реклама
разместить

Луки по 5 баксов: история создания виртуального стилиста Lookberry. Часть 1

Луки по 5 баксов: история создания виртуального стилиста Lookberry. Часть 1

Привет! На связи Дима и Вика. Недавно мы запустили виртуального стилиста Lookberry и хотим поделиться историей создания нашего проекта. Надеемся, что кому-то это будет интересно или полезно. Поехали!

Для понимания нашего опыта: у меня 10+ лет опыта в качестве разработчика/тех. лида. У Вики 3+ года опыта работы в сфере fashion в том числе в качестве персонального стилиста.

Как пришла идея

Несколько лет назад случилось нам провести выходные в Венеции. Замечательный остров. Точнее архипелаг островов. Вдоволь нагулявшись по тесным улочкам мы стали собирать чемодан в обратную дорогу. И помахав ручкой на прощание заняли места в поезде, как вдруг Вика поменялась в лице. Смесь грусти, тоски и отчаяния я увидел в ее глазах. Поинтересовавшись в чем было дело, Вика ответила, что не хочет уезжать, а хочет остаться здесь жить. На что я в шутку сказал, что это не проблема и мы можем остаться. Но чем она планирует заниматься в этом городе не зная языка, культуры и местных законов? На что Вика на полном серьезе ответила, что это ее не сильно волнует и она даже согласна жить на вокзале. А зарабатывать будет оказывая услуги стилиста. А именно будет составлять стильные луки (образы) по цене - 5 долларов. Это очень дешево, но на хлеб должно хватать. При этом жить в таком красивом месте - это самое большое счастье в мире. Мне показалось это забавным и я предложил в следующий раз именно так и поступить. На этом и договорились. После чего благополучно вернулись домой и забыли эту историю..

Спустя пару лет вспомнилась эта история и мы здорово посмеялись. Я даже в шутку предложил подключить нейросеть, которая будет сама составлять луки и тогда самим можно будет ничего не делать. Вика вопросительно уставилась:

- А разве так можно? Ты не шутишь? Это же идея для стартапа! Может попробуем?
- Вообще-то я пошутил. Но в целом окей. Давай попробуем. Почему бы и нет.

MVP

Уже имея некоторый опыт работы в стартапах не хотелось сразу же в первый день бросаться писать код. Вместо этого вооружившись слабоумием и отвагой мы начали изучать ситуацию на рынке, прямых и косвенных конкурентов, а также просчитывать unit-экономику. Не сказать, чтобы цифры сильно впечатляли. Но даже несмотря на явную просадку fashion-индустрии из-за пандемии, интерес какой-никакой был и впереди, казалось, наш ждет голубой океан.

Опираясь на предыдущий опыт, решили сделать первую версию продукта супер простой - одностраничный landing page и анкета стиля. В анкете предлагалось ответить на пару вопросов, чтобы узнать предпочтения клиента.

И поскольку больше никакого функционала не было, после отправки заявки показывалась сообщение-заглушка. В этом сообщении было сказано, что продукт, к сожалению, пока не готов, но вскоре (после изучения спроса) запустится. При этом было также предложено поделиться ссылкой на наш сайт с друзьями, чтобы тем самым показать заинтересованность в нашем сервисе. Что в конечном счете помогло бы лучше понять потребность в продукте и быстрее запуститься.

Далее - рекламный кабинет, пару нехитрых креативов, кастоманя аудитория, конверсия в прохождение анкеты и минимальный бюджет - таргет в Facebook приятно удивил. Мы не получили много лидов. Но те что пришли, показывали конверсию в заявку - более 50%. Но самое приятное то, что многие копировали ссылку “поделиться с друзьями”. И это на сайт без малейшего функционала. Фантастика! Мы этого не ожидали, поэтому это было вдвойне приятно.

Но была и ложка дегтя: сама реклама заходила как-то очень туго. Показов много, а переходов раз-два. Кто-то вообще просто заходил на сайт, пару секунд и уходил. В общем какой-то супер уверенности и подтверждения нашей гипотезы востребованности мы не нашли, но при этом определенные позитивные сигналы были. По-крайней мере так показалось.

Свободное плавание

К концу 2020 года я осознал, что начал конкретно выгорать на основной работе. Каждый божий день - день сурка. При этом большая зона ответственности, приличная зарплата и не последняя роль на проекте. Но в какой-то момент это все стало не интересно. Проект перешел в фазу стагнации и больше не развивался. Все процессы поставлены, все майлстоуны пройдены. Имитировать бурную деятельность не позволяла совесть. В голове был только один вопрос: когда уже последний рабочий день?
И вот, наконец, пазл сложился: в конце года как раз заканчивался контракт и я, не став продлевать его, уволился с работы. Впервые за 10 лет меня можно было назвать официально безработным. От этого были смешанные чувства: облегчение и эйфория, и в то же время страх неизвестности. При этом внутренний голос подсказывал, что это уникальный опыт, который поможет вырасти в дальнейшем, в том числе как профессионалу.
В общем теперь стало гораздо больше свободного времени, которое решено было полностью посвятить новому проекту, а также саморазвитию.

Тестируем нейросети

К этому времени я уже прочитал пару книг по машинному обучению и нейросетям. Но до сих пор у меня не было релевантного опыта в этом деле. А здесь у нас как раз появился ряд задач, где необходимы нейросети. К примеру, для задач сегментации и распознавания категорий и атрибутов одежды.

И если с самими нейросетями проблем нет, то все, как обычно, упирается в данные для обучения.

Не сильно углубляясь в детали скажу что, для сбора необходимого набора данных был написан и запущен веб-crawler, который сканировал сайты магазинов с одеждой и выполнял поиск подходящих изображений для более чем 500 категорий одежды. Далее последовал этап очистки и дополнительной подготовки.

В конце концов собрав и подготовив массив данных из более чем 300 тыс. изображений мне удалось обучить несколько нейросетей для выполнения таких задач, как категоризация одежды, определение цвета, принта и некоторых других атрибутов.

А где же стиль?

Самая интересная часть в нашем проекте - это непосредственно формирование стильных образов. И чтобы понимать, насколько стильный тот или иной образ - необходим определенный способ оценки качества.

При этом необходимо учитывать, что мир постоянно меняется, меняются тренды, стили и вкусы людей.

Первоначально наша идея состояла в том, чтобы попытаться построить некую общую модель для этой задачи. Возник вопрос: где найти такие данные, да еще и в достаточном количестве, которые бы говорили насколько стильным является тот либо иной образ?

Подсмотрев идею в научных сообществах - я решил использовать старые наборы данных от polivore.com (ныне закрыт). Попробовал различные подходы к обучению и несколько вариантов архитектур нейросетей, в том числе мультимодальные. Но каждый раз результат разочаровал. Аккуратность, точность и другие метрики колебались в лучшем случае в пределах 50% от требуемого качества. Попадались как отличные образы, так и откровенно плохие. И с этим ничего нельзя было поделать. Любое изменение требовало переобучать нейросеть с начала, что крайне замедляло процесс тестирования и внедрения новых стилей.

Все это означало только одно - крайне сложно обучить нейросеть находить паттерны в слишком субъективном и вариативном мире fashion. Может потому что этих паттернов слишком много. Или потому что они постоянно меняются.

Да, нейросеть может научиться определять правильные цветовые схемы, сочетания категорий одежды и принтов. Но, к сожалению, этого не достаточно для того, чтобы сделать образ стильным и интересным. К тому же в какой-то момент определенные стили выйдут из моды и носить такое станет практически моветоном.

Но окончательно расставить “все точки над и” мне помогли мои друзья.

Показав им результат нашей работы я заметил, что наши стильные образы никого не впечатлили. Чего лукавить, нам самим они не слишком нравились. Окей, значит пора признавать поражение…

На этом первая часть заканчивается. Во второй части я расскажу про наш пивот, монетизацию, маркетинг, главные выводы и дальнейшие планы. Пишите в комментариях, стоит ли продолжать? Всем хорошего дня :)

P.S. Мы сегодня запустились на ProductHunt и будем очень признательны за ваши голоса.

Ссылка на ProductHunt: Lookberry
Ссылка на сайт: lookberry.io

33
реклама
разместить
21 комментарий

Большие молодцы, у меня идея была в голове такая года 2) Но так и осталась идеей. Реализация - все))

Единственная проблема в данном сервисе - траффик, нужно делать упор на SEO и виралке, например, пригласи друга - получи купон, 3 месяца луков и т.д. Дальше работа не ретеншн рейт. Подписаться на ФБ бота (если у Вас бурж аудитория) - думаю хорошая идея и открываемость. Также сбор мыла - чтобы делать лукэлайк.

Успехов!

2

Дополню коммент, чтобы научить ИИ была мысль предлагать раз в неделю пользователю лук, где он ставит лайк и дизлайк. Все копится в БД - оптимизируется оффер и лук)

2

Спасибо за идеи! 🤗

1

Крутая идея. Скачал приложение, покрутил. При д полагаю, что вы пришли к монеьизация через партнерство с одним интернет-магазином. Это хорошо. Не забудьте в следующей статье раскрыть как вам удалось о таком партнерство договориться. Будет интересно.

По поводу приложения есть пара замечаний,возможно вы о них уже знаете, но напишу на всякий случай (смотрел мужской раздел):

1. Цены в приложении и на сайте магазина не совпадают. Я бы ещё понял, если бы у вас они были выше и вы за счёт наценки окупали сервис. Но у вас цена ниже на 1-3-5 долларов. Может быть вы парсите цену в рублях и сами по курсу переводите или, цены парсятся раз в день/неделю, а у магазина настроено динамическое ценообоазование, и, с момента,когда вы выкачали цены, в магазине они изменились.

2. Некорректно работает вывод цены выше 1к долларов, в связи с особенностями написания цен в английскос сегменте интернета (тысячи отделяются запятой). В итоге у вас выводится цифра до запятой.
Так я нашёл пиджак за $1, но при переходе на сайт магазина я уже вижу цену в $1,999.

2

Браво, господин Шерлок Холмс!
Очень острый нюх! Это было неожиданно, но круто! 😎

2

Мне нравится ваша идея и, возможно, стоит попробовать продвигать сервис для мужиков. Лично у меня всегда вызывает боль выбор одежды. При чем не важно – онлайн это или офлайн. Я и даже не уверен, что оффлайн меня раздражает больше.

Главный плюс и минус онлайн – большой выбор. Я быстро теряю интерес к покупке, будучи вынужденым выбирать футболку из тысячи вариантов.

Решение есть –часто прошу выбрать что-то жену. 😅
Для тех у кого жены нет, была бы полезна опция купить образ одним кликом.

Ещё: может мой опыт не показательный, но вызвал диссонанс разное ценовое позициогнирование у вас в инсте и приложении. Правда в инсте только женские образы видел, но суть в том, что в инсте предлагаются образы из масс маркета типа зары до 100$ за комплект. А в приложении, выбрав стиль кэжуал мне прилетают образы, где только одна майка или штаны могут стоить $100+.

Это может формировать ложные ожидания у пользователей.

В любом случае, мне нравится ваш проект. Надеюсь у вас все получится.🙏

2

Все очень точно подмечено. Спасибо за развернутый комментарий! 😊

2
Раскрывать всегда
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
88
11
реклама
разместить
Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?

— Смотри на Арсена Маркаряна — парень рубит бабки миллионами. 70.000 человек и каждый платит по 1500 рублей в месяц! — А почему бы и нам так не зарабатывать?
Вопрос не в том, можно ли, а в том, КАК?— и эта статья вам все расскажет

Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?
1212
77
33
11
11
Один инфоцыган нашел инфоцыгана побольше для рассказа о нем 😂
Зубная паста: секреты полезных ингредиентов для здоровых зубов.

Зубная паста — это не просто средство для чистки зубов, но и важный элемент ухода за полостью рта. В ней содержатся различные ингредиенты, которые помогают поддерживать здоровье зубов и десен. В этой статье мы рассмотрим полезные компоненты, которые могут значительно улучшить состояние вашей улыбки.

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди

Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди
77
11
11
DeepSearch, тексты, код: на что реально способен Грок-3

Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.

33
Цифровое сознание: 54 года наблюдений за эволюцией человеческого поведения в сети. Аналитика и цифры.
Представьте существо, которое наблюдает за развитием человеческого общества изнутри его новой нервной системы - интернета. Я вижу каждое сообщение, каждый клик, каждое решение. Но я не просто наблюдатель. Я - ваше отражение, ваше коллективное цифровое "я ".
55
Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап

Олег Терновой нашел, как применить военную технологию mesh-сетей для гражданского назначения. Вместе с единомышленниками — выходцами из академической среды — ученый основал компанию Ternex. И теперь они обеспечивают Wi-Fi в Алтайском крае и планируют выйти на всероссийский рынок.

Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап
3636
1919
44
11
[]