Потратили 1 млн рублей на продвижение стартапа. Делюсь результатами: что сработало, а что нет
Друзья, привет! На связи Иван.
В этой статье поделюсь краткими результатами продвижения нашего стартапа. Какие рекламные каналы использовали, какие эксперименты запустили, что из этого вышло.
Наш продукт -это новый способ коммуникации с клиентами, а главная сложность — прямой спрос на продукт не сформирован на рынке.
Теперь по порядку о рекламных каналах и подходах.
Таргетинг
На этом этапе мы сменили 8 подрядчиков.
Цель была: получать от 500 заявок в месяц при стоимости до 500 руб. за заявку. «Эксперты» прогнозировали стоимость заявки в 100-300 руб.. Был подготовлен файл с описанием ЦА и дополнительной информацией.
Instagram, Facebook
Первые 3 недели: 3 заявки по 4 200 руб. (стоимость настройки 40 000 руб.)
Далее удалось снизить стоимость заявки до 3 600 руб.. При объемах не более 10 заявок в неделю.
ВКонтакте
Средняя стоимость заявок: 1 600 рублей. Максимальные объемы до 30 заявок в неделю.
Общее впечатление от работы пока сложилось такое: внешние таргетологи работают по принципу «лотереи», повезло — хорошо, берем как успешный кейс, масштабируем; не повезло — извините, не получилось, сложная ниша у вас.
Пробовали работать с разными подрядчиками, стоимость настройки варьировалась от 15 000 до 40 000 руб.
Отдельно скажу про квизы. Мы мы их также протестировали, реклама шла с таргетинга. Удалось снизить стоимость заявки до 1200 руб.. Но был существенный минус — клиенты не понимали что им предлагают, огромное количество времени менеджера уходило на то, чтобы рассказать подробнее о проекте.
Контекстная реклама
Основная сложность — нет конкретных запросов. Поэтому решили разделить объявления на около тематические группы:
- увеличение продаж
- рассылки (e-mail, sms, другие)
- увеличение среднего чека
- повышение конверсии в продажи
- уведомления
Всего провели 5 кампаний, 4 из которых не принесли заявки.
Пятую кампанию запустили сами ради эксперимента через «мастер создания кампаний в Яндексе». Установили цель «оплата за заполнение формы на сайте» и поставили 50р. за цель.
Внешние настройщики рекламы «покрутили у веска» пальцем и сказали, что таких цен не бывает и быть не может. Тем не менее, мы получили за квартал 30 заявок по 50 руб.. Объемы небольшие, но мы не потратили на настройку и отдельный бюджет.
Автоматические боты
Для нас это был тоже эксперимент, никогда ранее не использовали этот канал.
По заявлению компании, которая предоставляла эту услугу — боты сами находят релевантную аудиторию в ВКонтакте и Телеграм, общаются по сценарию с потенциальными клиентами и передают заявки.
По данному каналу была фиксированная цена в 500руб. за заявку. Объемы: до 300 заявок в месяц. Ключевые минусы: боты писали первыми и вызывали негатив, клиенты не понимали что в итоге им предлагают.
Платное размещение на vc.ru
Использовали внутренний сервис объявлений.
Средняя стоимость заявки: 1300 руб., объем: до 20 заявок в день при CPM 80 — 120 руб.. Плюсы — очень качественные заявки.
Статьи на vc.ru
Этот канал дал самые лучшие результаты, позволил привлечь партнеров, клиентов с коротким циклом сделки, запустить интересные пилоты с крупными компаниями.
Примеры статей и результаты:
- Собранное «на коленке» решение увеличило оборот розничного магазина почти на 70%. Начало истории стартапа Event Link
212 заявок от клиентов за 3 недели (124 в первые сутки), всего: более 400 заявок, 17 запросов на партнерство, запустили запустили пилотные проекты со СберМаркет b2b - Посмотрел на свой стартап глазами инвестора: рынок 46 млрд, иски «Тинькофф» к операторам связи как положительный тренд
41 заявка от клиентов за первые 2 дня, 8 запросов на партнерство, 5 запросов от инвесторов, 62 000 рублей — получено оплат от клиентов за 2 дня, начали пилотный запуск с проектом «Деловая Среда» - Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link
26 заявок от клиентов за сутки, 68 000 рублей — получено оплат от клиентов за первые сутки - В магазин вернулись на 34% больше клиентов, которые увеличили оборот на 69,4% в «мёртвый месяц»
49 заявок от клиентов за сутки, 97 600 рублей — получено оплат от клиентов за 3 дня, начали пилотный проект с ВТБ
Ключевые плюсы статей: лояльные клиенты с коротким циклом сделки, статьи продолжают приносить клиентов и хорошо индексируются поисковиками.
Экспериментальное направление
Начали создание сообщества для клиентов, партнеров и друзей. Чтобы быстро обмениваться практическим опытом, заводить полезные знакомства и реализовывать совместные проекты.
В ходе создания сообщества наш проект уже нашел 3 крутых партнеров для развития продаж в секторе оффлайн бизнеса и 2 партнера для выхода на Западные рынки.
Также внутри сообщества я делюсь своим опытом и «фишками» написания статей, которые приносят быстрые результаты.
В заключение
В будущем мы хотим проработать направление кросс-продаж через партнеров и найти новые векторы развития.
Буду благодарен, если вы дадите совет — какие еще рекламные каналы стоит попробовать для продвижения проекта.
Если у вас появятся ко мне вопросы или предложения — всегда буду рад пообщаться в моем Telegram @ZamyatinIvan
Спасибо за внимание!
Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.