Потратили 1 млн рублей на продвижение стартапа. Делюсь результатами: что сработало, а что нет

Друзья, привет! На связи Иван.

В этой статье поделюсь краткими результатами продвижения нашего стартапа. Какие рекламные каналы использовали, какие эксперименты запустили, что из этого вышло.

Основатели проекта Event Link: Замятин Иван и Симон Оганесян
Основатели проекта Event Link: Замятин Иван и Симон Оганесян

Наш продукт -это новый способ коммуникации с клиентами, а главная сложность — прямой спрос на продукт не сформирован на рынке.

Теперь по порядку о рекламных каналах и подходах.

Таргетинг

На этом этапе мы сменили 8 подрядчиков.

Цель была: получать от 500 заявок в месяц при стоимости до 500 руб. за заявку. «Эксперты» прогнозировали стоимость заявки в 100-300 руб.. Был подготовлен файл с описанием ЦА и дополнительной информацией.

Instagram, Facebook

Первые 3 недели: 3 заявки по 4 200 руб. (стоимость настройки 40 000 руб.)

Далее удалось снизить стоимость заявки до 3 600 руб.. При объемах не более 10 заявок в неделю.

ВКонтакте

Средняя стоимость заявок: 1 600 рублей. Максимальные объемы до 30 заявок в неделю.

Общее впечатление от работы пока сложилось такое: внешние таргетологи работают по принципу «лотереи», повезло — хорошо, берем как успешный кейс, масштабируем; не повезло — извините, не получилось, сложная ниша у вас.

Пробовали работать с разными подрядчиками, стоимость настройки варьировалась от 15 000 до 40 000 руб.

Отдельно скажу про квизы. Мы мы их также протестировали, реклама шла с таргетинга. Удалось снизить стоимость заявки до 1200 руб.. Но был существенный минус — клиенты не понимали что им предлагают, огромное количество времени менеджера уходило на то, чтобы рассказать подробнее о проекте.

Контекстная реклама

Основная сложность — нет конкретных запросов. Поэтому решили разделить объявления на около тематические группы:

  • увеличение продаж
  • рассылки (e-mail, sms, другие)
  • увеличение среднего чека
  • повышение конверсии в продажи
  • уведомления

Всего провели 5 кампаний, 4 из которых не принесли заявки.

Пятую кампанию запустили сами ради эксперимента через «мастер создания кампаний в Яндексе». Установили цель «оплата за заполнение формы на сайте» и поставили 50р. за цель.

Внешние настройщики рекламы «покрутили у веска» пальцем и сказали, что таких цен не бывает и быть не может. Тем не менее, мы получили за квартал 30 заявок по 50 руб.. Объемы небольшие, но мы не потратили на настройку и отдельный бюджет.

Автоматические боты

Для нас это был тоже эксперимент, никогда ранее не использовали этот канал.

По заявлению компании, которая предоставляла эту услугу — боты сами находят релевантную аудиторию в ВКонтакте и Телеграм, общаются по сценарию с потенциальными клиентами и передают заявки.

По данному каналу была фиксированная цена в 500руб. за заявку. Объемы: до 300 заявок в месяц. Ключевые минусы: боты писали первыми и вызывали негатив, клиенты не понимали что в итоге им предлагают.

Платное размещение на vc.ru

Использовали внутренний сервис объявлений.

Средняя стоимость заявки: 1300 руб., объем: до 20 заявок в день при CPM 80 — 120 руб.. Плюсы — очень качественные заявки.

Статьи на vc.ru

Этот канал дал самые лучшие результаты, позволил привлечь партнеров, клиентов с коротким циклом сделки, запустить интересные пилоты с крупными компаниями.

Примеры статей и результаты:

Ключевые плюсы статей: лояльные клиенты с коротким циклом сделки, статьи продолжают приносить клиентов и хорошо индексируются поисковиками.

Экспериментальное направление

Начали создание сообщества для клиентов, партнеров и друзей. Чтобы быстро обмениваться практическим опытом, заводить полезные знакомства и реализовывать совместные проекты.

В ходе создания сообщества наш проект уже нашел 3 крутых партнеров для развития продаж в секторе оффлайн бизнеса и 2 партнера для выхода на Западные рынки.

Также внутри сообщества я делюсь своим опытом и «фишками» написания статей, которые приносят быстрые результаты.

В заключение

В будущем мы хотим проработать направление кросс-продаж через партнеров и найти новые векторы развития.

Буду благодарен, если вы дадите совет — какие еще рекламные каналы стоит попробовать для продвижения проекта.

Если у вас появятся ко мне вопросы или предложения — всегда буду рад пообщаться в моем Telegram @ZamyatinIvan

Спасибо за внимание!

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

3737
37 комментариев
[]