{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Точно» — это IT-платформа для оптимизации строительства

Мы — цифровой подрядчик для девелоперов, сервис для работы на строительных площадках без прорабов и система управления бизнесом для руководителей объектов.

Привет, я Дима Баннов, технический директор в Точно. Наш пресс-релиз привлёк много внимания и собрал массу комментариев. Похоже, что тема цифрового строительства вызывает у аудитории vc.ru интерес, поэтому мы решили регулярно делиться знанием и отвечать на самые популярные вопросы.

Идея

Когда мы задумали уберизировать строительство, то первым делом провели серию глубинных интервью с девелоперами и подрядчиками. Стало очевидным, что простая замена "лишних управленцев" на алгоритмы выдачи заданий не сработает и нужно строить многокомпонентную цифровую платформу.

Работа на строительном объекте — это не работа в такси, а прораб — это не диспетчер. Uber соединил пассажира и водителя, когда почти вся необходимая экосистема уже существовала: дороги построены, карты существуют, автомобили едут, а люди за рулём умеют пользоваться смартфонами. В строительстве всё намного сложнее.

Проблемы строительства и их Точные решения

1. Прорабы и выдача заданий

Большинство процессов управления на стройке производятся в "ручном режиме". Прораб из раза в раз рассказывает бригадам, что им нужно сделать и где. Дальше рабочие руководствуются чертежами, которые на месте не стыкуются с реальностью, так как с момента начала стройки вводные поменялись уже несколько раз.

При выдаче заданий на словах, прораб не может учесть все факторы, позволяющее вести работы быстрее и эффективнее. Он может ошибиться и выдать задание, для выполнения которого у бригады нет инструмента или недостаточно профессиональных навыков.

Кроме того, в "ручном режиме" прорабу сложно приоритезировать задачи, пока он занят приёмкой работы у одной бригады, другие рабочие простаивают, потому что не получили нового задания.

Решение

Наш алгоритм выполняет большую часть работы прораба. Приложение раздаёт задания на площадке, учитывая последовательность работ, технологические процессы, наличие свободного инструмента на объекте, а также занятость и уровень навыка мастера. Это позволяет привести все работы к единому стандарту качества, на который не влияет человеческий фактор. А ещё такой формат повышает эффективность работ и снижает накладные расходы.

2. Снабжение и склад

Закупка, учёт и выдача материалов и инструментов — зона недостаточного контроля. Когда все операции фиксируются "на бумажке", возникают дополнительные издержки: перерасход материала, порча и кража. Это приводит к увеличению сроков и финансовым потерям.

Недостаток контроля за материалами — причина нерациональных заказов: прораб заказывает маленькие газельки, что выходит дороже, чем заказать фуру, или, наоборот, заказывает целую фуру, когда ему негде хранить материал.

Решение

Учёт движения материала и инструмента встроен в платформу. Это позволяет контролировать складские остатки в онлайн-режиме и автоматически блокировать выдачу заданий, на которые недостаточно материала. А точное понимание прогресса работ в любой момент позволяет оперативно корректировать график поставок. Так платформа снижает риск простоя, одной из актуальных проблем на строительных площадках.

3. Отчётность

На стройке, если мы говорим о многоквартирных домах, очень сложно получить реальную картину происходящего в данный момент. В каких квартирах/на каких этажах завершены работы по штукатурке, где начали прокладывать инженерные сети, а где уже приступили к укладке плитки.

Все эти данные обычно собираются с какой-то периодичностью с прорабов, сводятся в едином документе начальником участка. Пока это происходит, мастера не стоят на месте, работы двигаются дальше. В итоге в отчётность попадают не всегда актуальные данные. Зная это, прорабы часто указывают выполненные работы "с запасом", то есть сообщают о выполненных работах там, где они ещё не завершены.

Это приводит к хаосу и неразберихе, когда служба строительного контроля заказчика приезжает на объект, берёт последнюю версию отчёта и видит, что она не соответствует реальности.

Решение

Платформа автоматически формирует отчёты и на их основе готовит закрывающие документы. Руководители объекта и девелоперы в онлайн-режиме контролируют прогресс работ, выработку мастеров и % исполнения бюджета проекта.

Кроме стандартных отчётов они могут получать индивидуальные: например, узнать сколько плиточников работают на объекте и высчитать точную потребность в таких специалистах, чтобы уложиться в плановый срок. Отделочные работы ещё никогда не были такими прозрачными и прогнозируемыми.

4. Оплата работ

На стройке работают специалисты различного уровня, у них разными способами оформлены взаимоотношения с подрядчиком (у кого-то вообще не оформлены). Отслеживать в ручном режиме какому рабочему сколько нужно заплатить — сложная задача на крупном объекте. Неизбежны ошибки, которые приводят к частым конфликтам между участниками стройки.

Решение

В приложении мастер видит точную сумму, которую он получит за каждое выполненное задание. Выплаты производятся раз в 3 дня, деньги поступают на банковскую карту мастера, а налог резервируется автоматически. Такой подход исключает серые схемы оплаты и защищает мастеров от ошибок и обмана. Подробнее о преимуществах для мастеров можно прочитать на tochno.pro

Ответы на вопросы к пресс-релизу

  • Как мастера смогут работать без прораба?

Задания, которые мастер получает в приложении, расписаны до деталей. В каждой карточке есть поэтапная инструкция, сроки выполнения и критерии качества. Сложность выдаваемых заданий зависит от рейтинга мастера. Рейтинг формируется в зависимости от скорости и качества выполненных работ.

  • Кто будет контролировать приёмку работ каждого исполнителя и проверять качество?

В команде у руководителя объекта есть инженеры технического надзора, которые с помощью своего приложения проверяют каждое задание. Когда мастер сдаёт готовое задание, он отмечает это в приложении. Инженеры приходят на место работ, проверяют качество исполнения и принимают задание или отправляют его на переделку.

  • Как будут оформлять рабочих?

Все мастера работают как самозанятые или индивидуальные предприниматели, которые заключают договор-подряда для работы на объекте.

  • Как будут проходить стыковки разных этапов работ?

Платформа не будет выдавать новое задание, пока инженер технического надзора не подтвердит корректность выполнения предыдущего этапа работ. Так мы обеспечиваем правильную последовательность и поэтапность отделки всего объекта.

Наша команда

В Точно мы собрали разносторонних специалистов: кто-то раньше создавал психографический программный комплекс и занимался настройкой технологии компьютерного зрения, а кто-то управлял башенным краном или сам работал мастером-отделочником на стройке.

Чтобы устроить цифровую революцию, нам нужны целеустремлённые и ответственные профессионалы: инженеры-технологи, руководители строительных проектов, аналитики, маркетологи, копирайтеры и дизайнеры. Смотрите список наших вакансий на VC. Присоединяйтесь, работать будет интересно — это Точно.

{ "author_name": "Дмитрий Баннов Точно", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 2, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 260460, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 14:54:12 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Утопичненько.... но посмотрим, что выйдет

Ответить
1

Здравствуйте!

Сама UBERизация - нужная вещь, таск менеджер с чеклистом нужен везде, идея хорошая. Наверняка, есть оригинальные идеи, раз инвесторы поддержали, поздравляю.

Пару вопросов. Какова ваша цель здесь? Получить обратную связь для допиливания, тогда покажите ссылки на демоверсию. Или сие лишь пиар заметка. 

Второй вопрос. Продукт коробочный (MVP) или будут индивидуальные решения? Люблю коробку. Дешевле и понятнее + custom-изация. 

Третий вопрос. Самозанятых нанимаем, это нормально. У них свои личные кабинеты и тд? Расчёт зарплаты, график работы там есть? Кто контролирует по вашему его? Сколько ролей У владельца компании, нанимающего работников? 

Ответить
1

Здравствуйте! 1. В мае мы выпустили пресс-релиз, который собрал множество вопросов от читателей VC. Мы увидели, что многие не поняли до конца, в чем суть платформы и чем она отличается от обычного маркетплейса. Материал написали, чтобы объяснить это и сформировать правильное позиционирование платформы.
2. Нет, индивидуальных решений не будет.
3. Мы предоставляем мастерам личный кабинет, в котором они смогут отслеживать свой заработок, акты и договоры по работе на объекте.
Мастера как самозанятые работают в свободном графике. Разумеется, мы будем мотивировать мастеров на постоянную работу с платформой. Это выгодно для обеих сторон. Чем чаще мастер будет выходить на объект, тем больше денег он заработает. 

Ответить
1

"Наш алгоритм выполняет большую часть работы прораба. Приложение раздаёт задания на площадке, учитывая последовательность работ, технологические процессы, наличие свободного инструмента на объекте, а также занятость и уровень навыка мастера."

А вводные/исходные данные для алгоритма кто вводит? Заказчик-застройщик? Генподрядчик? Или?
На основании каких данных "Приложение раздает задания"?

Ответить
0

На основании РД, предоставленной заказчиком, строится цифровой двойник дома. Эту информацию перерабатывает алгоритм и выдает задания мастерам.

Ответить
0

А как быть с тем, что большая часть проектной и уж тем более рабочей документации имеют ошибки и недоработки? Сейчас сплошь и рядом проектировщики делают сырые проекты с оговоркой "строители и так знают как делать"? 

Ответить
0

Пока с этой проблемой мы не работаем и заносим данные об объекте на основе рабочей документации. Ошибки остаются на совести проектировщиков. Соответственно, расходы на исправление подобных ошибок возлагаются на заказчика.
Наше преимущество здесь в том, что мы фиксируем каждую такую ошибку в документации и показываем, что каждая из них приводит к дополнительным расходам заказчика. В итоге заказчик сам начинает строже контролировать рабочую документацию.
В классической же стройке до заказчика доходит одна ошибка из 10, поэтому ничего не меняется.

Если говорить про наше дальнейшее развитие, то мы будем придумывать способы автоматической проверки документации, чтобы снизить количество ошибок.

Ответить
2

Возможно где то существуют заказчики-застройщики, у которых есть полный пакет стадии П и стадии Р и которые начинают стройку только после того, как вся документация будет разработана полностью и исправлены все ошибки. Я пока таких не встречал за 15 лет... И то что я видел - это "ребята, ну вы же профессионалы, сделайте объект исходя из вашего опыта, черт с ней с этой документацией, мы ж на ней сэкономили и наняли четырех фрилансеров, чтоб сделали 12 томов, ну и ещё наняли одного знакомого, что с экспертизой помог"))

Ответить
1

Ребята, только вперёд 💪💪💪

Ответить
1

Интересный проект, было бы круто запустить что то подобное для строительства магистральных трубопроводов и сотрудничать с подрядчиками Транснефти и Газпрома. 

Ответить
1

А как действительно в ваш сервис попадают задания, из должен вносит тот же прораб (кстати  одна из задач прораба это технический надзор за качеством выполняемых работ) то есть вы не заменяете прораба вы просто сделали таск менеджер. К слову я являюсь руководителем производственной-технического отдела в строительной компании, мой стаж в строительстве составляет 9 лет, и ПТО это сердце компании куда приходят проекты, проверяются, после чего объемы работ направляются прорабам,  и далее можно долго рассказывать, я сегодня участвую в конкурсе лидеров строительной отрасли  и в полуфинале представляю проект платформы цифровым управлением объектами строительства на всех стадиях жизненного цикла, так что нужна будет консультация обращайтесь) 

Ответить
0

Антон, добрый день! Написал вам в личку. Было бы интересно пообщаться вживую.

Ответить
1

Если интересен опыт ТНОМЕР - обращайтесь. Мы тоже хотели уберизировать.

Ответить
0

А что именно вы хотели уберизировать?

Ответить
1

Ммм, посмотрел на свой Nokia 3210 строитель и пошел искать прораба... 😇

Для синхронизации потребуется как минимум всех строителей обеспечить хорошими девайсами.

Ответить
0

Мы разрабатываем приложение так, чтобы оно быстро работало на самых простых андроидах. Цена такого телефона — 5000 рублей. Nokia 3210 дешевле на 1000 рублей)  

Ответить
1

Прочитал статью. Выглядит как «uber построил колесо следом очередь за нами, строить будем звездолёт». Строительство это про уникальность каждого, даже типового проекта. Как вы будете составлять задания? Алгоритм анализирует РД? Хорошо пришла вам на площадку РД, допустим что очень повезло и всё в редактируемом формате вам прислали. И даже о чудо, всё это в единой модели REVIT. Как ваш алгоритм вообще в ней будет разбираться? При том что модели в ревите друг на друга не похожи даже, разные библиотеки решения... сп по 3д моделированию вышел в 2017 году, воз и ныне там, сколько реальных проектов с работающими двойниками вы знаете? Обычно документация приходит на площадку в бумажном виде и не в полном составе...
P.s Реально очень хорошее начинание, но оптимизма пока в нём больше чем прагматики

Ответить
0

Здравствуйте!
Проверку РД проводит человек. Затем проверенная документация загружается к систему, анализируется и строится цифровой двойник, на основании которого уже выдаются задания. С REVIT работают единицы, к сожалению, пока это не рабочий вариант для нас, а так бы конечно процесс упростился в разы.

P.S. Под цифровым двойником мы понимаем свой собственный формат представления данных о доме.

Ответить
0

А что такое "цифровой двойник" у вас? Это BIM-модель какая-то?

Ответить
0

Под цифровым двойником мы понимаем занесённые в базу данные об объекте, которые нужны для формирования заданий. В основном, это какие-либо геометрические параметры или количество этажей, квартир, комнат, мест общего пользования на этаже, высота потолков, площади помещений и тд.
Сейчас при проектировании жилых зданий довольно редко используют BIM-моделирование, поэтому перечисленные выше данные мы заносим в базу в полуручном режиме.

Ответить
1

А чем проект ваш отличается от ПИК PRO? У них тоже приоритет отделка. Без РД система работа не будет, а качество РД сейчас НОЛЬ. У ПИК денег больше и РД под свою панель, что гарантирует хоть какое-то качество. Отработают на себе, потом уйдут в рынок. И что такое двойник дома? Это обычные ТЭП переложенные в процесс?
И где взять столько квалифицированных специалистов со смартфонами, которые умеют читать хорошо чертежи и считают объемы, столько проектов под отделку с РД?
Удачи, конечно, но утопично...

Ответить
0

Здравствуйте! Основное отличие нашего продукта от пик про в том, что он легко встраивается в процессы и инфраструктуру любого девелопера. Продукт Точно подходит не только для типовой застройки. Также есть отличия в компоновке заданий для мастеров и инженеров технического надзора, отличия в подготовительной работе по переносу данных об объекте из документации в платформу.
Вопрос качества рабочей документации мы оставляем на команде заказчика. Но для снижения рисков и потерь времени и денег из-за низкого качества РД у нас предусмотрены процессы по проверке и приёмке документации на этапе подготовки к работам на объекте.
Под цифровым двойником мы понимаем занесённые в базу данные об объекте, которые нужны для формирования заданий.
Мы дадим квалифицированным мастерам возможность зарабатывать выше рынка, поэтому, работа с Точно будет для них выгодна и интересна.

Ответить
–1

До конца даже не прочитал, так как выглядит полным говном. Только подумайте - чувак залил бетон и поставил галочку ОК. Менеджер пришел и увидел лажу. Что делать, бетон то уже залит! Каждый нормальный руководитель знает о важности проверки промежуточных результатов. Если вы этого не знаете, то вы даже на средненьких программистов не тяните. Если реализуете промежуточные результаты, то вернёте обратно прораба, а ваше приложение превратится в сотню таскманагеров. Поражень...

Ответить
2

Добрый день! Жаль, что не удалось дочитать статью, там можно найти ответ на этот вопрос. Тем не менее отвечу на ваш комментарий :)  Мастера, подключенные к платформе "Точно", занимаются только черновой и чистовой отделкой. Согласен, что без промежуточной проверки работ невозможно гарантировать высокое качество. Поэтому у нас предусмотрены промежуточные проверки. При этом крупные задания разделены на более мелкие операции. Мастер не получает глобальные задания за один раз (например, полностью подготовить и покрасить стены в квартире). Мастер может взять задание по подготовке стен для покраски. Затем контролер проверяет работу и если потребуется, то оставляет свои замечания. Мастер не сможет приступить к следующему заданию, пока не устранит замечания контролера. Таким образом, мы можем заранее ловить мелкие косяки, а не дожидаться масштабных переделок.

Ответить
0

Отштукатурить стену в комнате и торговом центре, это разные вещи. Нужен постоянный контроль. Прораб, это не только знание, это ещё и ответственность за качество, за безопасность. Есть материалы, одна единица которой стоит дороже месячной ЗП мастера. Допустить ошибку проще простого. Нафиг мастеру брать на себя ответственность, когда это обязанность прораба? 

Но я не хочу спорить, так как из плюсов вижу только электронный документооборот + таскманагер. Я не смогу изменить свое мнение. 

Если схема действенная, то почему ее нигде больше не применяют? Не в айти, в котором уровень специалистов намного выше маляров, не в промышленности? Вы новатор? Вы уверенны, что вашу модель скоро позаимствует все? 

Ответить
0

Избежать мелких вопросов невозможно. От сюда следует, что их оперативное решение требует удаленного рассмотрения. Камера и интернет это просто. Но в итоге такая модель превратится в обычную техподдержку со всеми вытекающими. Думаю не стоит озвучивать минусы любой техподдержки.

Ответить
0

К сожалению, человек не может быть во всем точным. Если бы все прорабы работали так, то в строительстве не было бы проблем со срывами сроков и задержками сдачи объектов, порчей материалов и превышениями бюджета. Мы создали "Точно" как раз для того, чтобы этих проблем избежать и систематизировать работу, с которой люди часто не справляются.
Такая схема уже давно применятся во самых разных сферах: от пассажироперевозок до маркетплейсов для поиска работы. До строительства очередь только дошла. Разумеется, на строительной площадке всё намного сложнее, но за этим будущее 👌

Ответить
0

А разве уже отменили водителя, автослесорей и ДПС? Ведь все они р есть - прораб. А с поиском работы не понял... На моём веку, это всегда делалось с помощью СМИ, а затем сайтов по типу hh. Разве что-то изменилось? 

Ответить
0

Убер не отменял водителя, он отменил диспетчера. На площадке прораб — это и есть диспетчер. Большую часть функций ДПС уже давно выполняют камеры. Ну а что касается найма рабочих профессий, то можно посмотреть в сторону YouDo и Profi.ru

Ответить
0

Здравствуйте.
Идейка не плохая, но не для нашего времени.
Для примера:
Я сейчас ремонтировал квартиру. Нанял дизайнера и он сделал все от технического плана до визуализации.
Рабочие пришли и начали делать. Благо дело попались рабочие с головой и когда начали свершить розетки, удивились, что они выше обычных. Вот по факту уже место меняли.

То есть на плане красиво выглядит, да даже нарисованные на стене - ок. А когда люди приходят с опытом, то уже далеко не ок. И получается, что такую ошибку Вы переложили на меня. 
Тогда логичный вопрос: зачем использовать Ваше приложение, если при этом я теряю опытного прораба?)

Ответить
0

Добрый день! Мастера, подключенные к платформе "Точно", не выполняют частные заказы на ремонты квартир. Они занимаются отделкой на этапе постройки объекта. “Точно” заносит данные об объекте на основе рабочей документации. То есть ошибки в плане остаются на стороне проектировщиков. Но для снижения рисков из-за плохого качества РД у нас предусмотрены процессы по проверке и приёмке документации на этапе подготовки к работам на объекте.
Про прорабов: Если прораб опытный и он качественно выполняет свои задачи, конечно, с ним удобно работать. Но если мы говорим не про ремонт квартиры, а про отделку целого ЖК, найти достаточное количество грамотных специалистов очень сложно. 

Ответить
Читать все 32 комментария
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Сломана морфология
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Максим Ильяхов и его консультация почти за 100 к

Заметка: «Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут» — натолкнула мена на мысль порассуждать о других диджитал услугах.

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

null