Pyrus — удобная альтернатива рабочей электронной почте для общения и ведения задач

В августе этого года я начал работать в компании Pyrus — это сервис для совместной работы и автоматизации бизнес-процессов. Коллеги общаются в Pyrus друг с другом и ведут рабочие задачи. Расскажу, чем это удобнее электронной почты.

Pyrus — удобная альтернатива рабочей электронной почте для общения и ведения задач

Электронная почта — всё ещё самый популярный планировщик. «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной», службы доставки отправляют посылки дронами, пассажиров возят беспилотные такси, а нейронные сети пишут статьи и сочиняют музыку, большинство людей продолжают общаться по рабочим задачам и следить за их выполнением в электронной почте. Но они делают это не из-за удобства, а по привычке.

В Pyrus сотрудники общаются друг с другом, отвечают на обращения клиентов, ведут задачи и организуют бизнес-процессы. Общение в Pyrus отличается от привычной переписки в электронной почте.

Сообщение — это задача

Задача, которая приходит по электронной почте, — это такое же письмо, как и все остальные. У него есть только тема, адресаты и текст.

Любое сообщение в Pyrus — это, в первую очередь, задача, у которой есть автор, ответственный и срок. Даже если автор хочет просто попросить коллегу скинуть ему презентацию с прошедшего вебинара, то он не отправляет сообщение, а ставит задачу «Прислать презентацию с вебинара». Адресат задачи автоматически назначается ответственным за её выполнение. А общение происходит в комментариях.

Общение в Pyrus начинается с кнопки «Новая задача»
Общение в Pyrus начинается с кнопки «Новая задача»

Если адресатов несколько, то ответственным назначается один из них, а остальные будут наблюдателями. Участников переписки может быть много, но ответственный всегда один.

У каждой задачи всегда есть тот, кто за неё отвечает
У каждой задачи всегда есть тот, кто за неё отвечает

Вместо «ASAP» или «Срочно!!!» в теме письма, в Pyrus задаче можно установить срок и время, к которому она должна быть завершена. В зависимости от статуса, меняется шрифт и цвет названия задачи в списке входящих. Если у задачи есть дедлайн, справа от названия отображается, сколько дней осталось до завершения.

Задача, срок которой истекает сегодня, выделяется коричневым цветом, а просроченная — красным
Задача, срок которой истекает сегодня, выделяется коричневым цветом, а просроченная — красным

Чтобы не забыть про задачу, можно установить напоминание. В нужное время она снова появится во входящих.

Если установить напоминание, задача пропадёт из входящих и появится там снова в назначенное время
Если установить напоминание, задача пропадёт из входящих и появится там снова в назначенное время

Вся информация о задаче перед глазами

Чтобы понять, кто за что отвечает, какие сроки по задаче или чтобы найти нужный файл, не придётся листать всю переписку от начала и до конца. В Pyrus для этого есть информационная панель задачи.

На информационной панели задачи — список участников, срок, файлы, этапы задачи
На информационной панели задачи — список участников, срок, файлы, этапы задачи

Если в задачу добавляется новый участник, ему не придётся долго вникать в суть происходящего. В электронной же почте это обычно выглядит так:

«Коллеги, добавила в переписку Сергея, нашего дизайнера. Серёжа, нам к понедельнику надо сверстать макет презентации. Подробности в переписке ниже.»

В Pyrus «Серёже» не составит труда разобраться в подробностях задачи и её истории. В ленте активности — не только комментарии участников, но и все действия по задаче: создание, добавление новых файлов, смена темы, дедлайна или ответственного.

Вся история задачи отображается в ленте активности
Вся история задачи отображается в ленте активности

Общение — в комментариях к задаче

Всё общение по задаче в Pyrus происходит в комментариях. Это удобнее, чем в электронной почте.

Например, в длинной переписке порой становится непонятно, на что отвечает тот или иной собеседник. В Pyrus можно ответить на конкретное сообщение, процитировав его.

Процитированное сообщение будет видно в шапке комментария
Процитированное сообщение будет видно в шапке комментария

А ещё отправленное электронное письмо невозможно вернуть или исправить. Представим, что отправитель дал в письме неправильный номер телефона, забыл вложить нужный файл или, наоборот, отправил не то вложение. Ему придётся писать новое письмо и объяснять, что было не так с предыдущим. Если на «неправильное» письмо уже ответили или его переслали другому получателю, некоторые участники переписки могут вообще не узнать об ошибке.

В Pyrus автор комментария может изменить его после публикации. Если в тексте ошибка или опечатка, можно исправить или дополнить написанное. Если забыл вложить файл — добавить его. Исправить можно не только комментарий, но и самое первое сообщение с задачей.

Участники переписки увидят, что комментарий был изменён
Участники переписки увидят, что комментарий был изменён

Если нажать на слово «изменён» в комментарии, можно посмотреть первоначальную версию сообщения. И даже если в комментарии был файл, который потом удалили, его всё равно можно будет скачать.

Пользователи со специальными правами доступа могут видеть удалённые из комментариев файлы
Пользователи со специальными правами доступа могут видеть удалённые из комментариев файлы

А вот удалить комментарий в Pyrus нельзя, поэтому стоит внимательнее следить за словами и договорённостями.

«Коллеги, удалите меня из переписки»

Одна из самых раздражающих вещей в переписке по электронной почте — из неё нельзя удалиться самому. Бывает, что кого-то добавили в копию по ошибке или дальнейшая переписка для человека не актуальна. Чаще всего адресату приходится самому просить, чтобы его адрес убрали из списка получателей.

Удалиться из переписки в Pyrus можно самому. Для этого достаточно исключить себя из наблюдателей, и уведомления по задаче больше не будут появляться во входящих.

Убрать из задачи можно и себя, и другого участника
Убрать из задачи можно и себя, и другого участника

Это бесплатно

А вот что общего у электронной почты и Pyrus, так это цена — пользоваться Pyrus можно бесплатно. Для общения и ведения задач нет ограничений ни по размеру команды, ни по количеству задач. Платные тарифы есть, но там и возможностей больше.

Да, так можно
Да, так можно

На прошлой работе мне все задачи присылали на почту. Так делали даже те коллеги, с которыми мы общались в рабочем чате в Телеграме. В Pyrus у меня есть рабочая электронная почта, но я ей практически не пользуюсь — нет поводов. Сначала, без писем и чатиков в Телеграме, было непривычно, но втянулся быстро.

Тысячи небольших компаний используют Pyrus для ведения задач, а Совкомбанк, Додо Пицца, ivi и Hoff организуют в нём сотни бизнес-процессов. Попробуйте и вы, чтобы понять, чем Pyrus может быть вам полезен. Поделитесь в комментариях своими впечатлениями, интересно ваше мнение.

5
15 комментариев

По функционалу и, местами, дизайну очень напоминает Asana.

1
Ответить

Мне не довелось полноценно работать в Asana, но я всегда предполагал, что это больше про ведение проектов. А вот про использование его, как Pyrus, для внутренних и внешних коммуникаций и автоматизации бизнес-процессов, не слышал. Или Asana тоже такое может?

1
Ответить

Переписку с внешними контрагентами и нотификации из разнообразных систем смотреть по-старинке в почте?

1
Ответить

Не совсем. Есть формы, которые настраиваешь, и сообщения из почты, мессенджеров, форм обратной связи на сайтах, падают во Входящие в виде задач.

Вот, например, коллега общается с кандидатом на вакансию прямо в задаче. Ему её ответы приходят на почту, а его ей — в виде комментариев. И тут же можно с коллегами обсудить кандидата.

1
Ответить

Нормальная идея.
Развивайте.
Я сам правда несколько раз заходил за эти годы в Pyrus, и в самый ранний и потом, но не втянулся.

1
Ответить

А почему не втянулся? Что не зашло?

Ответить

Как маршрутизируются сообщения где больще одной задачи или разные проекты объединенные в один временно?

1
Ответить