{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Denis Orlov

Коллтрекинг на ваших SIM-картах или как мы сделали определение источников звонков ещё доступнее

Коллтрекинг AlloStat, который работает и на мобильных номерах ваших SIM-карт любых операторов в телефонах на ОС Android.

Лендинг "Коллтрекинг на ваших мобильных номерах"

Привет! Я Денис Орлов, с 2018 года основатель коллтрекинга AlloStat. Осенью 2021 году мы реализовали возможность использовать собственные мобильные номера клиентов в качестве подменных, когда поняли, что среди наших пользователей практически нет малого бизнеса и самозанятых.

Как пришла идея

По нашим опросам только 19% из опрошенных задумывались о коллтрекинге (технология для определения рекламных источников привлечения звонков и оптимизации рекламы на звонки) и только 34% из задумавшихся собирались внедрить его в ближайший месяц.

Причины "плохого" отношения к коллтрекингу:

  • "Долго и сложно": для многих "сложность" - это выбор оператора IP-телефонии, виртуального номера, настройка виртуальной АТС, переадресация.
  • "Нам нужны обычные мобильные номера с нашим регионом, а не виртуальные": потенциальные клиенты увереннее звонят на "родные, региональные" номера.
  • "Федеральные мобильные операторы предоставляют SIP данные только при покупке бизнес аккаунтов": лишние, иногда существенные, расходы.

Из этого мы сделали вывод, что нашим потенциальным пользователям интересно попробовать коллтрекинг без покупки номеров у телефонных операторов и уже после этого решать - подписываться ли на ежемесячные расходы.
Мы реализовали такую возможность через приложение AlloStat.

Для справки

AlloStat это сервис коллтрекинга, где в качестве подменных номеров можно использовать ваши номера десяти операторов на выбор или отправлять данные с вашего Asterisk. Номера подключаются по API (webhook) операторов связи. Таким образом AlloStat не влияет на качество связи, а необходимые данные получает от оператора.

Как работает коллтрекинг на мобильных номерах

Для работы необходимо скачать с сайта и установить наше приложение на ваш мобильный телефон под управлением ОС Android 5.1-11.

Смысл приложения в том, что оно использует мобильные номера ваших SIM-карт, установленных в ваших телефонах, так же как API операторов связи. Приложение "превращает" ваш собственный телефонный аппарат в "сервер", чтобы передавать необходимые данные в систему AlloStat. То есть вместо покупки виртуальных номеров и АТС, в качестве подменных номеров можно купить обычные SIM-карты и установить в ваш мобильный.

Подключение двухсимочного телефона

Все работает просто:

  • После установки скрипта коллтрекинга на сайт, система показывает подменные (мобильные) номера на сайте.
  • Посетитель видит подменный (мобильный) номер и звонит на него.
  • После звонка на ваш телефон приложение передает необходимые данные в систему. Отметим, что приложение запускается только после звонка, в остальное время оно "висит" в фоне и мало расходует заряд батареи.
  • Система связывает подменный номер с посещением и определяет его источник с точностью до ключевого слова, а также сlientID (CID) Яндекс.Метрики и Google Analitycs.
  • Система передает звонки как цели в Яндекс.Метрику и Google Analitycs, где они по сlientID привязываются к соответствующем посещению.
  • Далее можно либо самостоятельно анализировать эффективность рекламы, либо связать с Яндекс.Директ и Google Ads и настроить оптимизацию рекламы на конверсионную цель - "Звонок".

Преимущества такого подключения

  • Система не вмешивается в процесс разговора, вы отвечаете и совершаете звонки не через наше приложение, а как обычно - по каналам связи вашего оператора.
  • Приложение работает, в том числе и на двухсимочных телефонах. Один из номеров можно использовать для коллтрекинга, второй оставить для личного пользования. Если в приложении не указать личный номер, то данные по нему не отслеживаются и не передаются.
  • В один и тот же личный кабинет коллтрекинга AlloStat можно интегрировать номера с разных мобильных телефонов. Например, если в компании трое сотрудников с двухсимочными телефонами, то три свободные ячейки SIM-карт, которые не используются для личных SIM-карт можно использовать для подменных номеров.
  • Можно использовать SIM-карты без абонентской платы, входящие - бесплатно (зависит от вашего оператора), исходящие (если пользуетесь) по вашему тарифу. Наш сервис никак не связан с биллингом оператора.
В двухсимочных телефонах один из номеров можно использовать в качестве подменного

Ограничения функциональности

  • Нет и, скорее всего, не будет записи разговоров. Android постоянно ужесточает политику конфиденциальности и уже в версии 11 включить запись звонков достаточно проблематично.
  • Если у вас много трафика на сайт, но нет сотрудников, придется носить два телефона, т.к. одного подменного номера в среднем достаточно только на 100 посещений в сутки. Хотя, такой расчет количества подменных номеров характерен для любого коллтрекинга и не зависит от типа телефонии. В идеальном случае нужно иметь столько подменных номеров, сколько у вас бывает одновременных посетителей на сайте, т.к. за каждым на время посещения сайта закрепляется свой подменный номер. Если посетителей много, то можно фильтровать подмену и показывать номера только тем, что пришел по платным каналам.
  • При отсутствии связи или в авиарежиме, или при переадресации входящий звонок отследить невозможно.
  • Хоть сервис и работает на ваших мобильных номерах не рекомендуется использовать единственный личный номер в качестве подменного, т.к. при звонке на него ваших друзей, родных, курьеров, банков данные об источниках будут некорректными. Лучше использовать SIM-карты с "незасвеченным" номером. Личный номер можно использовать для начального тестирования сервиса, для этого мы предоставляем бесплатный период в две недели.

Монетизация и планы

Само по себе приложение бесплатное. Оплачивается сервис коллтрекинга. Минимальная стоимость была и остаётся 300 рублей в месяц, за которые можно подключить три номера. Трех подменных номеров обычно хватает при трафике сайт на 300-250 человек в сутки. Где и по какой цене куплены подключаемых номера не влияет на стоимость использования нашей системы. Каждый следующий подключаемый номер плюс 100 рублей в месяц.

В настоящий момент кроме Яндекс.Метрики и Google Analitycs из внешних интеграций доступен только webhook, который содержит все необходимые данные, включая сlientID (CID) Яндекс.Метрики и Google Analitycs. Далее планируется интеграция с популярными CRM системами.

Надеемся, что используя коллтрекинг на собственных SIM-картах пользователям будет проще настраивать аналитику и продвигать свой бизнес в интернете.
#коллтрекинг #allostat #android #sim_карты #приложение

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Антон

Идея хорошая, как раз сейчас веду переговоры роистатом, коллтач и комэджик, и немного в шоке от того, сколько они хотят за телефонию и аналитику. Роистат в первый раз вообще выкатили предложение на 200К... смешно было

Ответить
Развернуть ветку
Denis Orlov
Автор

Спасибо за поддержку. Но, все-таки названые вами сервисы это готовая сквозная аналитика, а у нас только коллтрекинг. Хотя, если задаться целью, то сквозную аналитику можно построить и самостоятельно хоть в Google Analytics, хоть в Метрике

Ответить
Развернуть ветку
Антон

А будет ли показываться в метрике звонок из СЕО до запроса? Просто если да, то я прямо сейчас начну настройку своих проектов в Вашем сервисе ибо упомянутые сквозняки этого не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Orlov
Автор

Да, но только если переход из Яндекс поиска. Из Гугл поиска фразы не передаются в Метрику.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Посмею предположить, раз уж пошли такие уточнения))), что из гугла это действие реализуемо через Google Analytics?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Orlov
Автор

В ГА звонки по фразам из поиска увидеть нельзя. Только общее количество звонков по поиску

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null