{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не пасовать перед лидерами​

Многие стартаперы боятся корпораций, которые уже вывели свой продукт на рынок, опасаются конкуренции с ними. Но несмотря на то, что у корпораций больше возможностей в плане ресурсов, у них все же есть слабые места.

Корпорации медлительны, бюрократизированы и одно из преимуществ независимых стартапов — в скорости (принятия решений, реализации, изменений) и это одна из возможностей выиграть борьбу.

При этом часто корпорации лидируют в одной области и полностью запускают другие, открывая свободные ниши.

Когда компания Майкрософт создала свою операционную систему, то она заняла практически весь рынок. В нее входил браузер Internet Explorer, который должен был стать самым популярным, т.к. предустановлен в систему. Таким же крутым и популярным на весь мир как Word для создания и редактирования документов. Но из года в год Майкрософт стреляла себе в ногу, их браузер был на столько медлительным, не эффективным, не поворотливым, что люди готовы были перепрыгивать на любой другой.

Opera, Chrome, Firefox и множество других расшибали ишак (так IE прозвали в народе) в пух и прах.

Майкрософт не просто игнорировала рынок, она пропустила борьбу среди мобильных браузеров, тогда как на сегодняшний день большинство сёрфит именно с телефона.

Так компания, некогда занимавшая 90% рынка осталась с жалкими 2%.

Проиграла рынок мобильных операционных систем. Это очень серьезное упущение. Можно сказать, что этот рынок был для них не приоритетным, но звучит как отмазка, ведь они работали в этом направлении. Точно также они проиграли борьбу стартапу Zoom, который положил в пандемию на лопатки Skype (которую майкрософт несколько лет назад купила).

Не нужно бояться корпораций, нужно смело, дерзко и быстро действовать, используя свои преимущества. При этом корпорации осознают свои слабые стороны и работают над этим и наделяют команды свободой принятия решений. Время может играть как на вашей стороне, так и против, все быстро меняется и действуй сегодня, прямо сейчас! 💪

P.S. Что делать потом? Дорого продаться корпорации или самому таковой стать — решите, когда что то получится! А пока засучив рукава работать, а не делить шкуру неубитого медведя 😉

0
5 комментариев
Илон Маск

Ослик нужен для того, чтобы скачать другой браузер

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app
Автор

Как только скачивается другой браузер, он автоматически должен самоудаляться

Ответить
Развернуть ветку
Азат Алтынбай

А асть примеры когда стартап выиграл при параллельном с корпорацией запуске? 

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app
Автор

Думаю есть ) Куда важнее, когда они выигрывают уже на сформированной рынке, как тот же zoom, который утер нос и майкрософтоскому и гугловскому продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app
Автор

Историю стартапов нужно рассматривать в развитии, они запускаются с одной идеей, быстро перевоплощаются в другую. Была аська, но с украины парень придумал вацап.
Slack пыталась сделать крупную мультиплеерную игру и когда в очередной раз пошла к инвестору за деньгами, он отказал и предложил что то другое запустить и появился корпоративный чат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда