{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сервис "Натурометр"

Проект «Натуро́метр» задуман как онлайн сервис, предоставляющий возможность покупателю узнать состав продуктов, которые он покупает, и сразу же увидеть вредные и полезные добавки и компоненты, которые в нем присутствуют. Не секрет, что опубликованный состав продукта сложно читаем. Кроме того, написанные наименования и аббревиатуры зачастую неинформативны, так как даже специалисты без справочника не смогут сказать, что означает, например, добавка E319, и уж тем более, какое воздействие она может оказывать на организм. Для удобства пользователей мы добавили в приложение возможность сканирования штрихкода или QR-кода продукта. Используя уникальный идентификатор продукта, пользователь получает всю информацию о его составе, вредных и полезных веществах, содержащихся в нем, а также описание добавок, которые в нем применялись и их воздействие на организм человека.

Изначально мы использовали общедоступные базы данных продуктов питания. Вместе с тем, мы предоставили возможность пользователям добавлять фотографии продуктов питания, которых не было в базе данных. Работает это так: пользователь с помощью смартфона сканирует штрихкод продукта и, если такого продукта нет в базе данных, то ему предлагается сфотографировать внешний вид продукта и его состав. Эти данные попадают на сервер, где модератор включает распознавание текста состава продукта и, в случае необходимости, исправляет ошибки. Мы используем самообучающуюся нейронную сеть для распознавания текста на фотографии состава продукта. В случае успешного распознавания, модератор добавляет данный продукт в базу данных.

Мы также составили базу данных добавок, в которой описаны их свойства, вредность и возможные воздействия на организм человека. Наличие подобной базы данных позволило нам ввести интегральную оценку продукта: красный цвет означает, что в продукте есть добавка опасная для здоровья, желтый – может оказывать негативное влияние на организм в некоторых случаях, зеленый – не содержит вредных веществ. Если в составе продукта есть хоть одна добавка красного или желтого уровня, то интегральная оценка продукта будет окрашена в соответствующий цвет.

Мы не вкладывали в раскрутку нашего приложения ни копейки (за исключением, нашего времени), однако, очень скоро количество заявок на внесение новых продуктов сильно возросло, так что нам сложно уже было самим справляться с обработкой поступающих запросов на добавление нового продукта. Тогда мы придумали премодерацию. Мы создали группу, пользователям которой дали доступ к базе данных поступающих запросов на добавление нового продукта и дали возможность пользоваться нейронной сетью для предварительного автоматического распознавания теста состава продукта и его корректировки. После премодерации данные о продукте поступают основному модератору, который уже принимает решение о добавлении продукта в основную базу данных. Таким образом, мы максимально вовлекаем пользователей к созданию «народной» базы данных продуктов питания и не только.

Немного о технологиях, которые мы используем. У нас немногочисленная команда, поэтому для разработки мобильного приложения мы выбрали фреймворк React Native, позволяющий писать весь код на JavaScript. Для создания и сборки приложения используется тулчейн Expo. Expo позволяет писать приложение в режиме LiveReload, публиковать Over-the-Air апдейты, предоставляет build-серверы и сервер для push-нотификаций. Подробнее здесь (https://expo.io/).

Бекенд реализован на Node.js в связке с базой данных MongoDB. Для хранения фотографий используется облачный сервис Cloudinary. Мы также подключили авторизацию пользователей через социальные сети ВКонтакте и Facebook, что позволило реализовать возможность обратной связи с пользователями.

Спрос на наш сервис постоянно растет и помимо продуктов питания, нам все чаще приходят запросы на добавления косметических товаров, бытовой химии, лекарственных средств. Мы не стали отказывать пользователям в добавлении таких товаров в нашу базу данных, и ввели понятие группы, чтобы была возможность их разделять.

Мы принципиально не размещаем рекламу на нашем сервисе, так как считаем этот проект скорее социально ориентированным.

Мы продолжаем развиваться и предлагаем вам попробовать наш сервис: https://naturometer.ru/. Мы надеемся, что сервис пригодится читателю и будем благодарны за фидбек.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Будет круто добавить возможность оставлять отзывы на продукты по штрихкоду и читать их. Как раз созвучно вашей идее народности проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pavlov
Автор

Спасибо! У нас такой функционал запланирован

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denisov

Идея потрясающая!

Но, к сожалению, большинству всё равно, что они кушают:(

Ответить
Развернуть ветку
Wiktor Michalski

Отличная идея! Удачи в развитии проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pavlov
Автор

Как показывает работа сервиса - далеко не всем все равно что они кушают. Проект набирает обороты, при том, что мы ни копейки не вложили в рекламу) В настоящий момент ищем людей, которые готовы будут нам помогать развивать проект и инвесторов)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

как монетизируетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pavlov
Автор

Пока никак. Собираемся вводить доп платные сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Привет, было бы здорово оформить материал по формату рубрики «Стартапы». Вот пример: https://vc.ru/41439-rerooms-ru-individualnye-dizayn-proekty-kvartir-za-20-tysyach-rubley

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pavlov
Автор

Спасибо! Оформим

Ответить
Развернуть ветку
Антифий Кларков

Зачем вашему приложению доступ к:
Календарю, Контактам (!), Микрофону, и данным о вызовах?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pavlov
Автор

Наше приложение просит доступ только в камере и памяти. У вас какая операционка? Андроид или ИОС?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антифий Кларков

Андроид
Ещё раз проверил, вот всё требования:

Разрешения приложения:
Календарь
Доступ к сведениям в календаре
Контакты
Доступ к контактной информации
Местоположение
Использование геоданных с устройства
Фото/мультимедиа/файлы
Использование файлов на устройстве (фото, видео, аудио) и внешнего накопителя
Камера
Доступ к камерам устройства
Микрофон
Доступ к микрофонам устройства
Идентификатор устройства и данные о вызовах
Определение номера телефона и идентификаторов устройства, состояния активности вызова и номера телефона, с которым установлено соединение
Другое

Управление хранением документов
Получение данных из Интернета

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Pavlov
Автор

Еще раз проверил. Приложение требует разрешения для камеры и памяти. Максимум что еще может затребовать - это контакты, чтобы можно было поделиться ссылкой на приложение или на продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pavlov
Автор

Мы используем EXPO, который может требовать все разрешения. Мы, по факту, используем только камеру, контакты и память. Все остальное можно смело отключать, если у вас включено. Команда expo работает над тем, чтобы не тянуть все разрешения

Ответить
Развернуть ветку
Антифий Кларков

Спасибо за разъяснения!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

Попробовали бы сделать PWA аппу, вроде современный функционал доступа к интерфейсам телефона позволяет все реализовать

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда