Как Ozon Travel может кинуть вас при покупке билета (или как озон продает воздух)

Цена на авиабилеты напрямую на сайте авиакомпании может меняться несколько раз за час — это не всегда удобно, особенно в процессе подбора наиболее выгодного для тебя варианта. На помощь приходят сервисы по бронированию и покупке билетов, коих сейчас множество. Всего за несколько сотен рублей (сервисный сбор) они готовы зафиксировать цену на нужный вам билет и выкупают его за вас, предоставляя услугу, которую вы оплачиваете по выставленному на экране счёту на сайте-посреднике. То есть, когда вы выбрали нужный билет, сервис показывает вам итоговую цену с учётом своего сбора за предоставление услуги, а вы просто оплачиваете. Все внутренние взаимоотношения сервиса-посредника и авиакомпании вас не волнуют — и, в принципе, не должны волновать. Цена на экране — ваша, а ваше дело — оплатить и радоваться жизни.

Всегда пользовался Тинькофф Путешествиями и никогда не было проблем, но тут меня всё время манили эти подарочные 1000 миль на Ozon Travel за первую покупку билета — решил попробовать.

Выбрал билет, оплатил и радуюсь жизни. Но не тут-то было. Минут через двадцать звонок от милой девушки: «Извините, пожалуйста, мы не смогли выкупить для вас билет, так как он подорожал и бла-бла-бла… пожалуйста, доплатите разницу на сайте, иначе билет будет отменён». Я минут пять бодался с ней, спрашивал, на каком основании меня должны волновать взаимоотношения Ozon и авиакомпании, если услугу я получаю у Ozon, тем более что вы как посредник (практически ни за что) берёте немалый сервисный сбор. Внятного объяснения я так и не услышал: девушка не «вывозила» разговор, и на слегка повышенных тонах заявила, что билет отменится через 10 минут, если я не оплачу разницу; других опций, мол, нет — и положила трубку. Перед этим только добавила, что "проблему можно решить, написав в чат поддержки Ozon". Отлично: проблема возникла у Ozon, а решать её должен я. Очень клиентоориентированный подход. Хорошо устроились))).
В процессе оформления НИГДЕ НЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ о том, что билет может изменить свою стоимость уже после оплаты услуг сервиса и что придется возможно доплатить!!! Вы должны об этом предупреждать видимым текстом!!! Зато куча огромных кнопок "аля купи кучу доп услуг"понатыкали.

В итоге билет, конечно же, отменился, а осадок остался крайне неприятный. То ли это такой развод у Ozon, то ли это вымогательство, то ли просто лохотрон. Интересно, если бы билет, наоборот, подешевел — они бы вернули мне разницу? Очень сомневаюсь.
Требование о доплате незаконно, поскольку я полностью выполнил условия договора, своевременно оплатив билеты по первоначальной цене в установленный срок.

В завершение: это был первый и последний раз, когда я пользовался этим сомнительным сервисом по «оказанию» услуг — Ozon Travel. Ozon, вместо того чтобы потерять 1–2 тысячи рублей на разнице билета (что при ваших наценках — капля в море), вы потеряли куда больше в плане репутации.

На данном этапе я описал ситуацию на VC. Следующий шаг — обращаться в Роспотребнадзор и в прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности по факту оказания некачественной услуги, либо по факту не выполнения условий в принципе. За услугу заплати - но в ответ "шишь"

2
5 комментариев