Zavento — сервис для бронирования площадок под мероприятия

Сегодня в рубрике «Стартапы» — платформа Zavento, которая позволяет в онлайне забронировать и оплатить площадку для мероприятия и дополнительные услуги. Передаем микрофон.

Меня зовут Евгений Чечеткин, мне 23 года, я директор по маркетингу Zavento. Сервис мы основали вместе с Алексеем Головиным (он генеральный директор) и Игорем Санниковым (операционный директор). Мы были стипендиатами Фонда русской экономики, который создал предприниматель и инвестор Оскар Хартманн, чтобы поддерживать талантливых студентов. Мы запустились в начале этого года и уже привлекли €1,3 млн инвестиций.

Идея

Итак, мы решили создать сайт, который бы позволил организовать мероприятие в несколько кликов и собрал площадки в отелях по всей стране. Сейчас есть сайты-агрегаторы с залами и лофтами, но через них нельзя бронировать и оплачивать ивенты — в любом случае придется общаться напрямую с площадкой. Через тот же Booking.com легко можно оплатить себе номер, но для мероприятий таких инструментов нет. Надо либо подключать посредника, либо решать все напрямую с отелем в ручном режиме.

При более внимательном изучении мы поняли, насколько это большой рынок: в России его объем в 2015 году составил $1,6 млрд. Каждый день в мире проходит более 30 тысяч бизнес-встреч, и более 85% из них — в отелях. И эта ниша была абсолютно не занята.

Когда мы рассказали о концепции Оскару Хартманну, он сразу загорелся идеей и поделился забавным случаем из своего отпуска. Оскар отдыхал на Ямайке и за день, сидя на пляже, наблюдал подряд три свадьбы. Все были сделаны, как на конвейере, с одинаковым сценарием: фото здесь, фуршет там, обмен кольцами и так далее. Мы все поняли: если даже такое сложное действие, как свадьба, можно стандартизировать, то с деловыми мероприятиями это тем более возможно.

Мы сделали небольшое забавное видео, в котором рассказали, с каким проблемами сталкиваются люди при организации ивентов и как их можно решить.

Кому это нужно

1. Помимо основной работы, вы иногда организуете мероприятия. Скажем, вы сотрудник отдела маркетинга, персональный ассистент, кадровик или административный директор. Вам поручили организовать встречу в отеле в центре Москвы на 15 человек — например, переговоры с компанией-партнером. Вы не в курсе всех тонкостей (какая нужна рассадка, что подать на кофе-брейк), у вас нет времени глубоко погружаться в процесс: основная работа не ждет. При этом вашим мероприятием не станет заниматься компания-посредник: для них это слишком маленький объем.

2. Вы делаете мероприятия постоянно. Скажем, вы ивент-менеджер. Вам нужна платформа, где собраны площадки в 56 городах России и СНГ, где можно быстро проверить наличие свободных залов и цены. За пару кликов вы можете забронировать зал, питание, оборудование — и уделить внимание более креативным вещам вроде оформления зала, составления программы и подбора спикеров.

3. У вас отель, в котором есть залы для мероприятий, но они загружены только наполовину, и вам нужен дополнительный инструмент для продаж. Также хотелось бы получать большой массив данных по продажам и запросам клиентов.

Польза для каждой категории

1. Для тех, кто делает ивенты иногда, мы предлагаем простой интерфейс и механизм бронирования — не сложнее, чем на Booking.com. У нас есть галерея прошедших мероприятий: вам не придется выдумывать велосипед. Понравилось мероприятие, которое сделали профессионалы, — можете забронировать такое же. Можно в онлайн-режиме отслеживать колебания бюджета. Вышли за рамки? Замените ланч кофе-брейком и сэкономьте.

2. Работа в срок — самое важное при подготовке большого и сложного ивента. Среднее время поиска площадки по заданным параметрам у нас составляет две секунды. Если нужен сложный ивент, наши специалисты сами созвонятся с вами и отправят все детали в отель, а ответ с конкретными расценками будет у вас в течение 24 часов. Счет можно оплатить по безналу или по карте. Мы не взимаем комиссию за отмену брони и предлагаем 24-часовую техническую поддержку.

3. Площадки получают дополнительный канал продаж, нацеленный именно на мероприятия. Мы даем удобный механизм для анализа потребностей рынка и его сезонности.

Планы

  • Сейчас мы запускаем версию сайта в Германии — подключим к нему отели по всей стране.
  • Расширяем покрытие в России и СНГ: у нас уже более 1500 площадок в 56 городах.
  • Исследуем новые сегменты рынка, например, лофты. Вполне возможно, что через некоторое время мы подключим к системе и их.
0
17 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Diego Salvador

Евгений, а почему нельзя было сначала купить нормальную mice-компанию, поуправлять ей, понять бизнес-процессы, отшлифовать концепцию и после дать качественный продукт?
Вы почему-то предпочли купить пустышку с ее хозяйкой и ее связями и пытаетесь залезть на рынок, который в принципе не поддаётся автоматизации.
С таким бюджетом можно было сделать чудо, но как говорит Потапенко - Вы нашли хорошую работу за чужие деньги и продаете ее.

Ответить
Развернуть ветку
Plastic Johnny

Про рынок, который нельзя автоматизировать, слышали десять раз. Отель бронировать онлайн? Да вы что, только по телефону! Одежду покупать в Интернет-магазине? Да как же, а вдруг не понравится! Сейчас есть сервисы даже для ремонта он-лайн. Избавьтесь от стереотипов, они только тормозят.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Chechetkin

Diego, есть много других способов изучить бизнес процессы.

Покупок мы еще не совершали, тем более вместе с "хозяйками")

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Есть, но не каждый бизнес можно поднять через стартап, чаще успешный проект нужно строить на хорошем фундаменте.
У Вас интересная команда, но из эвента увидел только Инну Т. с её "мега-проектами". Или она уже отпочковалась?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В чём проблема рынка, что он не поддаётся автоматизации? Знаю аналогичные зарубежные проекты - вроде работают и получается. Или монетизации не поддаётся именно Российский рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Проблема в низком качестве менеджмента на стороне Хорека. Это анархия и каменный век, основной рабочий инструмент - это факс и ящик на Mail.ru у директора. Вы посмотрите, какой процент отелей в России тот же Booking дает с оплатой в гостинице?
Они сидят на упрощение, учет ведут в экселе, ответы шлют по факсу и уходят домой в 18-00.
Даже Хилтон-Мариоты в нашей глубинке пропитываются духом раздолбайства. Написать "3 скрипта" и собрать базу из 1000 площадок, но добиться работоспособности почти не реально.
Вырваться за границы "лидогенерации", которой пока занимается zavento - нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В общем, отельное сообщество с Вами не согласно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Хе. Закину вопрос в сообщество российских отельеров. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kharitonov

Всегда интересны инвестиций и объемов рынка в рублях - в России живем. Сегодня $1,6, завтра $1,4 :) А вообще безусловно полезная вещь. -7% от з/п ивент-менеджера. Еще четыре сервиса в разных сферах и можно целиком аутсорсить самих менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Tammisto

Есть очень похожий стартап финский, venuu.fi. Они уже года 3 работают, может вам интересно будет посмотреть как они развивались, искали бизнес модель, монетизация у них не сразу сложилась, но сейчас у ребят все идет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

У финов компактный рынок, стандартизированные услуги, прозрачные отношения, высокие цены. Т.е. там автоматизация является естественным и логичным шагом. У нас организовать мероприятие квест, головная боль и факапы.

Ответить
Развернуть ветку
Plastic Johnny

Может так происходит как раз из-за того, что нет таких он-лайн инструментов и все приходиться решать в ручном режиме? Типа а проектор будет, а провод, а экран, а еды сколько, а цена какая получается?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Chechetkin

Спасибо Юлия!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Как говорили выше - это уже третья история успеха, с разным разве что уровнем инвестиций.
Вопросы правда всё те же, на которые ответов нет, а кто ЦА, а зачем вы event-менеджерам... и вообще людям в "теме". Мне нужна площадка на субботу на 300 человек. Правда мне вот понятно - они свободны или не свободны (работа такая), ну а если не свободны я ж позвоню найду другие.
Для частников или "иногда" ну наверное...

"Например, однодневное мероприятие в Москве для 50 человек с учётом питания, аренды зала и оборудования будет стоить примерно 300 тысяч рублей, пояснил Головин."
6 тысяч на человека, ну окей.

А если нужно еще и а,б,в,г которого нет у вас на сайте - пишите письма - звоните, а это уже не сервис, а просто лендинг для эвент агентства.

Прокатит в том случае если я внезапно решил собрать конференцию по теме, и не знаю куда бежать, как я на вас выйду правда не понятно пока.

Вы держитесь здесь, удачи конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lapunou

Интересная ниша! Удачи в освоении... Подскажите - экстранет свой разрабатывали?

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

лол. опять на подсосе.

Ответить
Развернуть ветку
IDKFA/IDDQD

Почему Zavento? За вентилятором?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда