{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Контент-матрица: как мы создали сервис, который генерирует тысячи тем для блога, соцсетей и СМИ

Муки творчества Леонид Пастернак

Посвящается всем, кто поймал авторский ступор

В какой-то момент все авторы, пиарщики, маркетологи, копирайтеры, сммщики входят в ступор. Кажется, будто ты уже написал обо всём, и писать не о чем.

Такая ситуация возникает на проектах, где требуется регулярность — будь это 5 постов в инстаграм в неделю, 4 статьи в месяц для блога или пара статей на vc. Другая ситуация — когда компания решила, что ей срочно нужен блог или рассылка, но никто никогда этим не занимался. Придумать первые 5-10 тем довольно просто, но потом глаз любого автора замыливается и обнаружить нужную тему становится нелегко.

Как снимается этот ступор? Придумыванием очередной порции «новых тем» или поиском шаблонных контент-планов. Мы в КБ «Хорошая история» три года назад отказались от такого подхода и перешли на контент-матрицы.

Что такое контент-матрица

Контент-матрица физически выглядит как таблица с несколькими десятками столбцов, в которые заносятся все знания об аудитории. Это могут быть запросы клиентов, их ожидания, проблемы, бюджет, состояние по CJM — в общем, все то, что мы можете знать о тех людях, которые могут быть вашими читателями и клиентами. Еще несколько столбцов — знания о компании: ее продукты и услуги, преимущества и так далее.

Это только три столбца из контент-матрицы для компании, которая занимается ремонтом. Таких столбцов — еще несколько десятков

Как мы сломали контент-планы

С этими столбцами происходит магия и получаются готовые темы для постов и статей. Подробнее о том, как устроены такие таблицы, мы рассказывали в материале vc еще два года назад.

То, что получается, когда мы смешиваем пункты из разных столбцов — это не просто темы, которые кое-как относятся к продукту, а точное попадание в аудиторию — контент-матрица объединяет интересы бизнеса и потребности клиентов.

При заполнении 8-10 столбцов можно получить около 5 000 разных комбинаций. Около 1000 из них получаются разумными, осмысленными темами, которые можно использовать в работе. При ежедневной работе такого объема хватит на три года.

Вся магия кроется в правильных и простых вопросах, на которые должен ответить владелец бизнеса, маркетолог или любой другой человек. Вот примеры вопросов:

  • Кто ваши потребители?
  • В каких сценариях они живут?
  • Какие у них ожидания?

Три года мы работали с контент-матрицей вручную — брали интервью у клиента, заполняли таблицу и получали готовые темы. Но потом нам надоело и мы запилили сервис.

Как это работает: 1000 тем за 10 минут

В 2020 году (хотя руки дошли только в 2021) мы задумались о том, чтобы автоматизировать этот процесс. Так и родилась идея сервиса с условным названием… угадали, «Контент-матрица».

Алгоритм сервиса схож с тем, как мы это делали раньше, только без участия редакторов и авторов.

  • Заходишь на страницу проекта,
  • Отвечаешь на 9 блоков вопросов (всего порядка 45-50 ответов),
  • Сервис по определенным правилам сочетает ответы,
  • Письмо с готовыми темами приходит на мыло.

Сейчас готов прототип приложения. Он, хотя и требует доработки, но уже генерирует порядка 1000 тем. Дополнительно мы присылаем 35 подсказок, которые помогают авторам найти новый подход к материалу. А это значит, что количество тем возрастает в разы.

Вот так выглядит интерфейс сервиса (сорян, UXа пока не подвезли)
А вот такие результаты приходят на почту. За кадром — еще порядка 15 столбцов с темами

Сейчас готов прототип приложения — он работает, создаёт темы, отправляет их на почту. Ответы на вопросы обычно занимают порядка 15 минут.

Сразу же дисклеймер — ключевая проблема пока что... русский язык. Он реально сложный для сочетаний и выдачи готовых к употреблению тем. Поэтому пока темы могут выглядеть вот так

Личный опыт: как мы делали штукатурка стен для молодая пара с ребенком

или так:

Сомневаетесь в выборе подрядчика для выравнивание стен? Мы знаем, как все сделать, чтобы получить быстрый расчёт

Короче, синтаксис нам пока не даётся, но это в планах развития. Протестить сервис можно по этой ссылке.

Сколько ушло на разработку

В проект мы вложили около 100 тысяч рублей — эти деньги мы отдали разработчикам, которые собирали приложение по нашему алгоритму. Над проектом работали директор, редактор и автор — их труд просто бесценен, поэтому даже считать не будем.

Монетизировать сервис пока не планируем — будем использовать для генерации тем для собственных клиентов. Возможно, чуть позже подключим оплату и будем брать символические 500-1000 рублей за доступ к сервису. Нам приятно, а людей это будет заставлять отвечать на сложные вопросы и получать свои темы не за просто так.

В чем польза контент-матрицы для бизнеса

Когда мы задумывали это проект, то прежде всего ориентировались на 2 аудитории:

  • Владельцы бизнеса и маркетологи. Эти люди хорошо разбираются в своем деле, но плохо разбираются в организации контента. Контент-матрица разгрузит маркетолога, и поможет владельцам сэкономить на услугах автора или редактора.
  • Представители творческих профессий. У наших коллег тоже время от времени возникает писательский ступор и нехватка интересных тем. Они могли бы заполнять контент-матрицу по брифу клиента и продавать свои услуги дороже. Ну а еще это просто прикольно:)

Можно подумать, что мы просто отдаем всем одинаковые шаблоны для тем и на рынке появятся клоны статей, но это не так — мы разработали алгоритм и структуры, которые помогают составлять уникальные темы, а не просто конструкцию заголовка. Темы повторяться не будут.

Что дальше

Контент-матрица — это только начало, первый модуль, дальше мы смотрим в сторону сервиса по управлению контентом в компании. Мы много работаем с корпорациями и видим, что они не используют редакторские инструменты в полной мере. Портфель публикаций? Тематический план? Шаблоны и лучшие кейсы контента? Ничего этого нет. В конце концов, в крупной компании статью на одну и ту же тему могут одновременно писать несколько разных сотрудников, даже не зная об этом (реальный случай). Мы хотим создать сервис, который сможет генерировать темы, давать нужные шаблоны и подсказывать, какой контент может послужить для создания новых классных материалов.

Будем рады, если протестите, подскажите, что и как подкрутить, а также как подружить русский язык с нашими темами.

Как думаете — полетит или нет?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Александр Тинн

Привет. Идея классная, попробовал - результат забавный =) 
Надо правильно формулировать свои вопросы и хорошо знать свою ЦА. 
Жду обновлений =)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

потестил. оч полезно даже для опытных спецов, идей для статей можно нахватать. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Спасибо, Алексей!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Люкшенко

Руслан, сервис хорош, но для среднего уровня маркетолога, кто мало или вообще не занимался контент-маркетингом.

У меня, честно, сразу пошло отторжение и не потому что меня кто-то решил автоматизировать)). Нет. Вопросы по прочтению возникали следующие:
- Вот зачем, а ну да, опять переизобретают табличку с результатами вордстата.
- Хм, хм... ну как запасной пул тем для копирайтеров на простеньком проекте может и неплохо. Но что-то узкий продукт получается.
- В принципе, в принципе ... Ммм, не. Тематическую перелинковку и контент-план так строить - это лишняя работа, которую потом все равно ручками переделывать.

Сервис интересный, и, думаю, многим окажется полезным, но боли специалистов по контенту он не закроет. По основным сегментам именно среди маркетинговых специализаций - тут хорошо ложатся seo спецы, особенно без хороших скилов в контент-маркетинге. Так что удачи в развитии - будет интересно посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Александр, спасибо за развернутое мнение, на старте очень ценно!

С вордстатом сравнение было у нас при разработке, согласен, похож. Два момента:
1) В b2b-сегментах порой вордстат отдаёт 2-3 фразы, не больше. В Контент-матрице эта проблема снимается с помощью вопросов по аудитории.
2) Вордстат отдаёт внешнее видение, Контент-матрица смотрит через пользовательские сценарии и объединяет их с редакторскими подходами. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Высочинская

с русский языков проблема, конечно... Но больше беспокоит, что файл на почту не упал, хотя должен был, так понимаю, после первичного формирования и повторно после нажатия кнопки "Прислать".

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Анастасия, нужно подождать немного — до 15 минут. Возможно, упало в спам? Если не придёт, пишите в личку, будем искать по email. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Максимов

Отличный сервис! Позволяет здраво оценить ЦА, а семантика - вопрос вторичный) можно же самому фразы доообрабатывать)
Проект просто класс! Желаю успехов в покорении новых вершин)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dzenin

Прикольная тема, хотя не совсем понимаю, как можно поймать авторский ступор при наличии трендов / вордстата :-) 

Потестировал, для сайтов «про все на свете» наверное подойдет. Для узких ниш в таком формате, как сейчас, наверное, не очень. Но респект за идею и удачи! 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Алекс, спасибо за ваше мнение, сейчас собираем всю палитру взглядов.

Про вордстат написал ниже, а вот для узких ниш как раз Матрица может стать решением за счет погружения в пользовательские сценарии и интересы. 

Спасибо еще раз, ценно!

Ответить
Развернуть ветку
Гена БырМыр

Что то сервис не работает

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null