Я Петр Лобанов, мне 28 лет, я из Санкт-Петербурга. У меня есть основной офлайновый бизнес — сеть бургер-баров. Что такое стартап, я узнал около года назад.
Нам со школьным другом пришла в голову интересная идея, и мы почувствовали в себе силы воплотить ее вместе. Самое бредовое, что мы решили делать мессенджер, которых и так пруд пруди, а на рынке царит олигополия: он захвачен четырьмя-пятью ведущими игроками.
Нас все это не остановило, и мы решили разработать простой мессенджер, где текст в беседе появляется по буквам в режиме реального времени, а затем исчезает. Хотелось придать привычной переписке элемент живого присутствия и эмоциональности: забавно видеть, как кто-то печатает тебе сообщение прямо в эту секунду, то есть кнопка «Отправить» уже не нужна.
У нас не было задачи делать очередной клон WhatsApp или Viber: мы понимаем, что это нишевой продукт и он подойдет далеко не всем. Нет никакой ясности с монетизацией, но изначально мы хотели просто реализовать прикольную идею.
В проект не привлекались сторонние инвестиции, на разработку приложения потрачено более 800 тысяч рублей. В команде всего три человека: два основателя и девочка-маркетолог. Вся разработка на аутсорсе, с чем мы, конечно, дико намучились.
Запустились мы буквально пару дней назад (17 мая), сейчас у нас чуть более 3000 пользователей — конечно, ни о чем, но мы и этому рады, особенно учитывая, что в рекламу и раскрутку не вложено ни рубля. В планах — дальнейшая разработка и развитие. Посмотрим, как все сложится.
Авторы предложили новый взгляд на привычные всем действия, но успех происходит из глубокого понимания поведения пользователя и умения предложить новый подход, поменять модель поведения пользователя. На больших и конкурентных рынках всегда найдется место для новых успешных проектов, если они способны предложить потребителю нестандартный подход к привычным вещам, уникальный опыт и инновационные продукты. Но если Вы хотите добиться больших успехов, Вам нужно менять общественные процессы в масштабах планеты. Ключевые параметры это масштаб и глубина изменений. Невозможно построить миллиардную компанию, если ты мыслишь в рамках одной страны или региона, если ты не меняешь фундаментальные мировые процессы, создавая ту самую ценность, которая и стоит миллиарды.
согласен, замахнулись мы крепко, возможно сами не понимая всей сути. ну вот получилась такая проверка гипотезы а-ля "а давай сделаем!" но и это не отменяет достаточно скрупулезной работы, которую мы провели, хотя может быть отчасти это и не заметно
В вашем продукте есть проблески соответствия рынку, вы даже смогли зацепить какую то часть пользователей, хотя еще вопрос - сможете ли вы их удержать или нет. Планомерного, дальнейшего роста по экспоненте можете и не ждать, проект зацепил очень узкий сегмент, вам сейчас нужно выделить это сегмент который у вас уже есть и глупого его проанализировать, понять что именно дало эффект. Таким образом и будет дальнейшая развитие проекта. Необходимо сформировать понимание того, кто ваши клиенты, и определить, в чем состоят их потребности, а не просто делать формальный выбор в процессе разработки.