{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Bluepear.net — сервис, который помогает крупным компаниям защититься от контекстного трафика на их бренд

Всем привет! Меня зовут Валентин Даречкин. Я — product manager в BluePear.net. Моя статья о том, как мы помогаем крупным компаниям защититься от контекстного трафика на их бренд. Проще говоря, как бороться с brand-bidding-ом.

El Problema

Практически во всех партнёрских сетях, где присутствуют крупные бренды, контекстная реклама на бренд запрещена как источник трафика.

Почему? Давайте разберёмся на примере:

Вы — бренд «Олег». Покупаете лиды из партнёрской сети «Супер Адс». В правилах партнёрской программы написано, что контекстная реклама на бренд «Олег» запрещена. Этому есть две основные причины:

  • Поисковая выдача по ключевым словам бренда «Олег» — это ваш органический трафик. Когда вебмастера начинают лить по вашим же брендовым запросам, они забирают ваш органический трафик. Люди ищут в поиске ваш бренд, а в итоге переходят по рекламе вебмастера и делают у вас на сайте целевое действие, за которое вы должны будете заплатить вебмастеру!
  • Дополнительная конкуренция по ключевым словам бренда. Если вы покупаете рекламу по собственным поисковым запросам, то дополнительная конкуренция разгоняет аукцион поисковика и вынуждает вас повышать цену клика, чтобы удержать первые позиции в выдаче.

В итоге получается:

  • Ваш бренд теряет долю органического трафика, а вы ещё и платите недобросовестным вебмастерам за лиды по своим же ключевикам;
  • Вы несёте дополнительные расходы на контекстную рекламу, потому что вынуждены повышать цену клика в аукционе, чтобы удержаться на первых позициях по своим ключам.

Поймать за руку вебмастера, который наливает контекст по вашим же брендовым запросам, довольно сложно. Понимая, что он работает с запрещённым источником трафика, он всячески пытается это скрыть. Например, с помощью таргета по гео, устройствам, времени и другим. Получается, что вам надо мониторить свою брендовую поисковую выдачу 24/7 c разных устройств, регионов и в разное время суток, с разных ip-адресов и тд.

Сколько вы теряете трафика?

Точной аналитики найти не получится, но предположим:

  • по вашим брендовым ключам 10 000 запросов ежедневно;
  • CTR рекламного объявления в поиске по брендовым ключам довольно высокий. Возьмём для примера — 20% (и это далеко не предел);
  • CTR в целевое действие — 10%.

Итого: как минимум, 200 лидов, которые нужно будет оплатить вебмастеру!

Насколько нам известно, на данный момент, бренды узнают о наливе брендового контекста по поведенческим характеристикам трафика, либо же сами нарываются на поисковую выдачу с рекламой паблишера (чаще всего случайно).

Многие крупные бренды не представляют масштабов проблемы. Они не отслеживают собственную брендовую выдачу и платят за свой же органический трафик партнёрской сети, либо вебмастеру. Напишите мне на [email protected], я проведу вам персональную презентацию сервиса и наглядно покажу, сколько органического трафика вы теряете и кто рекламируется по вашим поисковым запросам!

Как вам поможет BluePear.net?

Bluepear в автоматическом режиме, 24/7, по всем устройствам и гео мониторит выдачу по вашим брендовым поисковым запросам. Если Bluepear в выдаче находит стороннюю рекламу, он записывает данные о рекламном объявлении: заголовок, домен, идентификатор реферрала, делает скриншоты рекламных объявлений. По итогам своей работы Bluepear готовит для вас отчёт в вашем личном кабинете:

В итоге: вы получаете 100%-й аргумент в споре с вебмастером и партнёрской сетью. Больше вы не будете платить за свой же органический трафик!

Чтобы начать работу

Нужно всего лишь несколько шагов:

  • Загрузите в систему ключевые слова, по которым вы хотите проводить мониториг;
  • Установите дополнительные параметры. Гео, устройства, время, частота проверки выдачи и другие;
  • Немного подождите, пока Bluepear соберёт результаты. Для более качественного анализа, мы советуем делать выводы после 3-4 дней круглосуточной открутки.
  • Отсматривайте результаты мониторинга в личном кабинете BluePear или получайте готовые отчёты в формате PDF на свою почту!

А сколько стоит доступ к сервису?

Bluepear работает по модели подписки. Чёткой тарификации пока нет. Сейчас мы стараемся найти оптимальные баланс стоимости подписки и выгоды для пользователя, поэтому мы абсолютно открыты к диалогу, пишите! При этом за несколько месяцев уже появился пулл клиентов, который вывел проект на самоокупаемость, удаётся даже немного зарабатывать. Это говорит о том, что рынок для продукта есть и надо двигаться вперёд!

В ближайших планах выйти на рынок массовых брендов. С учётом объёма органического трафика и количества поисковых запросов у них, а также отсутствия на рынке "коробочного" решения данной проблемы, наш сервис для них более чем актуален.

Немного о нашей команде

В нашей команде 4 человека: аккаунт-менеджер (помогает текущим пользователям в работе с системой), 2 разработчика и я — отвечаю за продукт, продажи и бизнес-модель. Если у вас есть идеи, вы хотите попробовать Bluepear или просто пообщаться со мной, пишите мне в фейсбуке. Ссылка в подписи к статье. Всем спасибо!

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Serguey Belov

Никогда такого не было, и вот опять) 

Уже лет  5 как делаем в рамках advcake.com и на разработку сервиса ушел не один год с командой в 30 человек, чтобы делать это качественнее конкурентов. При параллельном тестировании многих сервисов выигрывали в итоге.

Будем рады посоревноваться. 

Кстати спасибо за рерайт статьи https://rb.ru/opinion/kontekst-na-brend/ 

=) 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Сергей, посоревноваться мы всегда за!
А вот про рерайт статьи вашего заявления совсем не понял. В своей статье я описываю работу нашего сервиса, и она ничего общего с вашей статьёй не имеет, больше похоже на попытку присосаться к нашему платному трафику на эту статью =)
Не очень красиво, конечно, но что делать, интернет всё прощает!

Ответить
Развернуть ветку
Serguey Belov

Вообще ничего общего, конечно) 
Окей. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Ну так давай по факту, что конкретно украдено из вашей статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Serguey Belov

Ну например

"Поймать за руку вебмастера, который наливает контекст по вашим же брендовым запросам, довольно сложно. Понимая, что он работает с запрещённым источником трафика, он всячески пытается это скрыть. Например, с помощью таргета по гео, устройствам, времени и другим. Получается, что вам надо мониторить свою брендовую поисковую выдачу 24/7 c разных устройств, регионов и в разное время суток, с разных ip-адресов и тд."

И

"Ни один вебмастер, если брендовый контекст запрещен правилами офера, не будет использовать его в открытую и постарается использовать его максимально незаметно. Стандартные приемы – это таргетирование на ночное время показа, когда менеджеры рекламодателя не работают, таргетирование на региональные города, специфичные устройства.

Если вы хотите отловить всех таких вебмастеров, необходимо сделать огромное количество запросов в поиск, чтобы предусмотреть все варианты. "

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Также не очень понимаю, в тексте описывается основная проблема, которую решает сервис, её как не опиши она будет похожа. В интернете куча статей про контекст на бренд и пересечений в вашей статьёй у них куда больше, так что...

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Kurguzov

Ага, проверим, как оно будет 😉

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рубцов

И получаем полностью испорченный вордстат по своему бренду?)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

ну тут уж либо вордстат, либо бабки. каждый выбирает сам.

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Не знаю как мониторит данный сервис, но есть методы, которые не влияют на показатели объявлений. Они костыльные, но тем не менее.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

В целом, у нас пока нет жалоб на то, что мы кому-то портим семантику, в то время как профит от использования сервиса можно посчитать в деньгах легко

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хрипко

Есть немного лукавства в статье, а именно про повышение ставок. Если реклама ведёт на один домен, то конкуренции нет, ставки не повышаются.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

В том и дело, что если реклама ведёт на один домен, проблемы нет. Но чаще реклама ведётся через несколько редиректов и на разные домены. А вот тут уже проблема возникает:)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хрипко

Чаще всего на разные домены? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Если паблишер работает через трекер, то там есть внутренний редирект для отслеживания статистики, например, такой вариант

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Если реклама идет через трекер, то это реклама на 1 домен. А в таком случае показывается то объявление у кого больше crt x ставку + некий коэффициент релевантности. Так что в любом случае влияние на ставки есть, т.к. если поставить ставку ниже чем фродера, то ваше объявление не покажется совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Тут основной момент в том, чтобы вообще отбить желание у фродера заниматься подобными делами. Просто не оплачивать ему этот трафик и всё:)

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Поверьте, фродеры могут легко переводить трафик на другие сайты и/или диверфицировать риски) Просто не оплачивать мало)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Так в том и дело, что рекламодатель сразу будет видеть referral ID паблишера, просто блокировать его и всё. Понятное дело, что полностью от проблемы это может и не избавит, но лучше такое решение, чем ничего!

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Вам просто не попадались нормально настроенные трекеры)

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья
Вы — бренд «Олег».

Интригует)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

И Яндекс и Гугл мониторить можете? С какой частотой?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Я тоже как то делал аналогичный сервис. Рынок есть для него! https://dobrovkonstantin.ru/monitoring-brend

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Denisov

Кость, тебе нужно прикрутить работу с вебами - пиксель, отчётность - и конкурируй)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Конкуренция — это прекрасно! Велкам!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Да, мы можем мониторить и яндекс, и гугл. Частота зависит от индивидуальных условий, которые сейчас обсуждаем с каждым пользователем персонально)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin D
Автор

Ну что, друзья, может быть ещё остались вопросики? С удовольствием готовы обсудить:)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда