))
А мне нравится. Если этот тариф будет сильно заметно дешевле, чем основной, то спрос на него будет отличный.
Если свободный график и хочется сэкономить - пофиг, когда вылетать, отели сейчас почти все возвратные.
С классом обслуживания только непонятно ) Вряд ли по нему купили бы бизнес или комфорт.
Если они останутся последовательны в своих стремлениях, то это тариф будет вместо эконома, а эконом подорожает на обещанную разницу, да и все)
Примерно так из эконома однажды исчез багаж)
Нобелевку математикам не дают, поэтому многие из них в экономисты переквалифицировались, вот у них "математика может не сойтись"
Было Х клиентов.
Подняли стоимость всех билетов. Стало 0,95X.
Подняли стоимость всех и ввели хитрые билеты. Стало 0,98Х.
Типа 2+2 будет 7.678
Устойчивое выражение. Можете ещё насчёт Силиконовой долины пошутить.
Точно! Сильно дешевле)) аж на 2% - с тройной пересадкой с ожиданием по +15 часов в промежуточных аэропортах, вылетом на день позже и на день раньше)) и с невозможностью сдать билеты
То есть для остальных категорий билетов вы прогнозируете существенное подорожание?) Иначе как средние 2% соблюсти
Зачем повышать?
Можно рассмотреть на примере.
Например есть 100 билетов по 10000 рублей. Итого миллион.
2% от миллиона - 20000.
Если распределить 20000 рублей по 10 билетам, то это скидка уже 20%.
На 5 билетов - 40%.
А 2 билета можно вообще отдать бесплатно.
Вот вам и 2%. 😂
Приезжаете вы с семьёй в аэропорт, а ваш рейс, оказывается, перенесли на неделю. На вопрос "Почему не предупредили за две недели?" Получите ответ "А мы предупредили, проверьте спам".
И пойдёте вы в 3 часа ночи искать письмо в папке спам, с детьми, багажом, взглядом жены "я же говорила" и отпуском на конкретные даты.
Хорошо если письмом))) а если объявлением на стенде информации в аэропорту?)) Помните? Это ваши проблемы что вы не прочитали
Будут предупреждать новостью на сайте, как Альфа банк об изменении тарифов. Каждый день до вылета придётся шерстить сайт Аэрофлота за завтраком.
А вот семью 5 человек на Бали вывезти - уже будет заметно дешевле по любому
Куда-то на Бали летают авиакомпаниями классом выше (Qatar, Emirates), которые будут стоить примерно также (если не дешевле), но во всем остальном лучше.
А смысл? У АФЛ (Россия) туда прямой рейс, арабы летают с пересадкой.
Смысл есть для бизнеса. В прошлом году, например, МСК - БКК стоил около 300 АФЛ и 200 Катаром. 100 за пересадку по моему нормальный обмен.
Для эконома такой разницы, на мой взгляд, в цене нет, что бы при наличии билетов специально лететь со стыковкой.
ROSSIYA это некомфортный перелет на два часа, компания еще ниже рангом Аэрофлота, что уж говорить про 12 часов. Нравится пользоваться никакущим сервисом — пользуйтесь. А я поем с нормальными металлическими приборами, буду кушать вкусную еду и пользоваться безлимитными напитками. Еще и кресла будут нормальные (А380-А350) и система развлечений адекватная.
Как бонус — отличные катарские и дубайские дьютики.
Да и про дешевле — ROSSIYA 2.5 года назад была дороже катарцев до Бали где-то на 10-15 тысяч за билет, то есть за семью из 5 человек ты переплачиваешь более 1к$, еще и за низкокачественный сервис.
Как альтернатива в Азию — Singapore Airlines. Сервис, новые А350, плюс на пересадках ничего по сути не теряешь
Ну, у нас с вами просто разные приоритеты.
Какая разница, какая еда в общем, из чего приборы и какие напитки?
Это ж не ресторан, это просто транспорт.
Удобное кресло, минимум беготни и хорошее соотношение время\качество перелета, вот и все. А сервис везде плюс-минус одинаковый.
Сингапур кста да, ни разу ими не летал, мне кажется, ими вообще дольше всех.
Какая разница, какая еда в общем, из чего приборы и какие напитки?
Большая. Это же комфорт, я пока на Бали катарцами летел выпил и вина неплохого, и поел 3 раза. Плюс еду кладут нормальными порциями и мультимедиа вменяемая, есть чем заняться во время долгого перелета. Возможно, нетребовательным людям подойдет Россия или чартеры.
Удобное кресло
Это не про АФ по сравнению с теми же Катарцами/эмирейтс. Я со своим ростом 183 это ощущаю, людей выше мне попросту жалко.
минимум беготни и хорошее соотношение время\качество перелета, вот и все. А сервис везде плюс-минус одинаковый.
Смешно это слышать, после того как полетаешь арабскими авиалиниями. Сервис, конечно, в разы отличается. Плюс господа с ближнего Востока летают по несколько раз на дню и можно выбрать действительно удобное время.
И еще один сценарий - в IT консалтинге (внедрение крупного ПО на заводах в Siberia) очень много командировок по 1-6 месяцев в дальние регионы у консультантов.
Им тоже не особо принципиально когда лететь. Уверен, все клиенты, которые оплачивают билеты легко бы смирились с прилетом консультанта на день позже, но сокращением командировочных даже на 5% взамен.
Это просто какой то сюр
Не знаю, мы в рамках недельной командировки убивали весь понедельник на перелёт (4 часа перелёта + джетлаг), и ничё. А один день на фоне трёхмесячной командировки в условный Норильск так и вовсе не должен сделать погоды - нормальный менеджер проекта сможет утрясти.
Если проекты в Сочи - наверное, да.
Но Чукотка, Таймыр, области, приграничные с Монголией и Китаем - день прилета туда обычно зависит не от плана проекта, а от погоды, места для проживания, наличия рейса самолета до конечной точки (если повезет - транспорт военный, если нет - кукурузник с козой и курями :))... в общем, гибко все это обычно, гибко.
А уж если еще и реальная экономия будет у клиента...
Представьте, купили Вы с девушкой билеты на выходные в Париж. Туда - в пятницу утром, обратно - в воскресенье вечером. Прямые рейсы. А за день до вылета узнаете, что туда полетите в субботу утром и с двумя пересадками. Так, что в Париже окажетесь почти в полночь. А обратный самолет будет в воскресенье в шесть утра. И тоже с двумя пересадками. Так что из всего Парижа Вы увидите только скамейку в аэропорту Шарль-де-Голь, где будете коротать ночь между рейсами.
Это Вам нравится?
Чему вы удивляетесь, ребята? Аэрофлот же протащил инициативу, согласно которой он может не возвращать деньги за билеты, которые были куплены специально по возвратному тарифу (за него тоже давали ваучер). У них очень интересная логика. А пересадки к "партнерам" это норма. Они уже давно пересаживают в "Россию" из "Аэрофлота", не предупреждая пассажиров.
Имела в виду невозвратный тариф, сори. По возможности не возвращать за возвратный - это как?
До принятия законодательной инициативы они тупо кормили пассажиров завтраками, а после — начали быстренько кормить всех ваучерами. И вот этот прекрасный срок действия в 3 года не гарантирует, что границы через 3 года с момента получения ваучера откроются, так что во-первых остается шанс на то, что деньги просто сгорят (их присвоит себе Аэрофлот, фактически), а во-вторых это лишает возможности выбирать авиакомпанию, что тоже само по себе прекрасно.
А вот так. У меня были билеты в Европу, специально купленные по возвратному тарифу (соответственно дороже), поскольку я понимал, что в случае закрытия границ мне придется все отменить и сдать их. И вышло так, что вместо денег я получил ваучер на 3 года на сумму билета.
Возвратный тариф это еще нормально. если точно знаешь, что летишь - можно сэкономить
Эта компания все отличалась своей супер клиентоориентированностью :) в рот Аэрофлот ! 😂
Не то слово! Причем так не только в России. Это уже не страновой менталитет, это их внутренняя политика и отношение к людям.
Не в курсе, Алина Краснова в Аэрофлот работать не переходила? // шутка для узкого круга
А можно тариф с негарантированной оплатой? Например, с беспроцентной рассрочкой оплаты стоимости билета на срок по усмотрению пассажира?
и за время безумных ожиданий потратить +10% на кофе в зале ожидания при пересадке. Профит!
Под маской снижения цен на билеты на смешные 2%, Аэрофлот сможет при полной продаже билетов на рейс, скидывать всех тех кто купил условный "эконом промо", а их билеты продать в 2-3 раза дороже. Компания с гос протекцией сможет творить все что хочешь. Убрали конкурентов по многим направлениям и цены выросли на них в 2-3 раза. Теперь еще и "аукцион" на билеты хотят ввести.
Обсуждал этот прекрасный момент до пандемии с хорошими знакомыми из авиации (разговор возник так как я попал в овербукинг и пытался применить "адм ресурс" чтобы хоть как-то улететь)
Никто не рассказал какие реально проблемы решаются таким способом:
1) есть 2 рейса. 10:00 12:00 . Пассажир в 9:00 приходит на регистрацию рейса 12:00 и в данный момент нет способа без юридических рисков отправить его рейсом 10:00, даже если он согласен и даже с повышением класса.
Одна авиакомпания с помпой продавала так называемый гибкий тариф с похожей фичей и "потребительские экстремисты"(ужасная фраза, но ладно) гуськом пошли в суд и выиграли(так как логично нормативные документы имеют приоритет перед любыми условиями договора перевозки).
Собственно по этой схеме я и улетел(это реализовано даже в автоматике, но из-за судебной практики отключено, но тут за меня просто вписались что я "нормальный пакс а не эти которые те")
2) чартер вида "приди на регистрацию к 9:00 => окажись в пункте назначения до 18:00" и не важно как конкретно будет исполнен рейс , пока такое невозможно
3) в Европе раза три попадал на подобное(замена аэропорта/маршрута и даже с потерей стыковки) и почему-то там это никого не парит
замена аэропорта/маршрута и даже с потерей стыковки
Да ладно. Это был купленный полет или самостоятельная стыковка?