{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Я стратегический партнер Яндекса. В 2022-м открыл свой таксопарк в Сочи, у нас 40 машин для тарифа комфорт, из них 11 электрокаров и виртуальный парк (подключашка) на 300 водителей. Я слышал, что бизнес в сфере такси — прибыльное дело и мне захотелось рассказать, как здесь обстоят дела на самом деле.

Оговорюсь, что я не испытываю лютой ненависти к корпорации Яндекс. Все-таки не жадный монополист подмял рынок. Яндекс сделал удобное приложение, и сами пользователи подмялись под него, а вслед за ними водители и таксопарки. Но есть нюансы.

Я закончил службу, объединился с друзьями, мы купили первые машины и открыли таксопарк.

В такси можно заработать 4-мя способами:

  1. Сесть за баранку.
  2. Купить машину, например, в лизинг и сдавать водителям в аренду.
  3. Стать партнером Яндекса и подключать через себя водителей к Яндекс.Такси. В народе это называется подключашка.
  4. Брать водителей на зарплату.

2 и 3 – мой вариант.

Мы выбрали схему сдавать машины в аренду водителям и открыть виртуальный парк. Теперь я стратегический партнер Яндекса.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”. Герой остался инкогнито, потому что бизнес не закончил, а проблем с Яндексом по договору не хочется.

Автор разглашает все цифры исключительно в научно-популярных целях, а “серые” схемы дает, чтобы помочь разработчикам найти уязвимые места приложения.

Юристам корпорации Яндекс

Содержание

Сторона бизнеса

Сторона водителя

Почему подключашка не бизнес?

Основной заработок подключашки – комиссия с водителя. Водители отдают процент заработка, а взамен получают помощь в подключении к системе Яндекс.Такси, моментальный вывод денег, помощь в спорных вопросах и пр. По данным рекламных буклетов комиссия может составлять 3-5%.

А как на самом деле?

Начинаешь ты свой бизнес с кассового разрыва: водителям надо платить сразу, а деньги от Яндекса получаешь позже.

Сначала я брал 3%, но на рынке много тех, кто максимально сбивает комиссию. Такой директор в трусах сидит у себя на кухне и публикуют объявы на Авито. Для них лишние 10 000 заработка уже деньги.

В итоге ты вынужден до упора сбивать комиссию, брать водителей с негативными отзывами от других таксопарков, заправлять водителей в долг, а потом бегать за ними.

Кто-то из стратегических партнеров Яндекса вам даже доплатит, чтобы вы устроились к ним.

Сейчас у меня порядка 300 водителей, но на комиссии в хорошие месяцы у меня выходит около 300 000 рублей в месяц. Часть водителей то приходят в такси, то уходят, постоянно бегают между таксопарками, ездят не только на Яндексе, левачат.

Некоторые водители могут выполнять по 600-900 поездок, другой выходит на 2 часа на линию, а потом месяц отдыхает.

Например, водитель М., оценка 5, работает на экономе в г. Сочи, лично знаю этого парня, выполнил с 1 по 31 декабря 847 поездок, проведя на линии 283 часа.

На двоих с партнером из этого оборота остается, дай Бог, 30-50к прибыли. Прибыль съедает аренда офиса, зп сотрудникам, налоги, бухгалтер, оплата сервисов по моментальному выводу и списанию штрафов с водителей, привлечение водителей.

Раньше, чтобы работать напрямую я Яндексом, требовалось ИП. А так как большинство людей в такси временно, то это был довод в пользу работы через подключашки.

Так-то у меня свой бизнес, просто пока черная полоса и в такси перебиться нужно.

Случайный водитель

С 2023 г. водитель может пойти самозанятым в Яндекс, минуя таксопарк. Это снижает заработок подключашек, часть водителей сразу стали работать сами. Все больше и больше к нам идут алиментщики и банкроты, для них важно получать деньги на чужие карты и прокредитоваться у таксопарка.

Вывод: на словах ты стратегический партнер Яндекса, а на деле подключашка. Маржинальность такого "партнерства" падает, конкуренты готовы работать за еду, таксисты могут обойтись без нас.

Почему железный таксопарк больше не бизнес?

Окупаемость раньше

Киа Оптима в 2019 г. стоила 900к, Шкода Октавия – 650к. За 1 050к получали максимальную комплектацию. Сдаешь эти машины по 2 800 в день по тарифу комфорт и за год полностью окупаешь.

Шкода октавия 2019 года. С 2019 до 2024 ты отбивал эту машину 5 раз.

Окупаемость сейчас

Я взял exceed за 3,5 мульта, платеж лизингу – 90к, то есть, чтобы платить лизинг, мне надо сдавать такую машину хотя бы за 3 500 в день. Но так как на рынке полно ребят, которые сдают Киа и Шкоду за 2 800, а то и меньше, на твои Exceed за 3 500 не то чтобы очередь, поэтому тоже постоянно сбиваю цену, чтобы не было простоев.

Плюсом тебе нужно: менять резину – 50к каждый 5 месяцев, оплачивать штрафы, когда водители сбегают, оплачивать страховку, проводить ТО, менять масло, фильтры и пр.

В итоге китаец окупается от 3-х лет, но за 3 года в такси машина убивается в хлам. Дай Бог если за 3 года ты вернешь себе НДС, расплатишься с лизингом и продашь ее за 1,2 млн. То есть ты 3 года переживал, сдавал машину, контролировал, содержал инфраструктуру, а принесло тебе это при лучшем раскладе процентов 30 от цены машины. Это если тебе не повезет и какой-нибудь дебил не растащит ее по стенке.

Китаец exceed. За 3 года в такси превращается в тыкву.

Еще надо не забывать, что вывести лизинговую машину на линию стоит около 100к (осаго такси, оклейка, шашка, постановка на учет, подача на лицензию)

Отдельное счастье – китайские запчасти. Их нет даже на российского китайца. Ушлые спекулянты гоняют в Китай, везут запчасти в баулах. Крыло из фольги за 3-4к в себестоимости в России может стоить от 20 до 50к, а оно из фольги. А еще попробуйте найти нужные запчасти. На европейские машины ты открываешь е-каталог, вводишь vin-номер запчасти и видишь на красивой визуализации свою запчасть.

Европейцы не добавляют китайцев в свой е-каталог, чтобы не конкурировать, а в китайском каталоге черт ногу сломит.

Поэтому самый простой и эффективный способ закупиться запчастями сегодня выглядит так:

Взять билет в Китай, показать через переводчик название запчасти, прийти туда, куда тебе укажет первый китаец, и там купить.

Электрички

Часть наших машин – электрокары. Evolute, якобы адаптированные под российский рынок, регулярно стоят в простое. Купили новые машины, а ведут они себя уже как ведра изношенные. Перезагружай, не перезагружай – бесполезно. Электрички зависают, не могут сняться с ручника, и в моменте превращаются в кирпич. Из плюсов в 1,5 раза меньше расход на топливо. Запас хода 300-350 км.

Вывод: долго, дорого, рискованно.

Риски в такси-бизнесе

Подключашка не является таксомоторным парком, она по документам интернет-сервис, который “лишь информирует водителя о наличии заказа клиентов сервиса Яндекс.Такси”.

Считайте, IT-компания

Но на практике это не избавляет тебя от всех рисков.

Сноубордист

Однажды сноубордист нехитрым образом выставил мне счет на 200к за сноуборд и 50к за крепления.

Я начал разбираться, посмотрел номер заказа, но там было не указано доп. опции крепления для лыж. Я спросил водителя.

Садится данный пассажир, я говорю:

– Вы не отметили лыжи, не смогу привязать сноуборд.

– Можно я сам привяжу его на крышу?

– Ладно привязывай, но это будет твоя проблема. Если упадет, ко мне претензий не имей.

Сноуборд и крепления по закону подлости выпали, а впереди идущая машина его переехала. В итоге пассажир водителю предъявить не мог и решил на лоха предъявить это мне. Я объяснил ему, что, так как он не указал опцию перевозка лыж, он взял это на свой страх и риск. Пассажир пропал.

Дети

Случаи с детьми тоже приходят к таксопаркам. Водитель берет ребенка без детского кресла, в заказе детское кресло не указано. Когда водитель взял этот заказ, ребенок не в безопасности. Дальше банально водитель едет по главной дороге и на него какой-нибудь черт вылезает с прилегающей, таранит, машина переворачивается. Ребенок страдает, ломает руки ноги и, дай Бог, остается жив. Кто виноват? Виноват водитель, который взял этого ребенка. Водитель сядет в тюрьму, заплатит компенсацию ребенку, в добавку может сесть руководство таксопарка, потому что не предупредило водителя. Мы прописываем в агентском договоре, что в этих случаях виноват водитель, но в описанной ситуации это, конечно, не спасет.

Сколько зарабатывает таксист?

В такси ты вроде сам себе хозяин: сам строишь график, сам ведешь доходы/расходы, но твой график должен быть очень жестким, если ты вдруг решил заработать.

В моем парке среднемаксимальный накат в городе Сочи в сезон – 16 000 рублей грязными деньгами в день. Примерно за 12 часов. Дальше Яндекс забирает комиссию. В Сочи она составляет:

Комфорт+ и Бизнес = 25%

Комфорт, эконом и детский = 20%

На дальние поездки комиссия на пару процентов ниже.

В среднем это 4к в день.

Водитель моментально через подключашку выводит эти деньги себе на карту за вычетом комиссии банка. 12 000-1,5% = 11 820. Машины на газу в Сочи редкость, у нас все на бензине. Средний расход за смену 3000 руб.

Например, Kaiyi E5 эконом по Сочи без кондера расход 14л на 100 км. с кондером 16л на 100 км.

Итого, 11 820– 3000 = 8 820 руб. А потом:

Мойка - 500

Аренда машины – 3 500

Комиссия подключашки около 500

В итоге у водителя остается 3 990. То есть, в среднем, 4к в смену. Если пахать как лошадь в графике 6/1 по 12 часов и жить в не самом дешевом городе Сочи можно получить 96к в месяц. Из этой суммы водителю надо будет вычесть штрафы, а в случае ДТП водитель может на месяц остаться без заработка.

В Сочи много гор, Яндекс не понимает когда подача в гору и не доплачивает за это. В Москве можно заработать больше, там меньше холостых пробегов, жирнее заказы, но надо знать все камеры, иначе ты заработаешь 20к, а отдашь 30 за камеры. В Сочи с камерами все получше.

Итого, если думаете что приедете в Сочи и в такси заработаете и отдохнете – забудьте. Даже в сезон.

Бонусом по документам таксопарк-подключашка интернет-сервис, следовательно вся ответственность лежит на водителе.

Скрин из договора-оферты моей подключашки с Яндекс.такси.
Скрин из договора-оферты моей подключашки с Яндекс.такси.

Как таксисты идут против системы?

Так как железные таксопарки, подключашки и сам Яндекс стремятся заработать на работе таксиста, таксисты в свою очередь стараются кинуть и первых и вторых и третьих. Яндекс отвечает снижением активности, рейтинга и блокировкой водителей.

Алтын

Приехал из Бишкека на заработки, получает халявные промокоды Яндекс.такси

  • Фотошопишь грязь. Скидываешь в поддержку испачканный салон. Мороженое и рвота подойдут.
  • Едешь потусить к другу, а в поддержку пишешь что ездил вернуть забытую вещь клиенту. Яндекс бьется за репутацию и поощряет такое поведение. – Говоришь, что клиент не заплатил наличными.

Если не злоупотреблять 6-12 часов гоняешь без комиссии.

Саша
Приехал в Сочи на заработки из Пскова, знает, зачем нужно временное брендирование

Приоритет оклеенной машины получать хочется, но пачкать машину цветами корпорации, которую мы любя называем “Яшка”, не хочется.

На помощь приходят кулибины с Авито, которые за 500 р. помогают пройти фотоконтроль.

Арсен
15 лет в такси, выберет лучшие заказы

Опытный бомбила знает, что лучше за 5к проехать 100 км, чем за 10к -– 400 км.

Чтобы избавиться от невыгодных заказов использую 2 самых популярных метода:

  • Самолет. Во время невыгодного заказа врубаешь режим самолета, ждешь пока оповещение о заказе кончится и заказ отменяется, так как водитель как бы не на связи.
  • Динамо. Я лучше посижу в машине, чем за 100р. постою в пробке. Поэтому едешь к клиенту, но не доезжаешь до зоны платного ожидания. Не берешь трубки от клиента. Дальше, либо сам клиент отменяет заказ, либо когда время подходит к платному ожиданию отменяешь заказ сам, например, с формулировкой: клиент был с ребенком, но не указал детское кресло. Никто в Яндексе не будет узнавать, как вы это поняли, если не приехали в плотную к клиенту.
Некоторые таксопарки даже сами обещают отменять невыгодные заказы
Вовчик

Увлекается компьютерными играми, знает как использовать интернет

Раньше таксисты стояли в очереди в аэропортах и на вокзалах, сегодня это можно сделать виртуально. Серые программеры в интернете продают левые таксометры, которые умеют подменять геоданные владельца. Можно виртуально становится возле казино, чтобы перебить заказ. Пить кофе дома, а в это время стоять в очереди в аэропорту, виртуально прокатываясь по территории.

Слава
Заблокирован Яндексом за плохое поведение, ищет варианты

Если тебя заблокировали, еще не все потеряно, я слышал есть такие варианты:

  • Подружка друга. Утром ты пьешь кофе с подружкой, она проходит фотоконтроль и ты идешь работать под ее аккаунтом. Но может прийти доп. подтверждение, например, пассажир указал, что вез его не тот водитель.
  • Связи с программистами. Твою историю чистят, а аккаунт восстанавливают. Моему знакомому это вышло в 50к.
  • Яндекс соблюдает закон. Если человек просит удалить профиль, Яндекс, по закону о персональных данных, должен это сделать, человек заходит на другой парк и блок снимается.

Куда идти таксисту, если не в Яндекс?

Не упомянул еще 2 варианта работы в такси: чичиком и в найме.

Чичики

Казалось бы если Яндекс подчинил все таксопарки, то уж такое явление, как таксисты на вокзалах втридорога, должно было бы умереть точно. Но Сочинские таксисты, которых у нас называют “чичики” все еще есть.

Они по прежнему стоят на вокзалах и аэропортах, сначала называют цену 200 руб., а по приезду трясут 500 руб. Название появилось благодаря Гоголю.

Чичики забалтывают пассажира, идут с баулами за территорию аэропорта, так как на территории аэропорта парковаться нельзя. Я не был при вербовке пассажира, но они все еще умудряются возить из аэропорта Сочи до Краснодара на минивэне за 50к, когда можно вызвать яндекс и уехать в 2 раза дешевле. Зачем и как – неизвестно, но они великие комбинаторы.

Найм

В Сочи есть таксопарки, которые все еще пытаются организовать водителей на зарплаты. На 10 водителей у них 2 оператора. Оператор следит куда поехал, левачит или нет и выписывает штрафы.

– Ушел с линии - штраф 500р

– Пошел прогуливаться не в обеденный перерыв – штраф

– ПДД нарушил не 250, а 500 штраф

Вывод

Итого, во всей этой цепочке бизнесом занимается только Яндекс. Яндекс использовал подключашек, как используют франчайзи, чтобы быстро вырасти, теперь он в нас не нуждается. Я – агент, примерно, как страховой, имеющий с ООО «Яндекс.Такси» действующий агентский договор на оказание услуг по продвижению Яндекс.Такси. Я – прокладка между водителем и корпорацией. Беру на себя геморрой по привлечению водителей за маленький процент, а иногда и делю с водителем ответственность.

Водители бегают по подключашкам и таксопаркам – Яндекс все равно в плюсе, мы помогаем посадить водителей на Яндекс, но настоящую прибыль с этого получает корпорация, мы немного доедаем, пока не обанкротимся.

Динамика выручки ООО “Яндекс.такси” по данным 2022 года

Мне все происходящее напоминает сетевой маркетинг, где все выставляют как будто ты бизнесмен: свобода, жизнь без начальника. А по факту ты просто работник, но без больничных и отпусков, с большими рисками и низким доходом. При этом на тебе самый тяжелый участок работы, где ты и продавец и маркетолог компании. Основная конкуренция между подключашками в проценте и в возможности кредитования водителя, что приводит к тому, что подключашки вынуждены кредитовать водителей, а потом выбивать долги.

Водитель слушает те же самые сказки про “работу на себя”, но по факту чтобы достойно зарабатывать должен вкалывать без больничных и отпускных, слушать хамство, и убирать грязь за пассажирами. Потому что Яндекс для них не работодатель, а сервисопредоставлятель.

Конечно, наверное, найдутся ошибки выжившего, которые придут и расскажут, что "все совсем не так" и "мы гребем деньги лопатой", но в 90% случаев, ребят, все так.

Титры

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с основателем таксопарка. Герой остался инкогнито. За помощь в организации интервью спасибо Кодолову Николаю – Председателю Профсоюза Такси «ДОБРО»

Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.

Вы прочитаете: как фермер потратил 250 млн. в деревне, как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Еще почитать:

0
423 комментария
Написать комментарий...
Виталий Дуюнов

ну если прочитать статью по диагонали, то по сути главная боль - это не то как яндекс все устроил, а то что тачки щас стали в 3 раза дороже.

Если конкретный владелец данного таксопарка начнет закупать тачки по тойже цене, что и были ранее, то эта бы статья в свет не вышла)

так что корень зла не в яндексе на самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Корень зла в том что , фас не должно было давать возможности вырасти монополии, но момент упущен...

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Sasha Step

А я вижу боль в том что яндекс (как в директе кстати) дав возможность таксистам работать напрямую, снова кидает "партнеров". Когда партнеры били нужны - вот вам помощь и плюшки, а когда вы нам сеть построили - вот вам каждому по старпону.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сергей Фадеев

О! Это прямо Дух Времени! Чтобы поддерживать прежний уровень жизни, нужно всего навсего х3 того, что было до этого - в три раза больше машин и водителей, или три магазина вместо одного, три квартиры в аренду вместо одной, работать в 3 раза больше...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
И А

Именно. У товарища не сходится экономика так, как раньше. А раньше был срок окупаемости год. Теперь три. Вот и вся печаль. Надо утроить автопарк, тогда все будет ок.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
under construction

Суть проблемы, что яндекс за монополию берет самый большой кусок пирога, скидывая все риски на исполнителей.
В конечном итоге это отражается на качестве услуги, так как что бы получать прибыль исполнители вынуждены обходить нормы и правила.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
EpiSH
то как яндекс все устроил
тачки щас стали в 3 раза дороже

Это же две разные проблемы двух разных направлений бизнеса. Дорогие тачки - это проблема аренды. А Яндекс - это проблема посредников и водителей. Но в конечном счете эти проблемы решаются за счет пассажиров конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Qnoc

Нет вы что, надо чтобы ФАС этот Яндекс коварный прищучил, ещё сильнее все зарегулировал, и тогда и люди будут по 100 рублей через всю Москву кататься, и таксисты как айтишники зарабатывать, а уж владельцы таксопарков и подавно. Сильной руки не хватает!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Артемов

Яндекс тоже свою лепту явно внес. Как минимум тем, что заполонили весь рынок. И просто таксистам не из их системы тяжело конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Н

Согласен, не совсем уловил мысли, кроме этой))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

Ох, почитал комменты, много стереотипов и заблуждений, от недостатка информации.
1. Во все виноваты не агрегаторы, а ухудшающееся экономическое положение и покупательная способность населения. Как следствие п.2
2. Возникновение в устойчивом виде и развитие в России платформенной занятости, которая нигде не описана и никак не регламентируется законами, кроме положение ГК и Закона о правах потребителя, для физ лица.
3. Агрегаторы просто заняли определенную нишу, которая была доступна аш с 1992-1993 года, когда такси перестало быть парковым, уже тогда появилась аренда и работа на своем авто - в "черную", что продолжается в массе и по сей день.
4. С 1 сентября 2023 года вступил в силу ФЗ 580 о регулировании сферы такси, закон в целом не плохой, но его резкий ввод в строй не возможен, потому сейчас он не работает по сути.
5. Не было Оценки Регулирующего Влияния (ОРВ), на момент разработки и обсуждения его в ГД, что дало свои негативные плоды.
6. Субъекты Федерации - фактически и даже катастрофически не были готовы к вступлению в силу нового закона, как материально, так и законодательно (в части регионов до сих пор не приняты положения связанные с ФЗ 580).
7. Водитель такси по сути это микробизнес, но большинство не воспринимает эту работу таковой. Как правило из-за отсутствия базовых знаний по экономики и финансам, а также не жалении разбираться с законами. По привычке - "За нас все порешают(за бесплатно), а мы будем снимать плоды с этого, да пожирнее" - это время ушло. Если водитель такси будет работать наемным, у него заработная плата (в карман) будет не выше среднего заработка по региону, а местами и ниже (к примеру Москва), а временные затраты не меньшие, единственных плюс - "дядя за него подумает, посчитает и возьмет львиную долю дохода на налоги, выплаты в фонды и оплату своих рисков, что в целом приведет к еще большему удорожанию среднего чека в такси, а как следствие сокращение числа машин на линии, увеличение времени ожидания машины (до 30-60 минут), ну и в дальнейшем такси превратится в услугу для избранных, у кого доход выше среднего, возможно ощутимо или по большой необходимости. Как следствие, от этого по цепочке будут страдать заведения общепита и развлекательной индустрии, которые ощутимую долю выручки могут делать в четверг-субботу, после 23.00 и до 04.00, а транспортная доступность будет отсутствовать, соответственно не будет и посетителей.

И это только маленькая толика одной общей проблемы, без эмоций, соплей и поиска виноватых.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Popovkin

Николай, это лучший комментарий на тему такси, который я когда-либо читал. Вы очень глубоко и точно расписали все основные проблемы. Спасибо вам!

Да, качество законов, принимаемых ГД, мягко говоря, плохое.

Правоприменение этих законов - вообще мрак.

Ответить
Развернуть ветку
Artem.S

Может это естественых ход развития этой истории? Ведь во всех развитых странах такси это транспорт для среднего класса и ваше и стоит оно не 3 копейки как у нас?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
И А

Очень четко расписано все.

Ответить
Развернуть ветку
dss

"То есть ты 3 года переживал, сдавал машину, контролировал, содержал инфраструктуру, а принесло тебе это при лучшем раскладе процентов 30 от цены машины"

Привыкли к 100% в год, теперь уже и 10% для них не деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Тогда проще вклад сделать в банке , а не вот этот весь геморой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Если тебе хватает 10%, то проще жить в благополучной стране, а не в РФ.
Тут слишком много рисков, слишком много неопределенностей, чтобы работать за 10%...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Julia Komissarova

Вы как считаете? 30% за три года, т.е. 10% в год, что при наших ставках и инфляции ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Loginov

Актавия за 650 тыщ пять лет назад... больно это читать

Ответить
Развернуть ветку
Sasha

В 2019 году искал октавию по всем салонам, тогда были комплектации со спец версиями удешевленные, но и они тогда стоили 1,3-1,5 млн. Максималка на алькантаре и с 1,8 стоила 1,95 млн рублей. О каких 650 тыс руб речь, непонятно...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Коля Базин

Честно говоря слабо верится, тк я в 2020 брал октавию бу за бОльшие деньги

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слава Рюмин
Автор

Павел, а за сколько? Это было со слов предпринимателя

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Kolesnikov

Очень похоже на рынок аутсорсинга «синих воротничков»)
Ох уж эта уберизация🤣

Тоже со стороны выглядит:
быстро начнёшь зарабатывать 1млн в месяц (выручки или прибыли?😁)

А по факту туева хуча нюансов, мелочей и своя жизнь внутри индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Как удивительно что (в очередной раз) нельзя заработать большие деньги ничего толком не умея, да?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Даа, я тоже вспоминал аутсорсинг, когда на это смотрел))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Франчайзи- как много в этом слове для сердца Русского слилось.
По факту, любой предприниматель франчайзи, мог бы написать подобный опус о своей сфере. Разницы нет.

Сама суть франшизы это сеть, а в сети в профите тот кто сверху. Когда хочешь поиметь какой то бренд, лучше сразу перешивать ширинку, ибо тебя поимеют по любому.

У меня есть франшизы в некоторых бизнесах, меня как основателя периодически заставляют выступать перед франчайзи. Я смотрю на этих ребят и девчат, и знаете, мне их не жалко. Вот совсем. Если вы ввязались в это шапито не понимая что-это? Вы идиот чего жалеть? Если вы ввязались в это шапито понимая что-это? Вы герой, а герои должны страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Мне кажется логикой если знали то герои, страдайте, если не знали – дураки, можно и наркоторговлю оправдать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стартапер-пессимист

Не хотел бы я заходить в бизнес, где держатель франшизы так относится к тем, кто помогают ему зарабатывать. И ещё открыто пишет про это.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Невероятный Блондин
Я закончил службу

Слезливая история о бизнес-буднях бывшего мента.

Таксисты
4К/день × 30 = 120K₽
Норм деньги для такого вида труда. Хватит жаловаться.

От себя: Яндекс говно. У меня всё

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

А если еще и смену сделать 24 часа, то вообще 240кр! Вот где скрытые-то резервы.

Ответить
Развернуть ветку
Sano

30 дней в месяц по 12 часов пахать? Без шансов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слава Рюмин
Автор

)) Только службу военную

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Светлов

С последним тещисом согласен. А вот с первым у вас просчёт: вы сравнивает предположительно со своей заработной платой. Уменьшите её в два раза, и проверьте ещё раз.
Ошибка многих, что оперируете при сравнении разными понятиями.
Доход (выручка) и заработная плата. И то в этом случае расчёт будет приблизительный...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Водяной

Поддерживаю, Яндекс не просто говно, Яндекс ещё и на деньги начал кидать...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бродягин

Дядя ну ты и счетовод 30 дней рабочих посчитал
Для начала хотя бы день 12 часов поезди за рулем

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ракс
Это если тебе не повезет и какой-нибудь дебил не растащит ее по стенке.

Я не филолог и не профессор русского языка и литературы, но вроде правильнее писать с одной частицей НЕ:

Это если тебе повезёт, и какой-нибудь дебил не растащит...

Иначе получается, что если дебил не растащит по стенке, значит тебе не повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо, замечание принято

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

"Если пахать как лошадь в графике 6/1 по 12 часов и жить в не самом дешевом городе Сочи можно получить 96к в месяц. Из этой суммы водителю надо будет вычесть штрафы, а в случае ДТП водитель может на месяц остаться без заработка."

Я не могу понять, 96к для таксиста - это мало что ли?
Это же низкоквалифицированных труд, за него что, миллионы платить надо?
Кто поумнее и порасчетливее, тот лучше тачку в кредит возьмёт и будет за нее выплачивать, а не за ежедневную аренду авто платить, он ее умотает за 3 года, но потом продаст за какие-то деньги то, что от нее останется, слышал такое нытье кучу раз от таксистов.

И ещё я открою секрет по ДТП:
можно попасть в такое ДТП, что не месяц бесплатно будешь работать, а пару лет, а то и присесть не несколько лет .

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

Чего вы заели с низкоквалифицированным трудом? Это пахнет инфоцыганством. Работа таксиста не такая легкая как кажется, так почему человек которому интересно баранку крутить, не может работать 5/2, с 8 часовым рабочем днем и со всеми больничными и тд? Чем он хуже джуна васяна из ит отдела Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gre Li

Теоретически, если сделать всё правильно: взять самому машину, оформить страховки и т.п., то можно и больше. Но по факту, если ты такой умный, то нечего делать в такси, так как найдёшь дело поприличнее. Вот и остаются люди попроще.

Ответить
Развернуть ветку
Alexx

Есть интересная информация, но когда идëт пересказ с чужих слов это заметно, то "автор" бизнесмен, то вдруг идëт речь как бы от лица уже таксиста, в конце вообще статистика Яндекс-такси, в итоге видно что понатаскано с разных источников и получается каша с сомнительным уровнем достоверности. А фейковые фотки "таксистов" странная такая попытка в юмор штоле? Ну и эксид на фото это не тот эксид, что стоит 3,5 ляма, на кой его брать для такси совершенно непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Алексей, основа материала – интервью, а что вызывает вопросы по достоверности? Фотку эксида подбирал сам, так как герой не делился фото, поэтому накосячить вполне мог

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

текст наверное фрилансер писал рублей за 300

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Ну очевидно, реальные фото и имена под такими комментариями никто не будет подписывать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

По сути, каждый абзац или небольшой раздел статьи это одна большая тема и чтобы понять все, нужно в это погрузиться с головой. Это не так просто, так как не испачкавшись и основательно, ощутить и понять это не получится.

Но это не тематика автора. Тут про бизнес, а не про проблемы отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

и тут у меня сломался мозг. хорошо, что есть скриншот, где сноубордист нормально описал )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Popovkin

Очевидно, что обе машины резко поехали задним ходом 😉

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Это была попытка попасть в научную фантастику)

Ответить
Развернуть ветку
Борис

На самом деле ничего фантастичного, водитель резко затормозил и плохо прикрепленный сноуборд полетел вперед и догнал едущую впереди машину, возможно она как раз перестраивалась в этот ряд и познакомилась со сноубордом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вдумчиво о продажах

Сначала таксисты со всех стригли, теперь с них все стригут

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

В итоге в проигрыше остаются клиенты. Как вам в час пик в провинциальном городе 10 км за 500 - 650 рублей в обычный утренний день?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Teplyakov

Фас конечно не при чем...
Но вот то, как это все замечательно выстроено и работает, совершенно точно требует разбирательств и госрегулирования.
Потому что все эти "агрегаторы" они очень кучеряво живут ни чем не рискуя и ни за что не отвечая.
Ну простой пример, была у меня можно сказать новая машина.
В пробке в Москве приехал в меня парень с юга, завтыкал в телефон.
Ну видели наверное, у них на одном яндекс такси приложение крутится, по другому они разговаривают, а на третьем у него прямой эфир с женой на родине. Вот в один из них он и завтыкал.

Дальше следим за руками.
-тачка на маршруте, возит людей, коммерческие перевозки
-действующего ТО у неё нет
-осаго у неё нет, давно просрочено, но это не мешает быть активной лицензии на перевозку, они не связаны!
-тачка взята в аренду у таксопарка, который взял её в какую-то аренду у некой -организации в СпБ, которая владеет ей через лизинг...
-Чел за рулём гражданин южной республики.
-Яндекс вообще ни при чём, мы просто раздаём заказы.

Жалуйтесь в спортлото.

В формате предположения, при выходе на смену, чувак совершенно точно никакой медосмотр, как водители комм транспорта работающие по найму не проходил.
То есть тачка возможно на трёх колёсах, без страховки и пройденного ТО, с водилой в неизвестном состоянии здоровья, возит за деньги под брендом Яндекс людей по городу Москва.

Машину то можно починить, КАСКО есть, все дела. Но кто покупал тачки, прекрасно знает, что продать машину у которой не было ДТП и у которой есть расчёт ремонта, который так же любезно покажет отчёт авто.ру от того же яндекса (к стати полезные сервис), это разные задачи и ценовые категории.

По мне так это полная херня и с этим что-то надо делать.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин
Связи с программистами. Твою историю чистят, а аккаунт восстанавливают. Моему знакомому это вышло в 50к.

Вот про это хотелось бы узнать поподробнее - что это еще за "программисты", которые могут почистить историю на серверах Яндекса, да еще и всего лишь за 50к? Звучит как какая-то сказочка

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

на самом деле, все несколько иначе, опять же от недостатка информации и как все работает.
Есть некоторая составляющая, коррупционная, с подтиранием данных и тд, только это не 50 стоит)))) А 100+.
Ну и есть ограничения, на 100% там не подтирается и в случает новой проверки, выплывают не соответствия и аккаунт блокируется снова и на всегда.
Отсев водителей необходим и большинство 95% и более, блокируются не без причины.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артур Маслов

а чего такого? вы думаете это лично Волож делает? там просто модераторы сидят за 3 копейки (даже не в штате), которые жалобы отрабатывают и если б не такая подработка они бы с голоду померли. и эти 50к идут им не целиком. так то вопрос можно за 2-3к решить но это надо самого человека лично знать, а 50 это сами таксопарки услугу оказывают через 5 посредников

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Леонардо Декабрио

Сложно назвать бизнесом придаток, зависящий от монополиста. Это что-то типа ПВЗ для обслуживания.
Таксосы раньше радовались, прыгали и плясали, а теперь задумались.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси

в точку

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kukolevsky

А почему таксист должен много зарабатывать? Это низкоквалифицированный физический труд. Нужно уметь читать, ездить по ПДД и навигатору, пользоваться простым интерфейсом мобильного приложения. Если за эти нехитрые скиллы получается заработать среднюю зп по региону - и замечательно. Хочешь больше - умей больше, качай сложные скиллы.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси

Думаю смысл понятен?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Бродягин

Алекс ты сядь в машину и проедь 12 часов. Я думаю все поймёшь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Кодолов

даже в такси, не думая, существенных денег не заработаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Всхрюкнул с чичиков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
джекичян
вся uber-концепция и ее реализация списана с западных прототипов

В конце нулевых такси "Три десятки" уже успешно позволяли заказывать машину через java-приложение. Прямо как uber через пять лет, но со смартфона.
К сожалению, три десятки прыгнули выше головы и среднестатистический обыватель просто был к такому не готов (не однокнопочный паттерн).

Даже всея мобильный аналитик тогда удивлялся https://mobile-review.com/articles/2010/birulki-97.shtml

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ма

Мрак! Неужели по всей стране в такси всё так хреново?

Стало интересно, как работает такси, например, в Нью-Йорке — в плане бизнеса, а не в кино ))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Я пока изучал тему вот такое нашел в чатах водителей такси

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Qwerty54321

Там вроде всё по лицензиям и очень дорого для пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Arnold Kristonsen

Прохладная былина для раскрутки плохого бложика, потому что дешевый фрилансер палится на НДС, объясняю для дурачков:

1. Никакой НДС таксопарк себе не вернет. Чтобы вернуть, нужно чтобы твои исходящие НДС были выше входящего

2. Замануха в виде "возврат НДС" взята с сайта любой лизинговой компании, но актуально это только для крупного бизнеса с прикормленной налоговой

3. Возврат НДС - одна из крупнейших налоговых афер в истории современной России, напомню, что именно так дело Магнитского возникло

Короче, обычный воздухан треплется, нечего обсуждать

Ответить
Развернуть ветку
Иван Светлов

Вставлю немного. Автор Слава Рюмин - понятия не имеет про что пишет,оправдывая это хоть и новой, но весьма неуклюжей попыткой оправдаться: типа это не он, а "интервью".
Про НДС можно часами говорить. Если кратко - самый сложный , самый несправедливый, самый криминализированный, и к сожалению, самый труднособираемый налог.
Вы отчасти правы в плане того, что "...Чтобы вернуть, нужно чтобы твои исходящие НДС были выше входящего".
Обычно так и поступают, "продавая" НДС. Поясню.
Затраты, допустим, 12 000 000 , включая НДС 20% -2 000 000.
На чем проколося незнайка автор? На том, что "бизнесмен" расчитывает получить вычет НДС. Сука, смешно, когда бездарности такое пишут.
Потому что "бизнесмен" УЖЕ ПОЛУЧИЛ возможность вычета НДС. Даже если они "растянуты" лизингом по времени. Они УЖЕ есть, УЖЕ!
Но, незнайка Рюмин даже не спросил, кто и как "продает" аренду авто.
Вот здесь и скрывается так называемый "перевертыш".
Когда затраты несет одна компания на ОСНО, а прибыль получает другая, на УСН.
Но что же делать со входящим НДС, спросите? Да ничего, "продать" его за нал, недостатка которого в таких видах деятельности нет (вспомним знаменитых рестораторов, например, у которых не работают терминалы оплаты!). То есть оформляем "продажу" дружественной компании, меняя имеющийся нал на безнал за хороший %.
И вот уже у нас на счету 12 0000, включая НДС 20% -2 000 000. (Даже если они "растянуты" по времени).
Оппа, НДС к уплате 0 руб., и к вычету 0 руб.
Что касается "....актуально это только для крупного бизнеса с прикормленной налоговой."
Нет, это возможно, легко и безопасно: у меня микробизнес, несколько авто, включая личные куплены с НДС. Вообще даже вопросов никто не задавал за 15 лет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слава Рюмин
Автор

Арнольд, фактическая информация со слов предпринимателя, на момент записи интервью он рассчитывал получить возврат НДС со своих лизинговых авто. Если закрыть глаза на ваш снобизм, можно сказать спасибо, что углубленно отписали по теме.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilja V

так а где комментаторы с комментами о том как просто и легко китайцев чинить?

Ответить
Развернуть ветку
Черномырдэн

у них выборы, не до них сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Давно хотел узнать как это устроено на самом деле. А тут прям из первых уст.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Тоже было интересно разобраться, не знал, что водители такси так щепетильно относятся к невыгодным заказам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Archi Brook

В России таксисты зарабатывают явно больше того, что должны за свой уровень сервис.
Конечно, с повышением закупочной стоимости автомобилей и дикой инфляцией, сейчас рынок стал более справедлив. Однако это не отменяет главной проблемы - незащищенность клиента в тарифах ниже Комфорт+. Низкий уровень водителей как специалистов логистики (назовем это так) и низкий уровень защищенности всех сторон - водителей от неадекватов, и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Я прям нечасто встречался с неадекватностью в такси, может 1 на 200 заказов что-то вызовет недоумение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Доктор Шкутко

Понятно, что монополия убьет любой бизнес, кроме бизнеса монополии, так что про Яндекс не удивлен. От статьи таксиста хочется больше полезной информации типа сколько служат китайские ведраина колесах и не премиальное вроде эксида или омоды, а стандартные жак или жав и прочий набор букв, в том числе шильдопереклеечный. Про китайские электрички в статье понятно написано, что это дерьмо похлеще иранского коня :) а вот по бензиновым как-то не прошлись. Естественно в сравнении с Фольксвагенами и Шкодами, которые составляли основу таксопарков.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Похоже и на разрабов приложений. Работают месяцы, порой и годы, тратят свои деньги на свой проект. Вероятность, что приложение будут покупать сильно меньше, чем 50/50. Но если продажи будут, то 30% уйдет площадке. Ну, а с другой стороны Яндекс создал эту площадку и сделал это ради прибыли. Лишних посредников никто не любит, а из сотрудников выжимают все соки и дерут 3 шкуры практически в любой компании. Капитализм, он такой

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

Товарищу который покупал шкоды и прочие европейские повозки, нужно было учитывать, что даже в комфорте будут веселые водители которые будут угадывать по ямам, в ДТП, и всем остальном эти машины. Соответственно все расходы на хозяина этих авто. Автору надо было брать штук 30 обычных грант в барабане и на них работать, вышло бы больше прибыли и меньше головняка.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Все ноют и ноют но! Раз продолжают работать - значит большинство всё устраивает. Когда начинает не устраивать - бросают работать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

так вот я наблюдаю, что желающих в этом работать все меньше. остались"потерпеть","перетоптаться",но они вымрут и в один момент мы очень удивимся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Азамат Багатов

Получается, садясь в такси, в котором бомбила на личном автомобиле, ответственность за безопасность полностью на водителе.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

На боге. Читали про 12 часовой рабочий день 7 дней в неделю?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Степанов

мой городок всегда называли город таксистов. 5км от 120р. таксисты еше есть, но если час пик или дождь... хер найдешь. ну и сдачу себе берут. яндексеры пытаются кинуть клиентов, чтобы отбить кидалово конторы. или вот диспетчер говорит цена 100р. а таксист говорит пусть сами за 100везут, у меня 120.. сдачи нет, давай 150 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Вася Привет Пупкин

Так в текущих реалиях, таксисту на своей машине, надо зарабатывать минимум 35р/км.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anastasia

сколько затрат у таксистов, и все это нужно держать в уме, когда берешь заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Говорят далеко не все таксисты держат это в голове и отсюда еще меньше зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Иван Светлов

Про НДС вообще не понял. Видно, что автор некомпетентен в данной области. Вообще. Никак.
Вот Яндекс рубит. Если кратко, то гениальность бизнеса яндекс такси формата вершки 2.0 - всю ответственность и затраты на других, вся прибыль только себе.
Подмена понятий тоже здорово помогает. Сравните, доход таксиста и заработная плата среднего клерка.
Хотя элементарный расчёт показывает, что при, например, ЗП среднего клерка в 100 тыс. руб. доход таксиста должен быть примерно 250 тыс.
Но Яндекс настойчиво показывает, что таксист легко может зарабатывать 150 тыс....
И люди верят! Но не верят расчётам, где видно, что их используют.
Я для себя уже давно сделал вывод.
Как бы ты не хотел сделать жизнь таксиста лучше, это не будет. Никогда.
Теперь я тоже прогнулся под Яндекс такси. И зарабатываю на каждом заказе от 20%, по сути ничего не делая, лишь добавив немного того, что убрал яндекс из своих расчётов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

на самом деле, не совсем верно рассуждаете.
1. Средний доход по городу, региону стоит учитывать. как правило таксист его получает, если работает в спокойном режиме, с выходными (1 день в неделю, 10-12 часов в день).
2. Если хочешь выше среднего - то выходные идут в топку и ты обязан уже знать особенности города и работы, а также логистику пассажирского трафика.
3. Мои личные исследования и разборы показали, Москва, СПб, Владимир, Сочи, Муром, Казань - кто хочет, зарабатывает и ощутимые для этой сферы деньги, то есть выше среднего. Я сам с 7ми летним стажем в этой сфере.
4. Яндекс не показывает, что 150тр легко может зарабатывать(это уже стереотип), реклама на авито от подключашек и прокатных контор - это не показатель, на заборе тоже написано.
5. В среднем, за смену, 3-4тр водитель привозит в карман, в указанный мной выше городах, это за вычетом всех расходов (аренда или кредит(+отложить на ТО и непредвиденные поломки), бензин, мойка (зависит от класса авто, эко не чаще 1 раза в три дня), штрафы это не расходная часть, а ответственность, их можно минимизировать если быть внимательным и не нарушать.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Иван, предприниматель рассчитывает получить возврат НДС с лизинговых авто. Если у вас есть другая инфа, буду рад, если поделитесь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem.S

Сказали А, скажите Б

Ответить
Развернуть ветку
TheNero9119

Почему про Максим в Сочи нет ни слова, как альтернативы для водителя? Был там, приезжали быстро и недорого. И иногда даже быстрее чем Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
CoBCeM He3akoHHo

В сочи, адлере,сириусе - да! В мск - никогда больше!
Когда пофигу на чем ехать и без вещей, отличный вариант. Но если с багажом и нужна норм машина - увы, только яндекс, так как максим шлет на комфорт то , что им удобно, а потом извиняются, ах технический сбой.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Большаков

Ниже уже некуда, только пешком...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав

Ну я изначально, когда все только начиналось, почему то был уверен в том факте, что яндекс поимеет всех. Так в итоге все и случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Да всем (кроме таксистов) это было очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Интересно, по поводу камер - без нарушений ездить уже нельзя теперь или если ездить по правилам - ничего не заработаешь? Нарушения не оправдываю. даже ради заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Aandrey Gor

В крупном городе без нарушений нереально. Если много ездить.рпго или поздно прилетит .

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Горгуша

Получается, прибыльный таксопарк такой: сидел с европейским парком, сейчас продал.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Получается в 2018 надо было машины покупать, а не вот это все

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Серега Якимов

Уважаемый, уже понедельник, проспитесь наконец.
Скорее бы придумали доступ к комментариями через алкотестер.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

А какая проблема с выплатами? не очень понял

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин
У них давно проблемы с выплатами в направлении ИТ

лол что?

Ответить
Развернуть ветку
Олек Теньков

Видимо, чтобы в Сочи быть таксистом и хоть иногда загорать надо брать в лизинг кабрик.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Раз пять, наверное, ездил Адлер (вокзал) - Красная Поляна, ценник что через Яндекс, что у бомбил - плюс-минус одинаков. Или договоришься с бомбилами дешевле, или в Я.Такси есть какой-то бонус/промокод/кэшбек. Ну а по сабжу, ясно одно (точнее два) - 1) крупная компания тебя поимеет и 2) не может таксист/посредник зарабатывать золотые горы, что, наверное, и правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Анджей Белошапко

Всю статью не осилил. Но если нужны запчасти на ex"c"eed, пиши, постараюсь дать адекватную цену.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Токмаков

Да, сложно, но бизнес есть бизнес, нужно как-то крутиться. По другому никак.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Фоминов

хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси

Хорошая чем? Можете написать сухо и коротко что именно Вам зашло?
И да, Вы такой же бизнесмен как автор, входите в дела без предварительного изучения вопроса?

Ответить
Развернуть ветку
Преданная незабудка

Зато не на дядю

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
2022
Я слышал, что бизнес в сфере такси — прибыльное дело

Тебя разморозили в 2022?

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Ого, спасибо, было интересно узнать внутрянку!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Все-таки не жадный монополист подмял рынок. Яндекс сделал удобное приложение, и сами пользователи подмялись под него, а вслед за ними водители и таксопарки

Неужели секрет захвата рынка именно в удобном приложении?
Разве не в тарифной / комиссионной политике?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Саликов
Мне все происходящее напоминает сетевой маркетинг, где все выставляют как будто ты бизнесмен: свобода, жизнь без начальника. А по факту ты просто работник

и так не только в такси ) любой малый и средний бизнес скорее всего так. Собственник - главный тащер своего дела

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси

Простите но у меня всего лишь один вопрос: вы с компаньонами всегда вваливаетесь в бизнес не изучив как идут дела в отрасли?
Странно, ведь в сети полно было статей о том, как решительно изменится рынок такси с 1 сентября 22 года. И уже в январе 22 года было видно что тема подключашек - всё. Да даже раньше этого не видел лишь слепой.
А туча объявлений в 22 году о продаже таксопаков вас тоже не смутила?
И да. Прежде чем зайти в бизнес такси стоит прочесть как мин. пару книг.
Например начать с Желтых королей. При умении читать, пара дней и вы поймёте стоит ли или не стоит идти в бизнес такси.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Vorontsov

Спасибо. Интересно было почитать. Очень познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Болбенков

Интересная история, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Казалось бы, все очень просто, по притче о практике и метле.

Но индивидуализм в России зашкаливает, поэтому каждый сам за себя.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Мне кажется, он сейчас везде зашкаливает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр А.

"практике" - читать "прутике"

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

А где история о том как таксисты массово скидывают в аэропортах и на вокзалах заказы, увеличивают спрос и потом пытаются везти втридорога пассажиров.
И еще спасибо нужно сказать, что ОТ развит в России слабо. Иначе рынок бы такси ужался еще сильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Привет Пупкин

Ммм, так такси это изначально не для всех. Это яндекс превратил таксистов в общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин
Автор

О, спасибо за историю)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Кодолов

это не массово. В основном это точечные ситуации растиражированные таксопблогерами-негативщикам и сарафанные вбросы в телеграм каналах и тд

Почему?
1. Стоит понимать сколько должен быть средний чек у водителя в этом городе в час.
2. Это важно понимать по работе от аэропортов, так как часто аэропорт находится в 20-30км и далее от черты города.
3. Средняя поездка из аэропорта, по времени, это от 40 до 70 минут.
4. Прилеты не регулярны, есть расписание, только в Москве наполняемость, более менее, в других городах актуально теряет смысл и выгода даже повышенного тарифа с учетом простоя - весьма сомнительна для водителя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Ганов

у меня только 1 вопрос: зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Тут есть второй вопрос: а куда тогда?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Петров

Монополия, ну все ясно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Также говорят про монополия маркетплейсов (благо их несколько), но на западе, где царит Амазон уже пошел откат бизнеса к самостоятельносму поиску клиентов - снова развивают свои сайты, клиенты зная что 20-30-40% идет не продавцу а маркетплейсу снова ищут где дешевле вне маркетплеса... также будет и с Яндексом (люксовая сфера такси например имеет альтернативы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
artemiy-uo

Яндекс ЗЛО!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

невежество еще бОльшее ЗЛО)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иванов Сергей

В 19 году НОВАЯ Октавия стоила 650 тыр ??
Эээ, точно?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

конечно не точно, не было таких цен уже на октахи даже в 17 году.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Васильев Алексей

А есть "легкий" бизнес? пришел, увидел, заработал!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Бизнес по трудовому договору)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mr. Z

Я правильно понял, что автор расстроен, что больше не может работать прокладкой-подключашкой?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Предприниматель все еще работает прокладкой-подключашкой, просто расстроен выхлопом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Herr Kaput

Всё правильно, ящер варил лягушку (водителей и таксопарки) постепенно. Сначала убил конкурентов своими доплатами, потом доплаты были убраны, комиссия повышена, а самое главное - почти уничтожены конкуренты. Хотя в некоторых городах, особенно за Уралом пока рулит "Максим".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

И что самое интересное, Максим Шушарин (владелец), кричит как резанный, о том что не трогайте такси, оставьте бардак и беззаконие (не дословно, но завуалировано), так как на этом держится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Леопольдович

Я так и не понял - Яндекс такси это боль или в радостьи к деньгам?
Скормите пож статью ИИ с просьбой выразить смысл в 3 предложениях. Спасыба!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

1. Такси дорожает, качество падает.
2. Яндекс такси это ведущий сервис в РФ, который динамично развивается.
3. Культура потребления и предоставления услуг в РФ слабо развита.
4. Законодательство запаздывает от реалий, а вводимые временами изменения не просчитаны и не проанализированы в нужном объеме, что влечет за собой коллизии в сфере.

Вот в 4х предложениях.

Что с этим делать, это уже отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
VLADIMIR KRASNOVSKY

1. Куда делся Ситимобил и Индрайвер. Если такси так выгодно и почти как нефтевышки, почему на поляне один Яндекс?
2. В чем проблема разрешить использовать для такси б/у автомобили коих прилично на рынке?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

1. Не выдержал войну доплат и в целом закрылся, потом его, вернее что осталось, купил Таксовичков.
2. Потребитель не хочет ездить на ведрах, либо это будет совсем дешевое и еще более не безопасное такси. После 7-8 лет у машины уже идет усталость метала, плюс в такси машина в среднем пробегает за год 100к и более. Делаем выводы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Васильев

в Сочи как раз только у тех кто левачит и катался)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

А на какие схемы попадали?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Разве сноуборд не запихивается в салон авто? Горные лыжи запихиваются в седан и через багажник со сложенными сиденьями и через салон по диагонали

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Этот похоже не засунулся

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Мариас

Не нашёл упоминания о работе страховки для клиента в случае ДТП с Яндекс.Такси. Или её уже нет?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

В случае ДТП, думаю, клиент застрахован, если не таксопарки, так водитель будет платить

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кодолов

есть все, на 2 мульта, а с 1.09.24 вступает в силу положение об ОСГОП для такси.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Все ноют, зарабатывает только сервис - классика

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Хи хи. Я работаю в IT, а полтора года назад перестали доходить деньги до наших з.п сами знаете почему. Лишняя пятерка - это неделя жизни семьи и поэтому я такосвал на своей машине через подключашку. Вот с подключашками у Яндекса вообще жесть. Не думал, что это похоже на кавказский рынок. Лицензированных гаражей в моей области с миллионом населения и с двумя миллионами в год туристами нет, только "Светик" и ее телефон в ватсапе. От силы 5 дней поработал. Фигня какая-то если честно

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Интересная статья, мне интересно, кто-то будет жалеть такого бизнесмена?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

А что с ним не так?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Egor Ka

По поводу evolute, в сети есть видео как их собирают. Все в ручную, даже кузов толкают вручную, там же обучают новых сотрудников крутить гайки. Конечно в таком производстве будет куча брака.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

ТСу есть вариант наверно уходить в города, где яндекс не является игроком/крупным игроком, за пару лет там обосноваться, отбить машины и снова свалить

Ответить
Развернуть ветку
Artem.S

Где интересно такие города

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Filippov
Итого, во всей этой цепочке бизнесом занимается только Яндекс.

Абсолютно. Стоит задуматься о том, насколько первая строчка этой статьи соответствует действительности.

Я стратегический партнер Яндекса.
Ответить
Развернуть ветку
VLADIMIR KRASNOVSKY

А куда делся Cитимобил?

Ответить
Развернуть ветку
CoBCeM He3akoHHo

Никуда. Вы его вызвать попробуйте и узнаете %). В мск, условно из 6 попыток за последние 2 недели у мня получилось 0 раз.
Приложение не сношу скорее из спортивного интереса.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

👍

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Крутая статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Именно в Сочи в аэропорту год назад хотел вызвать Яндекс, но пока шли с супругой на остановку навязался таксист и сказал, что отвезет за тот же прайс, что в приложении. Договорились ниже. :) Это был чичик?

Ответить
Развернуть ветку
Алла Самойлова

Спасибо, что поделились! Но думаю, что если Яндекс захочет, то легко поймет, о каком партнере речь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Близнецов

Автор, если соберешься судиться с продавцами (качеством Авто, убытки лизинговые и т.д. и т.п.), пиши, это мой профиль

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

Таксопарку, да как и любому бизнесу, в наших реалиях очень тяжело развиваться, поэтому не вижу причастия Яндекса, а вижу проблемы с платёжеспособностью населения и ростом цен!

Ответить
Развернуть ветку
D.S
за год полностью окупаешь.

Кучеряво жили ребята.
Где еще в мире можно было за такой срок окупать тачку?!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Ratnikov

Сейчас много слышу от всяких либеральных ребят, как много зарабатывают курьеры в доставке... Ну это смешно. Этого не может быть. Возможно в начале есть какие то бонусы. Про такси — я "таксовал" по дороге на работу и домой и понимаю какой это гемор, и как мало там зарабатываешь, что бы заработать надо пахать и убивать машину.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Popovsky

283 часа рабочего времени в месяц. Народ, может хватит уже приспосабливаться жить в жопе, не?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Доходность новых авто минимальна из-за роста цен на них и наличия на рынке старых авто, купленных по старым ценам. Но через некоторое время ситуация изменится, старые авто развалятся, ситуация выровняется.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Как говорил создатель Яндекс такси... Зачем таксисту деньги? Таксисту много не надо, нужно, чтобы ему хватало денег на поесть, заплатить на машину (аренда/кредит) и немного завести продуктов домой. Деньги должны зарабатывать не таксисты, а деньги должны зарабатывать мы.
Поэтому имейте это в виду, когда связываетесь с Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олегович

Всего лишь нужно понимать, что это не бизнес и бизнесом быть не может (так же это касается "бизнесменов" на маркетплейсках). Вы не делаете бизнес, точнее делаете, но для монополиста. Да, да. Вы развиваете его бизнес за свой счет. У вас же профита никакого не будет, но сначала вам будет казаться, что это не так.

Вы выполняете те условия, которые вам диктует монополист и полностью ваш, так называемый бизнес, контролирует. Все ваши цифры находятся у него и только он решает сколько вы будете зарабатывать, читай получать з/п. Когда монополисту нужно развиваться - он платит вам чуть больше и вы вкладываете свои бабки в его развитие, потом же гаечки прикручивают и весь ваш профит: свести кое-как концы с концами и купить бутерброд. Потом же опять ослабляет, в случае необходимости привлечь новых "бизнесменов". И так по кругу. Никто и никогда ничего лишнего вам не заплатит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
420 комментариев
Раскрывать всегда