{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Я не мог выбрать подарок и решил делать сервис, в котором надо только оплатить

Привет! Меня зовут Влад. Я начал разрабатывать сервис оформления подарков GiftLink. В этой статье расскажу о том, почему я решил создать сервис подарков несмотря на множество аналогов.

Муки выбора подарка, если деньгами не лучше

Были ли вы в ситуации когда дарить деньги — это дурной тон, а плохой подарок может испортить отношения? В такие моменты тема выбора подарка становится проблемой.

Последний раз я с этим сталкивался на юбилей близкого коллеги на работе, а до этого я не мог выбрать игрушку на новый год ребёнку друга. Я думаю, что всё из-за того что мои друзья и коллеги не ведут активно социальные сети — смотря на их интересы, приходится напрягаться чтобы выбрать им подарок.

Так я выгляжу когда думаю что дарить

С воображением у меня никогда не было проблем. После запуска доброго количества интернет-магазинов для клиентов, я осознал что хочу заниматься одним продуктом. Идеи были разные: от онлайн-базы данных коротких аудио до сервиса вызова парикмахера на дом, но идеи не хватало реальной проблемы.

Под новый год меня осенило. Если я покупаю подарок, хотелось чтобы он был нужен человеку, а не только был данью традиции.

Проблемы

Я устроил короткие интервью с разными людьми, дабы убедиться что проблема не высосана из пальца. У них возникали разные проблемы с подарками, проблемы как правило были такие-же как и у меня, а также я узнал о новых:

  • Дарят много бесполезных подарков, вместо одного весомого
  • Дарят деньги, которые планировалось изначально потратить на что-то полезное, но в итоге они уходят на сторонние вещи
  • Существует категория сложных товаров и про них сложно намекнуть
  • Если человек находится в другом городе или просто нет возможности увидеться, то отправляют деньги
  • Существует мало сервисов где можно сделать подарить анонимно

После ответов — я решил проверить в Wordstat количество запросов:

История показов по фразе "подарить"

Я был приятно удивлён что каждый год в декабре почти 5 миллионов человек обращаются к поисковику с похожей мне проблемой, а за год количество запросов составляет примерно 30 миллионов.

Немного о подарках в России

Поскольку нет официальной статистики про подарки, потому что тяжело определить цель покупки товара, поэтому я буду оперировать данными из неофициальных статистических источников:

  • Средняя сумма, которую потратит гражданин России на подарки к Новому году, составит 11 800 рублей.
  • Объём рынка подарков в России составляет 15 миллиардов долларов США.
  • 74% россиян предпочитают покупать подарки в торговых центрах, почти 40% выбирают интернет-площадки и маркетплейсы, 25% — ближайшие магазины.
  • Мужчины в основном дарят технику и алкоголь. Женщины, в свою очередь, предпочитают дарить продукты питания, посуду, одежду и сувениры.

Прототип: Коктейль из донатов и листов желаний

Просмотрев разные сервисы я встретил три разные отрицательные стороны:

  1. Сервисы по созданию листов желаний встречаются довольно часто, но их технический функционал сильно ограничен. Дай бог если парсером выгружают карточку товара, но отсутствует онлайн-эквайринг для приёма платежей, а пользователя редиректом перекидывает через партнерскую ссылку в онлайн-магазин
  2. Cервисы приёма доната удерживают комиссию. Не смотря на цель сбора пожертвований получатель получает деньги. В плане технического функционала к тем сервисам что я видел вопросов нет — всё чётко, недовольство только в их бизнес-модели
  3. В онлайн магазинах и маркетплейсах — нет возможности отправить товар другому человеку, если ты не знаешь адрес. Ну признаться честно, я не думаю что это прям отрицательная сторона. Отправка товара другому человеку просто вопрос сервиса, а в некоторых онлайн-магазинах есть подарочные сертификаты

Просмотрев сервисы я зафиксировал 8 столпов GiftLink:

  • Получать будут только подарки, а не деньги
  • У получателя подарка будет своя страница с каталогом желаемых товаров и услуг
  • Желаемый товар или услуга автоматически выгружается с онлайн-магазина
  • Получатель подарка может оставить дополнительный комментарий (Размер, Цвет, Состав, Желаемое время получения) при добавлении товара для точного оформления заказа
  • Получатель подарка заполняет всю информацию для доставки и это должно занимать минимум времени
  • Получатель подарка самым простым способом может поделиться своим листом желаний (Ссылкой)
  • Человек который оплачивает товар не знает адреса доставки и других личных данных
  • Функционал должен позволить оплатить подарок полностью или частично
  • Тот кто оплачивает подарок может отправить сообщение или остаться анонимом

Хорошо поразмыслив и тщательно всё обдумав пришёл к такому прототипу (тут только часть адаптивной версии):

Получатель подарка

Как будет выглядеть у пользователя который дарит подарок

Бизнес модель или как мы должны развиваться

Любому сервису необходимы деньги на развитие, мы тоже не исключение. Giftlink не планирует делать наценку на товар за пользование сервисом, поэтому мне придётся постараться чтобы развить проект.

Откуда мы будем получать ресурсы для развития?

  • Комиссия за продажу товара от онлайн-магазинов и маркетплейсов
  • Интеграция онлайн-магазинов и сервисов по предоставлению товару и услуг
  • Инвестиции
  • Донаты и пожертвования пользователей

На что нам придётся потратиться?

  • Аренда серверов
  • Оплата Api (Пример: Подсказка для быстрого заполнения формы ФИО)
  • Реклама
  • Заработная плата необходимых специалистов
  • Оплата комиссии онлайн-эквайринга
  • Аренда офиса(возможно)

Бизнес модель нашего сервиса не сложная:

В планах — предварительно договориться о интеграции с онлайн-магазинами и сервисами по предоставлению различных товаров и услуг. В данный момент разработкой MVP занимаюсь исключительно на свои деньги и пожертвования друзей. Но к сожалению чтобы доделать первую версию продукта, необходимо больше ресурсов.

Несмотря на то что главный слоган сервиса «Подари в один клик», Мне будет приятно если люди будут не только радовать, но и помогать. Я надеюсь что сервису найдут применение в том числе и некоммерческие организации.

В заключение

Всем желаю успехов в 2021 году.

Поделитесь, нравится ли моя идея? Что понравилось, что неудобно? Чего не хватило? Напишите о своём виденье проекта в комментариях, это безумно важно для проекта, я буду очень благодарен.

Рисовал прототип Артём

А если у вас есть ко мне предложение о сотрудничестве пишите мне в телеграмм!

0
63 комментария
Написать комментарий...
Ахундов Эмиль

На самом деле идея вообще не нова. Такое уже где-то было точно, где сейчас - не знаю, возможно идея не срослась. Это конечно не решающий аргумент, но все-таки аргумент.

Если встать с позиции маркетолога: что такое подарок?

Желаемая вещь? Или нечто большое, как интрига и чувство заботы? Так вот, все вместе для большинства людей. На чисто вещь ведутся люди коммерческого поведения, которые итак умеют свои подарки получать. Для остальных вы убиваете интригу, весь сюрприз и эмоции. 

Но и это еще все: я, как и большинство моих знакомых - не примут анонимную посылку, просто из чувства безопасности. Как бы вы эту проблему не решали, она не решится. Страх у людей будет. 

И третий пункт, на который вас требует обратить внимание: люди стесняются. И просить и показывать свои желания в частности. Кто-то романтично надеется, что "принц" угадает, кто-то просто считает что другим не до этого. Я вам больше скажу, по статистике люди стесняются выносить мусор в прозрачных пакетах, а вы тут о сокровенных желаниях говорите.

В этом и прелесть виш-листа. Я делаю список и рассылаю его друзьям. И вот что они подарят - большой вопрос. Но им я верю, от них подарки приму. Понимаете разницу?

Ну и экономику посчитайте - инвестора найти будет не легко. а добрая часть ваших затрат - это ФОТ. С ним все не сойдётся. А на партнёрах вы много не заработаете - сумма вознаграждения быстро начнёт стремится к нулю, а операционная часть расходов будет расти. На донаты я бы не рассчитывал, а инвестору деньгу нужно будет возвращать. Фин.модель нужно переделать.

А, и полная анонимность - разборки с законом, особенно, когда речь идет об анонимных доставках.

Но теперь о плюсах - идея вечная, и и все-таки каких-то денег она может принести, но на мой взгляд, у вас романтичный взгляд и потому (исключительно на мой вкус, так топорно, уж простите).

1. Предлагать добавить в подарки собственные товары или товары с высокой доходностью. Вы от этого не уйдете, да неприятно, но факт.
2.  Брать деньги за рекламу с производителей, аналогично пункту 1
3.  Краудгифтинг - прям вытекает из вашего сервиса - в чистом виде такого нет, но принцип "с мира по нитке" тоже уже использовали.
4. Для набора массы, делайте скидку за счет вашего вознаграждения.
5. Наберите партнеров, особенно по доставке. Иначе закроетесь в первые 3 месяца.

А так удачи вам)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рейзлер
Автор

Спасибо огромное за развёрнутый комментарий, прям статья в статье. За топорность прощаю)

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда