Рассказ призёра Techcrunch Hackathon 2013 в Сан-Франциско Статьи редакции

Григорий Любачев, основатель Impraise (ныне покинувший проект), поучаствовал в недавно прошедшем Techcrunch Hackathon 2013 и занял на нём второе место. Он описал для нас свой экспириенс — быть может, кому-то пригодится.


Попасть на «Хакатон» довольно просто. Techcrunch бесплатно раздает билеты в постах на своем сайте. Билеты ничего не стоят для разработчиков, и поэтому партии билетов разбираются минут за 20-30. Билетов раздается довольно много, так что если задаться целью получить их, то проблем возникнуть не должно. Только стоит учитывать, что их выкладывают днем в Америке, когда в Москве глубокая ночь, но для стартапера это не должно быть проблемой.

«Хакатон», по своей сути, мероприятие стоящее. В одном из выставочных ангаров Сан-Франциско собирается внушительное количество «хакеров» ( в нашем случае — около 800 человек). Кто-то приезжает уже готовой командой, кто-то ищет партнеров на месте.  Кстати, к нам довольно быстро присоединились несколько программистов (отличных парней из Microsoft  и Apple), таким образом, мы сформировали команду из 5 человек.  На «Хакатоне» всем участникам предоставляется доступ в интернет, места для работы и практически неограниченный доступ к еде и напиткам.

Целью каждой команды является создание работающего продукта. Весь процесс от идеи до ее воплощения в виде прототипа должен протекать строго в течение 24 часов проведения Хакатона.  Это значит, что нельзя заранее нанять фрилансеров, разработать себе приложение и затем его презентовать. Разрешается только небольшая помощь со стороны удаленных членов команды (или фрилансеров), равнозначная двум-трем часам их работы. Также поощряется использование различных API. Каждому спонсору по API на конференции предоставляется столик, где представители компании отвечают на вопросы относительно применения их сервисов в проектах.

Кроме того, каждые полчаса спонсоры по API сменяют друг друга в отдельной комнате, где проходят презентации новых возможностей тех самых API.  Мы в своем проекте использовали API от Dropbox, Amazon S3 и Google Drive. В нашем случае на «Хакатоне» присутствовали только сотрудники Dropbox, так что им пришлось отвечать на множество вопросов.

Также стоит отметить, что процесс разработки продукта на «Хакатоне» очень неординарный. Тяжело понять, на какие задачи уйдет больше времени.  К примеру, мы сделали почти весь основной back-end за несколько часов, а вот с front-end пришлось париться до утра.

По истечении суток с момента старта «Хакатона» всем законченным проектам предоставляется ровно 60 секунд на презентацию на главной сцене. Цель — впечатлить судей, правильно и доходчиво донеся до них суть своей неординарной идеи, а затем продемонстрировать прототип продукта в действии. В этот раз был побит рекорд количества проектов — их было 264, что вылилось в итоге в 5-часовой питч-марафон.

К слову говоря, у нас создалось такое впечатление, что многие разработчики приезжают на «Хакатон» с целью получения бесплатных билетов на конференцию Techcrunch (всем презентующим участникам выдаются такие билеты по 2 шт. на команду), поэтому сырых и неинтересных проектов тоже много.

Наш проект Cloudiverse был замечен судьями.  Среди них были и именитые: например, директор по продукту Twitter Эйприл Андервуд, а также партнер фонда NEA  Джон Сакода.

Немного о приложении Cloudiverse.  Идея Cloudiverse появилась у моего двоюродного брата в связи с желанием совместить все его облака с доступными там бесплатными гигабайтами в одно большое облако. Поразмыслив над идеей некоторое время, мы решили, что было бы выгодно для нас и полезно для пользователя разделять файлы на несколько частей, шифровать каждую из них, и затем отправлять по отдельности на разные хранилища. Польза для юзера заключается в том, что у него появляется возможность соединить все разрозненные облачные хранилища в одно очень безопасное облако со сверхвысокой скоростью загрузки файлов.

Решение поехать с этой идеей на «Хакатон» было принято буквально за несколько недель до самого мероприятия. Чтобы обезопасить себя от всего того, что могло бы произойти после объявления своей идеи всему миру, мы подали заявку на патент и отправились за океан (прим. ред. — я уже пару лет жду такой стартап).  Результат — 2-ое место на «Хакатон» Сан-Франциско 2013.

Официальный приз за 1 место был 5000$,  плюс к этому были еще разнообразные призы от спонсоров за использование их API. За 2 и 3 место денег не давали, но зато была предоставлена уникальная возможность выступить на главной сцене конференции SF Techcrunch Disrupt 2013 прямо перед выступлениями Мариссы Майер (Yahoo) и Марка Цукерберга (Facebook). Как не сложно догадаться,  зал был переполнен журналистами, всевозможными инвесторами и просто интересующимися.  Также велась онлайн-трансляция всего этого действа на миллионную интернет-аудиторию.  В итоге мы получили довольно неплохую огласку проекта.

[caption id="" align="alignnone" width="960"] Выступление Григория[/caption]

На нашем сайте подписались на рассылку представители многих видных облачных сервисов, на почту начали приходить письма от ангелов с предложениями о встречах и о возможном их участии в Cloudiverse. С некоторыми удалось встретиться еще в Сан Франциско. Например, мы заглянули в Slavic startup house, где победители «Startup Battlefield» Layer отмечали победу. До сих пор обрабатываем всю почту, полученную после конференции. Статус призера «Хакатона» привлекателен.  Люди воспринимают нас более серьезно, быстрее отвечают на письма и охотно идут на встречи. Так что в итоге командой было принято решение активно развивать Cloudiverse.

Почему Сан-Франциско?  Несмотря на то, что «Хакатон» и «Техкранч Дисрапт» проводятся несколько раз в год на разных мировых площадках, у нас изначально было намерение ехать в Сан-Франциско.  Именно в этом городе проводится самое статусное мероприятие.  Именно там, в сердце IT-индустрии, появляется возможность быть услышанным.  Там же, на стартап-аллее Techcrunch мы представили еще один свой проект для сферы образования.  Им уже заинтересовались несколько солидных университетов.  Сейчас ведем переговоры и готовимся к тестированию.  Но это уже предмет для другого разговора.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0440\u0435\u0432\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043a\u0430","techcrunch","hackaton","disrupt"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 2103, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Oct 2013 13:45:01 +0400", "is_special": false }
Стартап с подпиской на соцпакеты для сотрудников inapp привлёк $450 тысяч от Skolkovo Ventures Статьи редакции

Компания планирует потратить инвестиции на расширение штата и новые сервисы.

Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link

Друзья, привет! Рассказываю как мы потратили 7 минут и получили в 5 раз больше гостей на онлайн мероприятие, а также поделюсь статистикой по причинам опозданий клиентов.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

Каждая третья организация из рейтинга ТОП-100 РБК использует «Битрикс24»

Результаты исследования «Битрикс24» показали, что 35 организаций из списка топ-100 крупнейших компаний России по версии РБК за 2020 год, используют в своей работе онлайн-сервис для управления бизнесом

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
EPICA и Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт

Популярный бренд йогуртов EPICA и основатель крипто-арт движения Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт по рецепту от нейросети. 15 экземпляров крипто-полотна будут разыграны на странице EPICA в Instagram.

null