Не пасовать перед лидерами
Многие стартаперы боятся корпораций, которые уже вывели свой продукт на рынок, опасаются конкуренции с ними. Но несмотря на то, что у корпораций больше возможностей в плане ресурсов, у них все же есть слабые места.
При этом часто корпорации лидируют в одной области и полностью запускают другие, открывая свободные ниши.
Когда компания Майкрософт создала свою операционную систему, то она заняла практически весь рынок. В нее входил браузер Internet Explorer, который должен был стать самым популярным, т.к. предустановлен в систему. Таким же крутым и популярным на весь мир как Word для создания и редактирования документов. Но из года в год Майкрософт стреляла себе в ногу, их браузер был на столько медлительным, не эффективным, не поворотливым, что люди готовы были перепрыгивать на любой другой.
Майкрософт не просто игнорировала рынок, она пропустила борьбу среди мобильных браузеров, тогда как на сегодняшний день большинство сёрфит именно с телефона.
Проиграла рынок мобильных операционных систем. Это очень серьезное упущение. Можно сказать, что этот рынок был для них не приоритетным, но звучит как отмазка, ведь они работали в этом направлении. Точно также они проиграли борьбу стартапу Zoom, который положил в пандемию на лопатки Skype (которую майкрософт несколько лет назад купила).
Не нужно бояться корпораций, нужно смело, дерзко и быстро действовать, используя свои преимущества. При этом корпорации осознают свои слабые стороны и работают над этим и наделяют команды свободой принятия решений. Время может играть как на вашей стороне, так и против, все быстро меняется и действуй сегодня, прямо сейчас! 💪
P.S. Что делать потом? Дорого продаться корпорации или самому таковой стать — решите, когда что то получится! А пока засучив рукава работать, а не делить шкуру неубитого медведя 😉
Ослик нужен для того, чтобы скачать другой браузер
Как только скачивается другой браузер, он автоматически должен самоудаляться
А асть примеры когда стартап выиграл при параллельном с корпорацией запуске?
Думаю есть ) Куда важнее, когда они выигрывают уже на сформированной рынке, как тот же zoom, который утер нос и майкрософтоскому и гугловскому продукту.
Историю стартапов нужно рассматривать в развитии, они запускаются с одной идеей, быстро перевоплощаются в другую. Была аська, но с украины парень придумал вацап.
Slack пыталась сделать крупную мультиплеерную игру и когда в очередной раз пошла к инвестору за деньгами, он отказал и предложил что то другое запустить и появился корпоративный чат.