Мы проводим эксперимент по экологизации гостевого дома

На что мы обычно обращаем внимание при выборе гостиницы? Расположение, цена, сервис? В недавнем исследовании Booking подчеркивается еще один критерий выбора - экологичность. Среди 30 тысяч опрошенных из 32 стран, включая Россию, 63% хотят путешествовать более экологично, а 27% перед бронированием ищут информацию об экологических инициативах гостиниц.

Мы в «Моем Следе» любим проверять все на практике, поэтому готовя материал об экологизации гостиничного сектора, не могли обойтись лишь сухой теорией - нам было важно увидеть, как функционирует гостиница в реальной жизни, какие очевидные и неочевидные экологические проблемы существуют в этой отрасли и как их можно решить.

Помочь нам согласились ребята из «16/8», чей ярко-желтый гостевой дом находится в самом центре Петербурга - среди исторических зданий и оживленных улиц Петроградской стороны.

Мы проводим эксперимент по экологизации гостевого дома

Суть эксперимента

Экологизация может быть разной. Можно посадить 10 миллионов деревьев или заменить пластиковые карты мобильными приложениями во всей сети отелей, как это сделали гиганты Accor и Hilton. А можно начать с таких маленьких шагов, как выдача гигиенических приборов только по запросу. Мы выступаем за индивидуальный подход и плавное включение экологических привычек в работу. Именно в таком ключе мы решили провести наш совместный с «16/8» эксперимент.

Для начала мы навестили гостевой дом лично - нам провели экскурсию, а мы отметили, где и как возможно внести «зеленые» правки.

Так, например, на кухне гостям предлагается пакетированный чай Greenfield в индивидуальных пакетиках-саше, которые состоят из вредных и неперерабатываемых сочетаний (бумага + полипропилен+алюминиевая прослойка). Мы предложили заменить его на более экологичный Lipton с биоразлагаемыми пакетиками из волокон кукурузы и бумаги или на рассыпной чай.

Чай в Greenfield в индивидуальных пакетиках-саше
Чай в Greenfield в индивидуальных пакетиках-саше

На кухне мы также нашли две замечательные вещи - встроенный фильтр для воды и икеевские кувшины, наше будущее оружие в борьбе с пластиковым загрязнением. В исследовании Operto Guest Technologies путешественники назвали пластик главной экологической проблемой гостиничного сектора. Мы предложили ребятам заменить бутилированную воду в номерах кувшинами и стаканами. Это не только экологично, но и экономно.

Идем дальше - в ванную комнату. У ребят уже стоят диспенсеры с мылом и гелем для душа вместо одноразовых гигиенических наборов и отсутствуют бумажные полотенца, что не может не радовать. Единственное, за что зацепился наш взгляд - одноразовый зубной набор в картонной упаковке. Набор лежит на раковине, и даже если им никто не воспользуется, - на него попадает вода, он мокнет и приходит в негодность, поэтому будет здорово выдавать такие наборы только по запросу, предварительно проинформировав гостей. Вот мы и подошли к еще одному важному пункту - экологическому просвещению гостей.

Одноразовый зубной набор
Одноразовый зубной набор

Не всем известно, что, например, 90% электроэнергии, используемой при стирке белья, идет на нагрев воды. Поэтому просьба пользоваться стиральной машиной на низкой температуре (и при полной загрузке) - еще один способ заботы о нашей планете.

О чем еще можно попросить гостей? Во многих гостиницах уже существует практика смены постельного белья и полотенец по запросу гостей, а не каждый день, и «16/8» - не исключение. Но там, где такой практики еще нет, можно сообщить гостям, что ежедневно в отелях тратятся миллионы литров воды и гигаватты электричества на стирку белья и полотенец, которыми практически не воспользовались. Опция смены по запросу – это большой шаг к сохранению ресурсов нашей планеты.Чем чаще гость будет видеть такую информацию, тем больше будет задумывается о своем экологическом следе.

Что дальше?

Как видим, такие маленькие позитивные изменения ожидают нас на каждом углу: от сотрудничества с фудшеринг-сообществами до использования двусторонней печати. Мы составили для гостевого дома список рекомендаций разной степени сложности и не требующих больших финансовых вложений. Часть таких рекомендаций, как, например, замена чая в индивидуальной упаковке, помогает сэкономить не только ресурсы планеты, но и затраты владельцев гостиниц.

Выбор подходящих экоиницатив и их внедрение займет какое-то время, и мы попросили ребят наблюдать за изменениями в поведении гостей и сотрудников. Мы также надеемся, что наш эксперимент будет иметь и экономический эффект - как минимум, удастся сэкономить на закупке одноразовых предметов и коммунальных платежах. Итогами поделимся в следующей статье :)

22
Начать дискуссию