Кейс: Новый Сюжетный клип Дианы Анкудиновой - 1,000,000 просмотров за 2 месяца и №11 в YouTube Trends за 2 дня!
Кто снял клип «Перегорела» для Дианы Анкудиновой и почему он побил её личный рекорд?
Впечатляющие результаты
Начнём с конца. Сразу после премьеры 2 февраля 2024 года, клип буквально залетел в YouTube trends, получив более 400 тыс. просмотров за первые двое суток и доходил до 11 места, обгоняя клипы-миллионники (Полины Гагариной, Анны Асти и другие).
2 дня после премьеры – YouTube trends №11, 8.7 тыс. лайков, 422+ тыс. просмотров, 1873 комментария
2 месяца после премьеры, 1 000 000+ просмотров, 17 тыс. лайков, 3,5 тыс. комментариев
В итоге клип набрал рекордное количество просмотров, характерное для статистики Дианы за два месяца, о чём она сама написала на своей официальной страничке. Клип взял свой заслуженный миллион.
Цитата записи от 04.04.2024:
Клип Дианы Анкудиновой на песню «Перегорела» набрал миллион просмотров на YouTube.
Это уже далеко не первый хит-«миллионник» в исполнении Дианы. Однако в этот раз «красивая» цифра была достигнута в рекордный срок: за два месяца!
Напомним, что релиз на цифровых площадках состоялся 2 февраля. При этом клип поднимался до 11 места в трендах самого популярного в мире видеохостинга, а песня стала лучшим синглом февраля по версии портала musecube.org.
«Хотелось бы ещё раз упомянуть тех, без кого клип «не состоялся» бы. Это, прежде всего, автор музыки и слов Стас Сорока, аранжировщик Михаил Смирнов, автор сценария и режиссёр Юлиана Эрзерумцева, оператор-постановщик Кирилл Егоров и сыгравший главную роль актёр Иван Ратников», - сказала певица.
Чуть ранее до заветной круглой цифры в миллион, а именно 26 февраля 2024 он сровнялся по количеству просмотров с почти годовым клипом на песню «Зима без снега», премьера которого состоялась 7 апреля 2023 года. Клип снимался другой командой.
Любопытный момент заключается в том, что лайков у старого клипа больше, чем у нового. Но у этого явления есть абсолютно оправданное и простое объяснение – благодаря будоражащему сюжету, метафорам и самым бурным обсуждениям вокруг сюжета. Это если кратко.
Мы сами задавались таким вопросом - «Как нам удалось добиться таких результатов?»
Как нам казали маркетологи (в том числе и среди сообщества VC.ru), это удалось благодаря тому, что клип пересматривали по многу раз одни и те же люди, т.к. они всматривались в сюжет, досматривали до конца, ждали развязки, рассматривали метафоры, обсуждали их. Именно это стало основным катализатором роста и успеха. На такое способен только качественный игровой сюжет – кино-клип.
>> А ведь именно такие показатели как досмотр видео до конца ценит YouTube больше всего.
Более того, в комментариях разворачивались целые баталии вокруг ряда метафор, которые были грамотно выстроены, а блогеры по всему миру только подогревали всех своими эмоциями и суждениями.
Начиная с первого дня и ещё в течение месяца или двух, мы не переставали наблюдать такие отзывы...
Ссылки на обзоры реакций блогеров (и это далеко не все):
Примеры комментариев зрителей
И в завершение важно отметить, что ещё до официальной премьеры на YouTube и официальных ресурсах, клип Дианы Анкудиновой «Перегорела» ротировался на ТВ канале Music Box после участия в новогодней программе 2024 года.
Немного о создателях
Команда Cine Line Production:
Режиссёр-постановщик и автор сценария клипа «Перегорела» – Юлиана Эрзерумцева
Оператор-постановщик – Кирилл Егоров
Гаффер – Влад Левин
Механик камеры и стедикама – Егор Никитин
Фокус-пуллеры - Даниил Домашев, Корней Белых
Колорист – Руслан Полятыкин
Режиссеры монтажа – Юлиана Эрзерумцева и Кирилл Егоров
Создатели фильма, главные художники – Юлиана Эрзерумцева и Кирилл Егоров - это люди с образованием в сфере кино (ВГИК и ГИТР), которые во все свои работы стремятся привнести кино язык. Первый успешный кино-клип такого плана под названием «ЗАВЕРТЬ», снятый ими ранее завоевал почетные награды на фестивалях, в том числе и главную награду в Лондоне в 2021 году – BEST MUSIC VIDEO.
На самом деле, по классике жанра времени на создание сюжета было очень мало, но благодаря тому, что писать такие захватывающие сценарии для Юлианы не впервой, всё произошло в считанные дни. Решающим фактором также послужило то, что оператор-постановщик Кирилл Егоров является со-творцом и идейным вдохновителем, а зачастую и полноценным соавтором по части драматургии.
Для сравнения, первый клип «ЗАВЕРТЬ» разрабатывался на уровне сценария и пред-продакшена в течение 3-6 недель, что является абсолютной нормой для достижения желаемого эффекта и уровня качества. Клип для Дианы Анкудиновой «ПЕРЕГОРЕЛА» на контрасте был написан за 4 дня и более усложнённая организация заняла менее 2 недель.
Клипы снимались дважды
При этом, важно отметить, что в обоих случаях режиссер с оператором помимо классической раскадровки и режиссерского сценария, сняли каждый клип дважды (!) – первый раз на телефон/фотоаппарат в качестве репетиции и на съёмочной площадке. Вы только задумайтесь, что клип и каждое движение камеры и склейка отрабатывается настолько подробно!
Именно таким доскональным уровнем проработки, тестов и репетиций и достигается высокий уровень.
Главным критерием успеха по мнению Юлианы является ситуация, когда на первой смене все знают, что происходит, что от них ждут, а это возможно благодаря самому тщательному уровню подготовки. Именно нюансы, когда одежда и аксессуары согласованы заранее, а не выбираются на месте, вся геометрия сцены выстроена за несколько дней и всем известна и все элементы на площадке уже только повторяются и доводятся до блеска.
Во многом благодаря актёрскому таланту Дианы и её желанию репетировать, как профессионалу, понимающему ценность и необходимость этого процесса, команда успела снять такой масштаб за 2 съёмочные смены. Главный герой в клипе и партнёр Дианы – Иван Ратников также продемонстрировал высочайший уровень игры и настоящего профессионального тандема.
«80% успеха клипа как и любой съемки заключается в предпродакшене» считает Юлиана Эрзерумцева и она знает о чем говорит. Именно поэтому, ожидать гениальное творение за 2-3 дня или за неделю не стоит. Чем больше времени на этапе подготовки, тем лучше будет результат, потому что команда Cine Line Production действительно использует это время с пользой и грамотно распределяет и планирует каждый этап, чтобы всё успеть вместо того, чтобы тянуть до последнего как это часто бывает у разных людей в силу их персонального характера. Именно вложения в виде времени окупаются больше всего в качестве.
Ни у кого не возникает вопросов, что для написания музыки композитором нужно не 2 часа и не 2 дня... а что тогда говорить про ещё более сложное и многослойное аудиовизуальное произведение?
Это легко доказать на уровне написания музыки – всем понятно, что для написания музыки требуется не один день и неделя, но почему-то все уверены (когда доходи до дела), что для написания сценария или организации съёмок - это слишком много.
Процесс мало чем отличается в действительности, потому что написать сценарий – это значит переписывать многие идеи, докручивать их, придумать дополнительные сюжетообразующие или ключевые, акцентные детали и ходы, которые не рождаются за 2 часа или дня единовременно.
За 2 дня можно придумать персонажей или основной мотив, потом идёт проработка над целым пластом истории, а уж наложение этой истории на сжатый хронометраж песни — это отдельное искусство! И тут мы ещё даже не упомянули адаптацию сценария к реальным локациям, т.к. многие вещи могут не сработать как их задумали изначально..
«Вы только задумайтесь, что классическая драматическая сцена в кино, классно прописанная и выводящая зрителя на эмоции длится 10-15 минут, а в клипе у нас есть 3-4 минуты в среднем для рассказа всей истории» подчеркивает Юлиана.
Всё это было возможно благодаря жгучему желанию поработать с такой талантливой исполнительницей и автором песни, какой Юлиана считает Диану.
«Для клипа Дианы мы максимально задействовали кино-язык, чтобы погрузить зрителя в историю и дать им прочувствовать накал. Мы не использовали привычный аттракцион клиповой нарезки и финты камеры на 360 градусов, какие мы используем только там, где это действительно оправданно.
Лично я придерживаюсь одного фундаментального принципа – «не должно быть фишки ради фишки», если это не двигает историю и не раскрывает драматургию. Как раз наоборот, такие вещи отвлекают и перетягивают внимание на себя, уводя его от сути и главных смыслов.
Главная ошибка всех около-сюжетных клипов
Ключевой упор делался на актерскую связку и именно поэтому один эпизод не вошёл в клип, т.к. мы не успевали поместить его в хронометраж песни. Конфликт героев в машине должен был быть ещё более подробным, но мы не могли позволить допустить себе самую жирную и непростительную ошибку, которой чаще всего грешат в коротком формате, а именно – показать отношения карикатурно и оборванную актерскую игру, когда актерам нет «места», «воздуха» или простыми словами – нет времени ПРОЖИТЬ эмоцию. Мы не могли этого допустить ни при каком раскладе поэтому, под монтажный нож мы поставили небольшой эпизод ссоры в машине, который должен был ещё на 10% больше погрузить зрителя в жизнь героев и ещё более объёмно продемонстрировать их отношения.» рассказывает Юлиана Эрзерумцева, для которой кино правда и настоящее проживание превыше всего.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.
Давайте по-честному: сколько раз вы начинали смотреть рекламное видео, и через 5 секунд уже тянулись к кнопке "Пропустить"? Сколько из этих роликов вообще достойны того, чтобы их досматривать до конца? Да, признаемся, что смотреть рекламу — это как встречать старого знакомого, который только и делает, что нахваливает себя. Но если ты хочешь быть не…
Вебмастера ценят те партнерки, где защищают их трафик. Процедура поиска потерянных конверсий не уникальная, основные партнерки предоставляют по запросу эту информацию. В Pampadu мы выстроили систему так, чтобы вебмастерам было легко подать заявку на поиск конверсии и в кратчайшие сроки получить исчерпывающий ответ.
В первую очередь — это изменение отношения к себе и к творческому процессу.
Определили решающие факторы для выбора качественного видеопродакшена!
Быть в кадре – это не просто появиться перед камерой, это возможность поделиться своим видением мира, своими мыслями и чувствами. Это шанс оставить след в сердцах и умах людей, донести до них что-то важное и ценное.