{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Логомашина» Статьи редакции

Таймлайн стартапа по разработке логотипов и фирстилей за 14 дней.

Запуск

Меня зовут Роман Горбачев. В далеком 2013 году я работал дизайнером и уже лет пять как делал логотипы. Зачастую процесс проходил примерно так: клиент платит 10 тысяч рублей, получает десять набросков, выбирает из них по каким-то своим критериям, подключает коллег, вносит кучу правок. В итоге получается логотип-франкенштейн, который даже в портфолио положить стыдно.

Почему бы не перестать перекладывать выбор на клиента, а всё время и силы потратить на один классный вариант? Получится быстрее и качественнее. Я долго вынашивал идею в голове, предлагал знакомым запустить совместный проект — одному было страшно. Одна моя подруга однажды сказала: «Классная идея, я бы заказала!», и я понял, что пора всё сделать самому.

Продукт

Поскольку я ужасно переживал, то цену на логотип сделал минимальной — 2 тысячи рублей. Фактически, как и все мои прошлые проекты, это был не бизнес, а самозанятость — я просто хотел окупить время, которое потрачу на разработку лого.

Первая версия «Логомашины» — это одностраничник, который я слепил «на коленке», а мой знакомый заверстал и прикрутил «Робокассу» за 8 тысяч рублей, которых мне тогда было безумно жалко. Оцените масштабы моей жадности: в итоге через этот лендинг пришло заказов на миллион рублей, а я сомневался, стоит ли тратить на него восемь тысяч.

Первые логотипы я отправлял картинкой по электронной почте. Когда клиентов стало больше, я заказал у того же знакомого маленькую самописную CRM, которая помогла распутать клубок из писем и заказчиков. Сейчас мы сделали мультиязычный адаптивный сайт и интегрировали его с AMO, Worksection, Behance и Dribbble. На всё ушло примерно 800 тысяч рублей, но сайт ещё далек от идеала.

Команда

Заказов становилось всё больше, я подключил к работе над заказами знакомых фрилансеров и поднял цены. На этом этапе «Логомашиной» заинтересовался мой друг и старший товарищ по бизнесу Денис Решанов. Мы договорились о партнёрстве, и он посоветовал нанять менеджера.

Так Наталья стала нашим первым штатным сотрудником. Её, как и офисных дизайнеров Вову и Регину, мы нашли через HeadHunter — в то время на одну вакансию приходило по несколько сотен откликов. Регина в итоге доросла до арт-директора и теперь отвечает за качество всех наших фирменных стилей.

Сейчас в «Логомашине» 13 офисных сотрудников и пара десятков удалённых. Есть даже очень крутой дизайнер из Польши. Кроме дизайнеров и арт-директора в штате работают клиентские и контент-менеджеры, которые занимаются ведением соцсетей.

Продвижение

Я не очень умею что называется «впаривать» и делать баннеры «Жми сюда!», поэтому начал с того, что мог делать сам, — с написания полезных материалов о дизайне. Тогда только появился Spark.ru, и первые клиенты пришли именно оттуда.

Стыдно признаться, но у нас до сих пор нет ни одного канала с измеренным ROI — большинство клиентов приходят по рекомендации или делают повторный заказ.

Монетизация

Проверка спроса на старте была простая: если клиенты были, я делал им логотипы и отвечал на звонки. Если не было — писал публикации и искал другие способы получить первые заказы. Когда пошли повторные заказы и заказы по рекомендациям, мы несколько раз меняли состав продукта, подход к услуге и цены.

Сейчас мы предлагаем не просто логотип, а полноценный фирменный стиль. Как в больших агентствах, но без лишних встреч — на разработку уходит 14 дней. На все тарифы действует гарантия — если клиенту что-то не понравилось, мы возвращаем все деньги. Мы долго к этому шли и сейчас проверяем, будет ли сходиться экономика.

Метрики в динамике

Мы делаем около 40 фирменных стилей в месяц, средний чек можно понять исходя из расценок на нашем сайте. Полгода назад заказов было примерно столько же, но был другой продукт, и средний чек составлял около 20 тысяч рублей. 7,8% выручки тогда мы вернули по гарантии.

Планы

У нас всегда было приблизительно 10% иностранных заказов. Но сейчас мы сосредоточились на тестировании новых каналов в России и постоянном повышении качества. Как только появятся каналы, наш рост перестанет быть стихийным — мы сможем вложить деньги и кратно вырасти.

Написал это всё, и даже не верится, что начиналась «Логомашина» с 8 тысяч рублей и одностраничного сайта.

Прогноз

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Стегний

Давно

Ответить
Развернуть ветку
Василий Великий

Хорошо , что пересилил «жабу» и вложил 8000

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Ну ё-моё, я только созрел заказать у вас логотип с фирстилем за 35 тысяч, а вы подняли цены вдвое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыш

Я успел за те же 35 тысяч и результатом расстроен, оно явно того не стоило. Ещё и два месяца парили мозги вместо двух недель.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыш

"За 14 дней или бесплатно", "Бескомпромиссное качество", "Логотип мечты или возврат денег" – всё мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Привет, я основатель Логомашины.
Хотел уточнить по всем пунктам:
- Если лого и презентация стиля не были показаны в 14 дней, мы возвращаем все деньги. Если этого по какой-то причине не произошло, напишите мне.
- Мы кладем каждую работу в портфолио — это гарантирует постоянное качество. Вашу работу я в портфолио вижу, по ее качеству у меня вопросов нет.
- Если вы запросили возврат, а вам отказали / проигнорировали, напишите лично мне.

Можно написать в ВК или ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда