«Зигзаг» — приложение для «гиперлокальной» рекламы

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Зигзаг», позволяющий оповещать об акциях и товарах людей, которые находятся недалеко от точек продаж. Передаем микрофон.

Меня зовут Иван Медведев, мне 24 года, работаем небольшой командой около двух лет.

«Зигзаг» — это сервис гиперлокальной рекламы. С его помощью предприниматели могут доносить любую информацию (новые акции, товары, услуги) до потенциальных клиентов, которые находятся вблизи их магазинов или, если это необходимо, по всему городу. Например, если у вас салон красоты, вы можете оповестить о новой акции только женщин в возрасте от 20 до 45 лет, которые находятся в радиусе 500 метров от салона.

Оповещение приходит людям на смартфоны благодаря красивому мобильному приложению «Зигзаг» — оно позволяет им быть в курсе новых мероприятий, акций и распродаж в своем городе.

Рекламодатель платит только за результат. Оплачивается только тот клиент, который открыл объявление и просматривал его не менее 10 секунд. Цена — 2 рубля за клиента. К примеру, за 1000 рублей о рекламном предложении гарантированно узнают как минимум 500 потенциальных клиентов.

  • Удобный личный кабинет. Создавать рекламу и управлять ею очень просто: достаточно иметь доступ к компьютеру с интернетом.
  • Таргетинг. Можно выбирать аудиторию по полу, возрасту, местоположению.
  • Прямая связь с клиентами. Клиентам легко позвонить вам, сохранить контакты, написать отзыв или вопрос, который поступит в ваш личный кабинет — это происходит в одно касание.
  • Подробная статистика: по количеству людей, просмотревших объявление, звонков, переходов на сайт или страницы в социальных сетях; по полу, возрасту и лояльности аудитории.

За два года работы дважды менялась механика сервиса и один раз мы полностью поменяли концепцию (не подтверждались гипотезы). Получили отличный жизненный урок — тестировать модель и получать фидбэк на стадии проектирования, а не когда проделана куча работы. Но что было, то было, не зря же назвались «Зигзагом».

Сейчас все гипотезы протестированы, на выходе у нас высокая динамика прироста пользователей приложения и около сотни клиентов-предпринимателей. Инвестиции пока что не привлекали, обходимся своими средствами.

В ближайших планах — масштабирование по всем городам России, а дальше будет видно.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Artem Shevchenko

мне очень очень интересно, как пользователи будут это устанавливать. не ради критики, а может кейс какой

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак

Артем, в статье описан сервис гиперлокальной рекламы. А описание приложения можете почитать на сторе https://play.google.com/store/apps/details?id=com.zigzag_mobile.zigzag

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Почитал отзывы в гугл.плей. Вы платите пользователям за установку и просмотр рекламы. Т.е. эффективность размещения низкая, т.к. это не ЦА, а пустые просмотры. Такая стратегия приведет к смерти проекта.
Постоянная локация будет садить батерею, что вызовет негатив пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак

Мы не платим за установку, но у нас есть бонусы за качественный просмотр объявлений. Но как это связано с эффективностью (и эффективностью чего)? Задача сервиса - информирование людей, таргетированных по возрасту, полу и точному местоположению, и эту задачу он выполняет гораздо эффективнее, чем ТВ, радио, интернет -реклама, раздача буклетов, листовок, почтовые ящики и прочая классическая реклама. У нас достаточно точное таргетирование, особенно по геолокации.
Батарею приложение не жрет, мы с этим поработали. Подробнее об этом в ответе выше.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил Эдвардович

Если Вам не знакомы такие понятия как мобильные оферы, установка по ГЕО, мотивированный траффик, оплата за инсталы - то это не значит что все вокруг дураки кроме Вас. Если Вы полный ноль в данной сфере - то хоть не позорьтесь на стартапах - идите в социальные сети, там Вы будете ГУРУ - Вы ведь сумели связать несколько непонятных для Вас слов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

Существуют ли такие нomo шnsipiens, которые добровольно поставят себе приложение, чтобы смотреть рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак

Реклама рекламе рознь, смотря под каким "соусом" её подносить. Вот Вы, например, сейчас добровольно смотрите по сути рекламу стартапов. У всех разные интересы))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бивень

Если оно будет экономить деньги и время, то будут ставить ) особенно в условиях экономического спада ;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Федосеев

Судя по тому, что на сайте 90% места для рекламодателей и внизу маленькие иконки Сторов, вы видимо платите за мотивированные установки напрямую и за рефералов.

Затем за каждый просмотр рекламы вы платите пользователю еще копеечку, получая с рекламодателя 2 рубля.

Я правильно понял бизнес-модель стартапа?
Тогда предлагаю её расширить, зачем вам гиперлокальная реклама, пусть смотрят о магазине в Крыжополе хоть в Занзибаре - пользователей больше и больше дохода... Или так уже и есть, но не все знают :-)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак

Судя по вашему предложению, Вы не правильно поняли бизнес-модель стартапа)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Волков

маленький бонус давать пользователю не зазорно, кто то их даже собирает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горьков

Как пасивно локацию вытакиваете?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

постоянно сидит в фоне, чекает геолокацию и жрет батарею

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Medvedev

Мы прошли долгий путь, с одной стороны нужна точность, с другой экономия батареи. Были попытки использовать нативные Geofences, потом решение от Pathsense, но они потребляли около 0.7% батареи в час, что не приемлемо. Если вы внимательно проследите, то Ваш смартфон часто получает GPS координаты от различных приложений, например от приложения "Карты" которое как правило предустановлено в Android. Наше приложение берет в основном последние координаты, а если их нет запрашивает их, кроме того координаты можно определять по FIWI точкам. Так мы добились очень низких затрат батареии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Эдвардович

Пассивно вытащить локацию можно и без спец программ, достаточно прямых рук и любой социальной сети с показом геоданных друзей. Как загнать весь город в контакты - вообще дело уровня - школьник. Зарядили почту, синхронизировали с телефоном и вуаля - на компе отчетливая картинка онлайн :) В принципе сможет сделать любой человек, НО, с рассылкой уже другая история - не каждый сможет сообразить как бесплатно расталкивать сообщения по конкретному району. В принципе дело не хитрое и программа вообще не нужна (если для своих целей) но в случае с коммерческим предложением и использованием - тут, да, нужна и картинка и стата и кабинет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мачеркевич

Пока большая часть ругает, выскажусь и я, со своей колокольни. Мы долго работали над сервисами, которые продают какую-то услугу третих лиц людям, да так, чтобы им это нравилось. Основная проблема - да, ни кто не хотел ничего ставить себе, хотя, может это ЦА такая попалась. Вообще говорить что "Вся ЦА - моя" это в корне не верно. Как минимум у вас из ЦА выпадают те у кого нет смартфонов и, вероятно, те кто не тратит деньги на услуги.
Ловите вот какую идею, которую я бы сам хотел видеть. В дефолт-сити (и я думаю в других местах) очень часто кафе и рестораны стоят полупустые или почти пустые (в некоторые часы и дни). Солдат спит, служба идёт, деньги на зп и аренду уходят - сплошные минусы (это как я, далёкий от ресторанного бизнеса вижу). Это ситуацию могли бы исправить всякие купоны, но для этого человеку надо из дома придумать куда он едет и купить купон какой-то, да ещё и распечатать, часто, его.
Идея заключалась в следующем. У людей есть приложение которое показывает им скидки в ближайших кафе. Так оно А) позволяет им выбрать место с хорошей ценой Б) информирует о том, что вообще рядом есть. Эдакий форсквер со скидками.
Интересная часть со стороны кафе - скидку назначает хостес или кто там, кто видит ситуацию и сама контролирует время её работы. А радиус и круг людей, ей уже может подсказать сервис.
Вот как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак

Михаил Мачеркевич, спасибо за Ваш отзыв. Да, конечно же "Вся ЦА - моя" это утрировано сказано, Вы правы.
По идее - супер, в общем у нас приложение так и работает. Бизнес в любую минуту может запустить горящую акцию, например, кофейня, что именно сейчас при покупке кофе пончик в подарок, и приложение Зигзаг мгновенно оповестит нужных пользователей (по возрасту и полу), кто находится в определенном радиусе от этой кофейни.
Это одно из наших преимуществ - скорость.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Suslov

Мы сделали wifi маяк для пешеходной навигации в торговых центрах и складах. http:// esp8266.ru/itgm7/

Ответить
Развернуть ветку
Ст

Надеюсь у вас все получится. Из личного опыта блютуз рекламы ( давно было) могу сказать что народ можно привлечь лишь промо акциями. Но все равно ленивые

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак

Степан, спасибо за пожелания! На счет блютуз рекламы ничего не понял)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Derek Mongatter

iBeacon?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Medvedev

Нет, мы не ипользуем эту технологию, местоположение пользователя определяется по GPS.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Пак

Василий, мы не занимаемся спамом, ни смс, ни каким-либо еще, более того, мы начали делать данный проект в противовес классической навязчивой рекламе, которая нам очень не нравится.
Да, существует такая проблема, как отвал на этапе регистрации, 4% новых пользователей не вводят свой номер телефона, но изменить эту модель по многим причинам не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Cherniakhovskii Evgenii

Николай, расскажите про необходимость ввода телефонного номера при регистрации.
Сначала я думал, что он необходим для вывода денег, но потом увидел, что вывод к нему не привязан.
Это вы так таргет дергаете, по номеру ищете профили?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пак

Евгений, запрашиваем именно из-за связи с выводом денег, только по этой причине. Если бы не деньги, мы бы и не запрашивали сразу при первом входе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Marat Marat

У меня вообще фобия вводить номер телефона в приложениях. Выпал из ЦА...

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Что там номер, я даже PUSH уведомления отказываюсь включать во всех приложениях) Но нас таких мало, так что не страшно)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Решил все-таки попробовать, но не судьба. Нет у меня iOS8. Есть 7.1.2
И потом, зачем вы навязываете юзерам выплаты на баланс? Мне вот эти копейки/рубли вообще не сдались, мне было бы интересно и так просматривать предложения ближайших магазинов/заведений. Может есть какая-то возможность спросить при запуске приложения: "Хотели бы вы получать $ за просмотр предложений? Если да, введите свой телефон:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Левонюк

А как ваши рекламодателя относятся к тому, что пользователи могут нажать на рекламу только из-за того, что им платят, а не из-за интереса к товару/услуге?

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда