«Дело в мебели» — сервис для подбора проверенных фабрик при помощи аукциона Статьи редакции
Находит наиболее выгодные предложения от мебельных производителей и предлагает клиентский сервис.
Меня зовут Александр Мельник, мне 24 года. Я сооснователь стартапа «Дело в мебели». Основная цель проекта — предоставить качественный продукт заказчику и обеспечить добросовестных производителей заявками.
Идея
В 2015 году моя подруга купила новую квартиру в Москве. Отдала большие деньги на покупку мебели, но уже через год появились проблемы: диван просел, дверцы кухонного гарнитура начали скрипеть, а роликовые направляющие у полок заедали. Ей потребовалось всё заменить, и она попросила меня о помощи.
Мы с другом и партнёром по другим проектам собрали базу мебельных фабрик и привлекли опытного мебельщика, который рассказал и показал, на какие уловки идут производители и как скрывают дешёвый материал. Из уже отобранного списка 38 фабрик только четыре подходили по нашим критериям цены и качества.
Тогда к нам и пришла идея помочь людям, у которых нет времени так же скрупулезно разбираться в мебельном вопросе. Ведь покупать некачественную мебель, оценивая её только по внешнему виду, — не самый лучший подход, который обычно приводит к неприятным последствиям. 25 ноября 2016 года мы запустили сервис.
Принцип работы и бизнес-модель
Основная выгода для клиента — экономия времени и денег при выборе производителя.
Дополнительные выгоды:
- Клиентский сервис. Мы отвечаем на все вопросы и запросы клиента.
- Большая база проверенных фабрик под любые требования.
- Адекватное соотношение цены и качества.
В результате формирования базы производителей оказалось, что фабрики с наилучшим продуктом плохо представлены в интернете и далеки от понятия «сервис». Именно поэтому мы берём на себя обслуживание клиентов. При этом производитель платит нам процент, который покрывает затраты на клиентский сервис и рекламу.
Вопросы и ответы
- Как происходит весь процесс? Клиент проходит тест на сайте, в котором собраны основные вопросы по подбору мебели. Далее мы размещаем его заявку среди фабрик. После получения расчетов от них мы отбираем три лучших предложения и передаём их заказчику. Далее он самостоятельно взаимодействует с производителем.
- Как именно мы выбираем фабрики? Как правило, каждый производитель силён в каком-то одном направлении: кто-то лучше делает кухни из массива, кто-то — спальни и так далее. Мы проводим закрытый аукцион среди всех фабрик и подбираем три наиболее выгодных предложения в соотношении цены и качества.
- Сколько фабрик в базе? Сейчас их 170. Но мы постоянно расширяем базу.
Короче, объясняю. Ребята прошли курс по партнерскому маркетингу от Антона Даниеляна или другого гения маркетинга, где им рассказали "офигенную" схему:
1. Берешь себе 3 производителей чего угодно в партнеры (процент отстегивают за продажу)
2. Создаешь подобие сервиса для клиентов, где вот типа вопросы
им задаешь, делаешь вид, что партнеров 127 (любое рандомное число больше 100), и ты такой полезный подбираешь наилучшее для них предложение
2.1 Дополняешь и так потрясающее предложение (бесплатный анализ 127 предложений) охуенно ценным файлом "ТОП 9 ошибок в выборе чего-то". После такого уже грех не обратиться, ведь такая инфа есть только у одной компании, и это "Дело в мебели"!
3. В разработку не надо вкладываться, конструктор нормально подойдет. У вас же убойное предложение, вам дизайн не важен. Главное контент и УТП
4. Если клиент ведется и верит, то к одному из трех производителей он пойдет и свой процентик ты получишь. PROFIT!
Ну и ребята вдохновились и решили, что настолько круты, что заслуживают внимания на VC. Но на деле это полный шлак и непонятно, чего он делает на этом сайте, это даже стартапом назвать нельзя.
Забыл, надо прям побольше триггеров доверия на лендинге разместить.
Лицо, вызывающее доверие:
Блин, вы пишите по поводу чуть больше 100 компаний, и мне неловко, в моем проекте реально зарегистрировалось чуть больше сотни компаний и я сейчас на этом делаю акцент, т.к. заказчиков нужно заинтересовать.
А получается на деле, из-за кучи всяких интернет маркетинг курсов, реальные проекты так же ассоциируются с проектами однодневками
Так вы докажите, что вы реальные. Визуально пока у вас никаких отличий от однодневок
Пардон, прочитал ваш коммент ниже, подумал что вы из проекта из статьи
Привет!
Полагаю, когда ребята создавали сайт они, мягко говоря, знали про наш сервис - http://биржа-кухонь.рф :)
Только у нас действительно 300 подключенных производителей и торги проходят прямо на сайте. Названия всех производителей открыты, все предложения на торгах реальные, а над каждым проектом работают наши дизайнеры и ведут каждую сделку до заключения договора.
У вас вижу просто аккуратно сверстанный лендинг.
К сожалению, вы пока ничем не отличаетесь от мальчиков и девочек лендингистов, продающих лидов или работающих за комиссию с продажи. Единственное отличие - вы сразу говорите, что вы посредник между клиентом и 170 компаниями.
Эмм, "мягко говоря", вы серьезно?)
Ваще без палевая ребята работают :)
Буду иметь вас ввиду.
Не думали расширить бизнес?)
Приятно познакомиться!
Смотря что вы называете расширением. Сейчас мы и так работаем в нескольких миллионниках. Но думаем мы совсем не о том как еще расширить географию или увеличить траффик.
Главная наша, а в будущем и ваша проблема - это монетизация путем получения комиссии и плохое качество сервиса в небольших мебельных компаниях. Производители начнут сговариваться с клиентами, причем зачастую по инициативе самих клиентов. Но что еще хуже, это плохой сервис и плохие продажники. Вы даже не будете знать когда производитель вас обманул, а когда просто пое*ал клиента.
Сейчас мы идём к тому чтобы все коммуникации с клиентом взять на себя. Самим улыбаться, самим помогать с выбором материалов, самим получать оплату и самим нести ответственность за качество мебели. Только так.
Я не из этой конторы и мой проект далек от вашего!
Но просто были мысли по поводу сервисов, связанных с ремонтом. Как и у многих бизнес вытекает из собственных проблем :) Все правильно вы видите. Здесь нужно судьбу держать за яйца и деньги брать с мебельных компаний, принося им готовый договор с оговоренной ценой. Тут можно поразмыслить юридически. Несколько раз сталкивался с кухнями, поэтому немного знаю как они работают.
Самим нести ответственность за продукт, произведенный не вами, и при этом предлагать цену не выше непосредственного производителя (иначе в вас смысла не будет), то есть большая ответственность за низкую дельту?
Искренне желаю не разориться на рекламациях.
А вообще странно, что вы изначально не замкнули коммуникации на себя - если от этого зависит заработок, то странно отдавать его на откуп непонятно кому, проблема "даже не будете знать когда производитель вас обманул, а когда просто пое*ал клиента" очевидна с самого момента определения бизнес-модели.
Монетизация путем получения комиссии - это, по нашему опыту, не проблема. Проблема в том, что тогда не будет отличия от "мальчиков и девочек лендингистов", как я и написал в комментарии выше, потому что придется скрывать имена заводов (либо мириться с тем, что будут кидать направо и налево - но это уже не бизнес по-моему).
Ниже как раз написали про логичное сомнение клиента, как отвечать за 170 фабрик. Если договорные отношения с ними напрямую - вопросов нет, отвечает производитель. А в посреднической схеме реальный вопрос к конечному звену, как за такое разнообразие можно быть уверенным.
Игорь, если ваша компания проделала титаническую работу по уговариванию производителей мебели участвовать в платных торгах, в которых большинство окажется проигравшими, и эти самые проигравшие по-прежнему продолжают платить за участие - это неимоверно круто!
Но даже в нашей отрасли, где +10 км доставки - это +2-3% к цене (и, соответственно, ареал каждого производителя по километражу - небольшой), большинство заводов проигрывают торги.
А в мебели, где доставка сильно меньше относительно товара - и подавно.
Поэтому искренне интересно, неужели такой сервис может стабильно зарабатывать не с продаж, а за участие в торгах? Ведь понятно, что лид - не покупатель, за него столько не заплатят, и производители разделятся на 2 группы - лидеры, скупающие лиды подешёвке, и аутсайдеры, постепенно отваливающиеся из-за отсутствия эффекта от участия в торгах. Или я не прав?
А если это будет схема с оплатой за продажи - то в чем принципиальное отличие от "мальчиков и девочек лендингистов"?
Да и если и работать по предыдущей схеме продажи лидов - это опять сюда же.
Выгрузка онлайн-торгов на страницу - это круто, но сайт тоже выглядит одностраничником. Возможно, с точки зрения конверсии действительно лучше не перегружать пользователя всеми этими "о компании", "FAQ", аналитикой и т.п. - но в итоге получается такой же лэндинг, как у девочек-мальчиков, только покруче.
И насчет посредничества. Вы говорите, что "дело-в-мебели" сразу заявляет о посредничестве - хотя они предлагают получить 3 предложения на почту - и отсюда не очевидно, что клиент не сможет связаться с производителем самостоятельно.
И на взгляд простого обывателя 2 ваших компании отличаются несильно. Оба - вспомогательные сервисы, оба, если угодно - посредники (а если не посредники - то и тот, и другой). А потом же в комментарии ниже пишете, что хотите эволюционировать в посредников - а значит "вы сразу говорите, что вы посредник между клиентом и 170 компаниями" и вам будет относиться тоже.
Сам испытывают боль от того, что продукты "мальчиков и девочек лендингистов" хоть и проще, но дают не сильно меньшую ценность, чем полноценные сервисы. А значит может зря было столько сил вкладывать в полноценный сервис, если суть не поменялась? Поэтому и такой длинный комментарий.
Комментарий недоступен
Тут, надеюсь, не ошиблись постом? :)
Совершенно корявый опросник.
"Какой хотели бы материал?" - да хрен его знает. Я еще и в этом должен разбираться. Я хочу хороший материал. Вы если такой вопрос задаете, так хоть распишите чем эти материалы различаются, как с точки зрения жизни кухни, так и с точки зрения цены.
"Примерный рассматриваемый бюджет" - я могу на кухню потратить и 300.000, но хотел бы получить ее бесплатно, как и любой нормальный человек. Я не хочу выбирать диапазон цен, я хочу, чтобы под мои условия мне назвали цены, материалы, фишки и плюшки. А я из них уже буду выбирать.
Все фишки и плюшки прописать нереально, вернее можно, но тогда клиент просто утонет в потоке информации. Там одних видов дсп с десяток. А есть tss, hpl и еще другие. Очень мало людей изучающих информацию. Кухня это большой конструктор.
Поэтому, обычно, у любой фабрики есть 2-3 вида вариантов: дешево и сердито, средненько и качественно, но дорого.
Причем при заказе все 3 дают пощупать и выбрать желаемый.
Как только я вижу кириллический домен, то сразу ставлю не взлетит. Проблема подруги это массовая проблема? Как вы отслеживаете состоявшуюся сделку?
почему киррилический не взлетит?
домен плохой, многобуков, 2 дефиса, вторичная зона, никто его ручками печатать не будет, потому что не запомнит.
это лучше чем какой-нибудь mebly - слишком много сегодня стартапов и имен, нужное не запомнишь даже если захочешь.
ручками уже не печатают, возьмите статистику сколько гугл в яндексе ищут и яндекс в гугле.
если они будут искаться по фразам аля "аукцион для заказа мебели"/"аукцион заказ кухни" то всё у них в порядке будет, даже если в домене будет предложение.
Огорчу вас немного. Гугл в Яндексе и наоборот не ищут в полном понимании механизма поиска. Просто когда пользователь начинает вводить в адресной строке слово, поисковик автоматом подставляет это в поиск и выдает результат.
Потому что статистика неумолима.
чем он хуже? для SEO мне кажется наоборот даже лучше.
Вот именно, что кажется. А статистика неумолима, повторюсь. ну и ниже DJ отчасти раскрыл тему.
какая статистика? у vc.ru трафика больше, чем у habrahabr.ru? или facebook.com < vk.com?
в чем критерий?
Критерий очень простой. У вас есть примеры успешных проектов с кириллическим доменом?
1. С чего вдруг клиенты будут Вам доверять больше, чем остальным? На всех сайтах и так написано "гарантия качества", "самый лучший мебель" и всё такое.
2. Не понятно, как быть с выбором дизайна и проектированием? Мебель должна быть не только качественная, но и красивая, и должна вписываться в остальной интерьер.
3. Маленькая мелочь - сайт не работает.
Почта на домене yandex - контрольный в голову.
Нужно рассказать ребятам, как на Яндексе сделать корпоративную почту привязав домен :)
Время идет, а ребята так и не отфильтровали полезные советы из комментариев и не внедрили их.
еще на mail.ru можно :) тоже "авторитетно" :)
У нас на https://amigostone.ru/ в течение 5 МИНУТ люди получают несколько расчетов цен на изделия от разных компаний, а тут 24 часа...
"...моя подруга..."
Дружба между мужчиной и женщиной приводит либо к ссоре, либо к постели) Поэтому не дружите с девушками, а любите их ))
По проекту. У вас сейчас 170 фабрик, как вы контролируете их производство, чтобы гарантировать качество?
Кейс, я хочу новую кухню и вы мне из 170 покажете только 3? А почему не 5 или 10? Может там будут интереснее варианты? За что вам платят фабрики? За готового клиента или лид?
За косяки производства кто ответит? А если фабрика морозиться будет? Как вы можете консультировать, если не разбираетесь в ассортименте конкретной фабрики?
Комментарий удален модератором
Увидел интересный заголовок, зашёл, думал может что интересное почерпнуть для развития своего проекта ((( Моё детише схоже по сути с вашим, только в сфере изготовления наружной рекламы, но вот немного меня смущает то, что вы предлагаете услуги в сфере, в которой сами не разбираетесь, как вы можете предоставить адекватные предложения, от консультации с одним мастером вообще никакого толка. Я в своей сфере я работаю 8 лет,в команде у меня реальные бывшие производственники и менеджеры сферы, а у вас получается просто сверстали лендинг по шаблону с каким-то невнятным опросом. Ни в коем случае не хочу вас обидеть, это мое субъективное мнение.
1/ 24 часа ожидания = чем компенсируете?
2/ сайт доверия не вызывает
Да, а еще и несоответствие - в статье "170 фабрик", на сайте - 127, за почти месяц с написания статьи ситуация не изменилась.